План по развитию ручной умелости у детей с тяжелыми нарушениями речи
методическая разработка (младшая группа) на тему
План по развитию ручной умелости у детей с тяжелыми нарушениями речи во младшей- средней группе ТЕМА: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ с ОНР»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tablitsa_razvitie_ruchnoy_umelosti.docx | 39.1 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | Фольклор ные пальчиковые игры | Физ. минутки- | Объёмная пластилинография тестопластика | Объёмная аппликация из цветных салфеток, шерстяных ниток, лоскутков | «Весёлые пальчики» (нетрадиционная техника рисования) |
2 младшая группа | |||||
сентябрь | 1.«Этот пальчик хочет спать… » 2.«Этот пальчик… » | «смотрит солнышко в окно» | «Дорожка» Цель учить отщипывать пластилин пальцами и скатывать пальчиками горошинки жёлтого цвета закрепить жёлтый цвет «Вот такое тесто» Цель. Познакомить детей с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; развивать мелкую моторику. | «Гусеница» Цель: учить мять и скатывать из цветных салфеток шарики круглой формы. «Яблоня» Цель: закрепить красный цвет. учить скатывать из цветных салфеток шарики круглой формы | «Рыбки» Рисование пальчиком П.с.: закрепить с детьми жёлтый цвет. Учить оставлять отпечатки указательного пальц «солнышко»Учить рисовать ладошками. Закрепить жёлтый цвет. «Шарики для клоуна -жонглера» Цель:Продолжать знакомить с красным цветом. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. |
октябрь | 1. Игра «Дружат наши дети… » 2. «Семья» | «Кошкин дом» | «Гусеница» Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и скатывать пальчиками горошинки ,закрепить зелёный цвет. | «Бабочка» Цель: закрепить красный и жёлтый цвет. учить скатывать из цветных салфеток шарики круглой формы. « утята» ИЗ ТКАНИ. Цель познакомить с тканью закрепит жёлтый цвет. Учить наклеивать ткань на бумагу. И создавать образ | «Гроздь рябины» рисование пальчиками П.с.: Учить рисовать ягодки (пальчиками) . Закрепить данные приемы рисования. Развивать цвето-восприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность. «Листопад» П.с. : учить рисовать пальцами ветки деревьев и пальчиками листики |
ноябрь | 1. «Осенние листочки» 2.«два весёлых гуся» | «маленький бычок» | Божья коровка Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и скатывать пальчиками горошинки ,познакомить с красным и чёрным цветом и закрепить их «Покормим птиц».Цель. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить отщипывать кусочки теста от большого куска; развивать мелкую моторику. | «Листопад»Цель : учить скатывать из салфеток колбаски- деревья и учить рвать салфетки на мелкие кусочки- листики | «Первый снег» рисование пальчиковая живопись Цель: Закрепить навык наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. |
декабрь | 1. «Белка» 2. «Улитка, улитка… » | Мишка косола пый | Бусы на ёлку Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и скатывать пальчиками горошинки ,закрепить основные цвета. «Картинки на тесте»Цель. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить выкладывать узор из мелких предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха) ; развивать мелкую моторику рук. | «Снеговик»Цель : познакомить с белым цветом. Учить мять салфетки и заворачивать комок в салфетку увеличивая объём комка | «Жили у бабуси два весёлых гуся» Рисование ладошкой Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество |
январь | 1. «Зима» - направлена 2.«Зимняя прогулка» - | «Зайка серенький сидит» | Снеговик Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и скатывать пальчиками горошинки познакомить и закрепить белый цвет. Учить выкладывать предмет из горошин белого цвета. | «Разноцветные бусы»Цель: учить скатывать круглые формы . закрепить цвета «разноцветные шары» из ткани Цель познакомить с тканью учить создавать данный образ и наклеивать ткань на бумагу. | .«Снежинки» Цель: Знакомить с белым цветом..Учить видеть в цветовом пятне реальное изображение. «Медузы»Рисование ладошками Цель:Учить детей печатать рукой, развивать мелкую моторику, формировать умение составлять разные композиции |
февраль | 1. «Дом на поляне» - 2.«зайчики» | «снеговик» | Зайчик Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и скатывать пальчиками горошинки познакомить и закрепить белый цвет. Учить выкладывать предмет из горошин белого цвета. «угощения для кукол из теста» Цель. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить делать фигурки при помощи формочек. | «улитка»Цель: учить скатывать колбаску из салфетки затем в колечко. «игрушки» из ниток Цель учить наклеивать готовые детали создавая образ мишки, зайца… учить наклеивать части предметов собирая их в целое | «Потеряли котятки на дороге перчатки» Рисование ладошками Цель: Учить детей печатать рукой, смешивать цвета, развивать мелкую моторику, формировать умение составлять разные композиции. «Щенки»Цели: познакомить детей с новым способом рисования"тычок";учить держать кисточку вертикально, наносить краску только кончиком кисти сильным и резким движением ; |
март | 1. Игра «Сорока-белобока» - 2. барабан | «ветерок» | Клоун Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и скатывать пальчиками горошинки закрепить основные цвета. Учить выкладывать предмет из горошин по контуру «Пирожки»Цель. Развивать умение скатывать шарики из теста в руках. | Цветочки Цель: учить скатывать колбаску из салфетки затем в колечко. | «Корзинка с цветами» Цель: закрепить желтый цвет, Учить видеть в цветовом пятне реальное изображение. «Заколдованные деревья» Рисование ладошкой Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Показать прием получения отпечатка. |
апрель | 1. Игра «Пришла весна» - 2. « очки» | «Весна» | Радуга Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и скатывать пальчиками горошинки закрепить основные цвета. Учить выкладывать полоски из горошин | «цыплята»Цель: учить скатывать шарики из салфетки учить выкладывать формы предметов из шариков | «Полосатая кошка»цель: Закрепить навык рисования пальцем полоски ,не заходя за контур предмета. «Петушок»Рисование ладошкой Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Показать прием получения отпечатка. |
май | 1.«маленькие человечки» 2. Игра «Пчелиный улей» - | « жучок» | «Солнышко и облако» Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и скатывать пальчиками горошинки закрепить основные цвета. Учить выкладывать предмет из горошин по контуру «угощения для мишки из теста»Цель. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить делать фигурки при помощи формочек. | «одуванчики»из ниток Цель: учить создавать цветы используя нитки | .«Радуга-дуга» цель :Рисование разными пальцами линии. Закрепить 4 основных цвета. Учить детей не только видеть краску, но и чувствовать ее. Развивать фантазию. «Разноцветные цветы»Рисование разными пальцами цветов на лужайкеЦель: закрепить названия основных цветов |
2 год обучения Средняя группа | |||||
сентябрь | «капуста» | «Ветерок» | «Стрекозы» Цель учить отщипывать пластилин пальцами и скатывать пальчиками горошинки. | «Воздушные шары» Цель: учить мять и скатывать из цветных салфеток шарики круглой формы. закрепить цвета учить выкладывать формы предметов из шариков | "ЗАБАВНЫЕ ЗВЕРУШКИ" Цели: продолжать учить детей рисовать пальцем, дорисовывая необходимые детали карандашом или фломастером, превращая пятна в мордочки забавных животных. |
октябрь | «ёжик» | « божья коровка» | «Бабочка» Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и скатывать пальчиками горошинки ,закрепить основные цвета. | «Барашек». Цель: закрепить белый цвет. учить скатывать из салфеток шарики круглой формы. учить выкладывать формы предметов из шариков | "ЗАЙЦЫ ПРЫГАЮТ ПРЫГ-СКОК"Цели: учить детей закрашивать контуры зайцев пальчиками и получать более "пушистое" изображение |
ноябрь | «гости» | «хомка» | «Листопад» Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и скатывать пальчиками горошинки закрепить основные цвета. «угощения для кукол из теста»Цель. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить делать фигурки при помощи формочек. | «Фруктовый сад» Цель: учить мять и скатывать из цветных салфеток шарики круглой формы. закрепить цвета учить выкладывать формы предметов из шариков | "ПАЛЬМЫ"Цели: учить детей рисовать пальчикамиствол пальмы и листья, выполняя движения пальчиками "лодочка качается"и "пальчики рисуют дорожки" |
декабрь | «Дом на поляне» -. | «Снежин ки» | «Мишка» Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и скатывать пальчиками горошинки закрепить коричневый цвет .выкладывать контур | «Дед мороз» Цель: учить мять и скатывать из цветных салфеток шарики круглой формы. закрепить цвета учить выкладывать формы предметов из шариков | "ЁЛОЧКА".Цели: познакомить детей с новым способом рисования "всей ладошкой"; |
январь | 1.«Сорока-белобока» - направлена 2. «Вот поезд наш едет… | «Снежный ком» | «Ёлочные игрушки» Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и скатывать пальчиками горошинки закрепить основные цвета .выкладывать контур « печенья» Цель. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить делать фигурки при помощи формочек. | «Сказка колобок» Цель: учить мять и скатывать из цветных салфеток шарики круглой формы. закрепить цвета учить выкладывать формы предметов из шариков | "НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ".Цели: познакомить детей с "тычком" вызвать желание рисовать, обратить внимание, что изображение получается "пушистым".. |
февраль | Игра «Баиньки, баиньки… | «Кошкин дом» | «Снеговик и его друзья»Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и скатывать пальчиками горошинки познакомить и закрепить основные цвета. Учить выкладывать предмет из горошин . | «Сказка теремок»Цель: учить мять и скатывать из цветных салфеток шарики круглой формы. закрепить цвета учить выкладывать формы предметов из шариков | «Аквариум»Рисование ладошками и пальцами Цели: познакомить детей с новым способом рисования "всей ладошкой"; |
март | Игра «Та-та-та» - | « бабочка» | «Шарики»Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и скатывать пальчиками горошинки закрепить основные цвета. Учить выкладывать предмет из горошин по контуру | «Цветочки»Из ниток.. Цель: учить выкладывать готовые круглые формы создавая цветы. Закрепить навык наклеивания предметов. | «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ" Цель : рисование ладошками |
апрель | «Солнышко-ведрышко» | « рыбки» | «Райская птичка». Из ткани.. Цель: учить наклеивать готовые формы создавая из частей образ. «угощения для кукол из теста».Цель. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить делать фигурки при помощи формочек. | «Цветочная полянка» Цель: учить скатывать колбаску из салфетки затем в колечко. учить выкладывать формы предметов из шариков | "У БАБУШКИ КЛУБОЧКИ УБЕЖАЛИ".Цель: рисование пальчиком круглых форм. Закрепить цвета. |
май | Игра «лесные дела» -. | «буратино» | Львёнок и черепаха Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и скатывать пальчиками горошинки закрепить основные цвета. Учить выкладывать образы данных персонажей. | «кошка»Из ниток. Цель: заполнить готовый контур обрезками ниток | Рисование кулачком, пальцем .«НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА"П,с.: познакомить детей с рисованием пальцами и ладошками и кулачком «Мать-и -мачеха »Цель: закрепить знакомый цвет. учить делать дифференцированный выбор. Учить получать изображение нетрадиционным способом (мелок и тычок сухой жесткой кистью) |
Самообразование
Тема : « РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ОНР» с детьми 2 младшей группы- средней группы
Цели программы.
1. Развивать речь, знакомить с окружающим миром, развивать творчество, фантазию.
2. Развивать внимание, воображение, пространственную ориентацию.
3. Совершенствовать зрительное восприятие.
4. Развивать мелкую моторику у детей раннего дошкольного возраста; щипковый захват указательным и большим пальцами.
5. Познакомить с приемками лепки: из пластилина - Создание объёмного изображения по средствам скатывания мелких круглых форм (шприков) из пластилина. Познакомить детей с тестопластикой.
6. Развивать личностное, эстетическое развитие.
7. Развивать координацию движений.
8. познакомить с нетрадиционными методами рисования: пальчиковое рисование , тычком.
9. Познакомить с объёмной аппликацией : из цветных салфеток, мягкой гофрированной бумаги, шерстяных ниток, лоскутков.
Задачи программы
1. Развитие ручной умелости и совершенствование точных, сложнокоординированных движений всех звеньев руки – плеча, предплечья и особенно кисти и пальцев рук.
2. Развивать речь детей.
3. Развивать внимание, воображение, память, мышление детей.
4. Совершенствовать зрительное восприятие, развитие зрительно-моторной координации, формирование плавности и точности движений.
5. Обогащать словарь детей за счёт разучивания новых пальчиковых игр, расширять знания детей по основным лексическим темам.
6. Создавать благоприятный эмоциональный фон общения.
Программа реализуется в течении двух лет .
План по развитию ручной умелости у детей с тяжелыми нарушениями речи во младшей- средней группе
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ОНР»
Воспитателя : Шапошниковой О.Н.
Цель: развитие мелкой моторики рук посредствам нетрадиционной изобразительной деятельности.
(рисование: пальцами, ладошками, метод тычка… объёмная аппликация с использованием ниток, ткани, природного материала, гофрированной мягкой бумаги… лепка из теста, пластилина, составление картин из шариков пластилина и бумажных цветных салфеток ).
Воспитатель Шапошникова Ольга Николаевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие ручной умелости у детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7лет
Система работы по подготовке руки к письму у детей с ОНР....
Развиваем речь через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи.
«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше...
Развитие речи через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи.
Известно, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточный объём сведений об окружающем, психофизическая расторможенность, быстрая истощаемость воображения, не...
Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...
Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи
В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...
Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")
Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")...
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...