"Элементы логоритмики на музыкальных занятиях"
материал на тему

Брагина Ирина Викторовна

описание опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx24.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

«Юргинский детский сад Юргинского муниципального района»

улица 25 Партсъезда, дом 1, с. Юргинское, Юргинский район, Тюменская область, 627250, тел. 2-42-66, факс 2-38-68

Опыт работы по теме:

«Элементы логоритмики

на музыкальные занятиях»

Выполнила:

Музыкальный руководитель

Брагина И.В.

Юргинское, 2016г.

Я работаю в АДОУ «Юргинском детском саду Юргинского муниципального района» села Юргинского.           

      В последние годы наблюдается  увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. И поэтому  я решила оказывать  помощь  детям с незначительными нарушениями речи в условиях обычного детского сада, используя логоритмические упражнения на музыкальных занятиях.

      Цель логоритмики: корректирование и профилактика существующих отклонений в развитии ребёнка.

Задачи:

  • развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  • формирование правильного дыхания;
  • развитие способности ориентироваться в пространстве;
  • выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • развитие фонематического слуха, просодических компонентов;
  • формирование навыка релаксации;
  • развитие и коррекция музыкально-ритмических движений

         Интегрированные занятия(музыка – логоритмика) проводятся для профилактики нарушений речи в среднем дошкольном  возрасте. Метод фонетической ритмики положен в основу этих занятий .

Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала.

           Моя работа основывается на принципе лексических тем (времена года, новогодний праздник, домашние и дикие животные и т.д.). Все занятия проходят в нетрадиционной форме, это сюжеты  которые могут быть представлены в виде сказок, путешествие или экскурсии, сюжетные и дидактические  игры.

    Такие занятия формируют у детей интерес к музыкальной и речевой деятельности, и вызывают положительные эмоции детей к логоритмическим упражнениям.

     В соответствии с новыми требованиями ФГОС я провожу интегрированные занятия,  которые включают в себя общеразвивающие  упражнения: работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз). В каждое занятие включены пальчиковые игры или массаж пальцев.

 Структура интегрированных занятий содержит:

  • различные движения под музыку;
  • танец (хоровод);
  • разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями;
  • песня, сопровождаемая жестами;
  • логопедическая гимнастика;
  • мимические упражнения;
  • массаж (спины, рук, ног и т.п.) или гимнастика для глаз;
  • пальчиковая игра; 

      Исходя из особенностей детей с общим недоразвитием речи, большое  внимание я уделяла состоянию общей и мелкой моторики. У большинства количества детей пальцы малоподвижны, движения их отличаются несогласованностью или нечеткостью. Многие держат ложку зажимая ее в кулаке, либо с трудом берут правильно кисточку и карандаш, иногда не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки.

       В зависимости от сюжета занятия я могу  включать упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, музыкальные или речевые  игры; занятия на развитие чувства ритма или внимания.

  Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. В процессе двигательных логоритмических  упражнений воспитывается и развивается темп и ритм дыхания.

      Не все перечисленные элементы включаются в структуру  одного занятия. Их последовательность  зависит от характера  речевых нарушений, индивидуальных и возрастных особенностей детей. Еще один плюс занятий по логоритмике – это коллективные выполнения заданий, когда отдельным детям за счет подражания другим удается правильно выполнять ритмическое упражнение. Очень важна логоритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой, помогают ребенку научиться работать в детском коллективе, находить с ним общий язык и активно взаимодействовать.    В коррекционной работе с детьми мне помогает использование методики Е.Железновой; программы по ритмопластике А. Бурениной «Ритмическая мозаика»; методических пособий М.Ю.Гоголевой., Н.В.Нищевой, М.Ю.Картушиной и др.

     Успех своей работы я считаю, зависит от полученной ребенком радости  на занятии, и чтобы дети с нетерпением ждали следующего. Предлагаю вам окунуться в музыкальный мир логоритмики.

Список литературы:

  1. «Поиграем, потанцуем» Г.П.Федорова  С-Пб, Издательство «Акцидент» 1997год.
  2.  «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов.   Москва 1997год.
  3.   М.Ю.Картушина «Логоритмические занятия в детском саду».
  4. Интернет-ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2013/11/30/ispolzovanie-logoritmiki-na-muzykalnykh
  5. Интернет-ресурс: http://www.razym.ru/57925-vesyolaya-logoritmika.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ

Содержание:1) "Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ"...

Презентация "Элементы логоритмики на музыкальных занятиях"

Из опыта работы музыкального руководителя Фролкиной С.Б....

Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ

 Логоритмика – одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. (Г. А. Волкова) Она является частью образовательной и коррекционно-развивающей рабо...

Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях

Как логоритмика помогает в музыкальных занятиях....

Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ

Логопедическая ритмика - комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания...