Использование икт во взаимодействии ДОУ и семьи для успешного формирования основ ОБЖ у дошкольников.
консультация на тему

Назарова Юлия Юрьевна

консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Использование икт во взаимодействии ДОУ и семьи для успешного формирования основ ОБЖ у дошкольников.

Безопасность – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, любознательность, открытость в общении, способствуют его наибольшей уязвимости. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности, поэтому, то, что для взрослого не является проблемой, для ребенка может стать таковой. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности с дошкольного возраста. И это одна из самых важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

     В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества.

Поэтому наряду с традиционными формами  организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ актуальны инновационные интерактивные формы  на основе использования ИКТ-технологий. 

Актуальность внедрения ИКТ в дошкольное учреждение обусловлена также Федеральной целевой программой «Развитие единой образовательной информационной среды», соответствующими разделами Приоритетного национального проекта «Образование» и Федеральной целевой программы развития образования.

Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии специалистов ДОУ и родителей позволяют получить следующие результаты:

1. Повышение эффективности процесса развития и воспитания детей;

2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;

3. Активизация личностного и культурного сознания родителей;

4. Создание системы поддержки семейного воспитания;

5. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

6. Реализация личностно-профессионального роста специалистов.

Формы работы с родителями.

- Беседы по ОБЖ, сопровождаемые яркими мультимедийными презентациями;

     

       - Родительское собрание «Здоровье ребенка в ваших руках», с использованием ИКТ;

- Дистанционное общение с родителями через сеть Интернет;

- Использование сайта  детского сада в работе с родителями. С его страниц родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников;

- Создание информационных буклетов  по ОБЖ для родителей;

- Консультации с мультимедийными презентациями «Берегите здоровье детей», «Мультфильмы, демонстрирующие правила безопасности жизнедеятельности»;

 

- Тренинги «Что нужно знать родителям о правилах дорожного движения», «Воспитываем грамотного пешехода»;

- Так же в дошкольном учреждении регулярно оформляются фотовыставки и выставки детских рисунков «Доктор Айболит», «Если ты пешеход» и т.д.

      В целом, использование современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе детского сада позволит активизировать родителей, наладить продуктивное взаимодействие всех участников образовательного процесса и установить партнерские отношения ДОУ и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни

С данным материалом выступила на педсовете из опыта работы по вопросам здоровьесбережения....

из опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам формирования здорового образа жизни дошкольников»

«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам формирования здорового образа жизни дошкольников»...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни".

Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере дошкольного в...

«Взаимодействие ДОУ и семьи в целях формирования патриотических чувств у дошкольников»

Данная статья найдет применение не только среди педагогов дошкольного образования, но и станет путеводителем для родителей по формированию ​патриотизма у дошкольников....

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам формирования здорового образа жизни дошкольников»

Опыт работы«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам формирования здорового образа жизни дошкольников»...

Консультация с родителями .Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в рамках формирования основ здорового образа жизни у дошкольников."Здоровье -не все , но без здоровья -ничто".

laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл...

Выступление из опыта работы: "Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на этапе реализации ФГОС ДО"

В центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад- основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. В связи...