"Элементы логоритмики на музыкальных занятиях"
материал на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
«Юргинский детский сад Юргинского муниципального района»
улица 25 Партсъезда, дом 1, с. Юргинское, Юргинский район, Тюменская область, 627250, тел. 2-42-66, факс 2-38-68
Опыт работы по теме:
«Элементы логоритмики
на музыкальные занятиях»
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Брагина И.В.
Юргинское, 2016г.
Я работаю в АДОУ «Юргинском детском саду Юргинского муниципального района» села Юргинского.
В последние годы наблюдается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. И поэтому я решила оказывать помощь детям с незначительными нарушениями речи в условиях обычного детского сада, используя логоритмические упражнения на музыкальных занятиях.
Цель логоритмики: корректирование и профилактика существующих отклонений в развитии ребёнка.
Задачи:
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- формирование правильного дыхания;
- развитие способности ориентироваться в пространстве;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие фонематического слуха, просодических компонентов;
- формирование навыка релаксации;
- развитие и коррекция музыкально-ритмических движений
Интегрированные занятия(музыка – логоритмика) проводятся для профилактики нарушений речи в среднем дошкольном возрасте. Метод фонетической ритмики положен в основу этих занятий .
Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала.
Моя работа основывается на принципе лексических тем (времена года, новогодний праздник, домашние и дикие животные и т.д.). Все занятия проходят в нетрадиционной форме, это сюжеты которые могут быть представлены в виде сказок, путешествие или экскурсии, сюжетные и дидактические игры.
Такие занятия формируют у детей интерес к музыкальной и речевой деятельности, и вызывают положительные эмоции детей к логоритмическим упражнениям.
В соответствии с новыми требованиями ФГОС я провожу интегрированные занятия, которые включают в себя общеразвивающие упражнения: работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз). В каждое занятие включены пальчиковые игры или массаж пальцев.
Структура интегрированных занятий содержит:
- различные движения под музыку;
- танец (хоровод);
- разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями;
- песня, сопровождаемая жестами;
- логопедическая гимнастика;
- мимические упражнения;
- массаж (спины, рук, ног и т.п.) или гимнастика для глаз;
- пальчиковая игра;
Исходя из особенностей детей с общим недоразвитием речи, большое внимание я уделяла состоянию общей и мелкой моторики. У большинства количества детей пальцы малоподвижны, движения их отличаются несогласованностью или нечеткостью. Многие держат ложку зажимая ее в кулаке, либо с трудом берут правильно кисточку и карандаш, иногда не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки.
В зависимости от сюжета занятия я могу включать упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, музыкальные или речевые игры; занятия на развитие чувства ритма или внимания.
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. В процессе двигательных логоритмических упражнений воспитывается и развивается темп и ритм дыхания.
Не все перечисленные элементы включаются в структуру одного занятия. Их последовательность зависит от характера речевых нарушений, индивидуальных и возрастных особенностей детей. Еще один плюс занятий по логоритмике – это коллективные выполнения заданий, когда отдельным детям за счет подражания другим удается правильно выполнять ритмическое упражнение. Очень важна логоритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой, помогают ребенку научиться работать в детском коллективе, находить с ним общий язык и активно взаимодействовать. В коррекционной работе с детьми мне помогает использование методики Е.Железновой; программы по ритмопластике А. Бурениной «Ритмическая мозаика»; методических пособий М.Ю.Гоголевой., Н.В.Нищевой, М.Ю.Картушиной и др.
Успех своей работы я считаю, зависит от полученной ребенком радости на занятии, и чтобы дети с нетерпением ждали следующего. Предлагаю вам окунуться в музыкальный мир логоритмики.
Список литературы:
- «Поиграем, потанцуем» Г.П.Федорова С-Пб, Издательство «Акцидент» 1997год.
- «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 1997год.
- М.Ю.Картушина «Логоритмические занятия в детском саду».
- Интернет-ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2013/11/30/ispolzovanie-logoritmiki-na-muzykalnykh
- Интернет-ресурс: http://www.razym.ru/57925-vesyolaya-logoritmika.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях
опыт работы...
Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ
Содержание:1) "Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ"...
Презентация "Элементы логоритмики на музыкальных занятиях"
Из опыта работы музыкального руководителя Фролкиной С.Б....
Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ
Логоритмика – одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. (Г. А. Волкова) Она является частью образовательной и коррекционно-развивающей рабо...
Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях
Как логоритмика помогает в музыкальных занятиях....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в работе с детьми с ОВЗ» НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И НАПИСАНИЮ ООП ДЛЯ ДЕТЕЙ
Взаимодействие специалистов и воспитателей по разработке и написанию ООП для детей с ОВЗ....
Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ
Логопедическая ритмика - комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания...