Психологическая готовность к школе
материал (старшая группа) на тему

Кудрина Ольга Михайловна

бланки методик

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blanki_pgsh.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

тест Керна-Йирасека.

Ф.И. ребенка_____________________возраст____________группа___________________

Нарисуй мужчину

Он ел суп

Результаты и рекомендации______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________       __________________

Косвенные задачи.

Ф.И. ребенка_____________________возраст____________группа___________________

Прямые задачи

оценка

Косвенные задачи

оценка

  1. На ветке сидели две птички. Прилетели еще три. Сколько стало на ветке птичек?

+

-

  1. На ветке сидели птички. К ним прилетели еще две птички, и всего стало пять птичек. Сколько вначале было птичек на дереве?

+

-

  1. Около школы росли шесть деревьев. Три дерева пересадили на другое место. Сколько деревьев осталось около школы?

+

-

  1. Около школы росли деревья. Когда выкопали три дерева и пересадили на другое место, то осталось четыре дерева. Сколько в начале росло деревьев около школы?

+

-

  1.  У мальчика было четыре конфеты. Ему подарили еще три. Сколько у мальчика конфет?

+

-

3. У мальчика были конфеты. Когда ему подарили еще три конфеты, то у него стало шесть конфет. Сколько вначале было конфет у мальчика?

+

-

1 группа                          2 группа                                3 группа

Результаты и рекомендации______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________       __________________

«Да» и «Нет» не говорите».

Ф.И. ребенка_____________________возраст____________группа___________________

Вопрос

Балл

Вопрос

Балл

  1. Ты сейчас спишь?
  2. Ночью солнышко светит?
  3. Ты любишь мороженное?
  4. Какого цвета у доктора халат?
  5. Тебя зовут (неверное имя)?
  6. Ты ходишь в детский сад?
  7. Ты любишь ходить к врачу?
  8. Доктор стрижет детей?
  9. Коровы умеют летать?
  10. Зимой бывает жарко?
  11. Какого цвета листья на деревьях?
  12. Ты любишь ходить в детский сад?
  13. Ты ходишь на работу?

  1. Какие конфеты на вкус?
  2. Твоя фамилия (неверная фамилия)?
  3. Конфеты бывают горькими?
  4. Трава белого цвета?
  5. Летом бывает снег?
  6. Самолеты плавают по реке?
  7. Какой формы яблоко?
  8. Ты любишь конфеты?
  9. Коровы едят траву?
  10. Трава растет на деревьях?
  11. Где живут рыбки?
  12. Листья на деревьях всегда желтые?

1 группа                            2 группа                               3 группа

Результаты и рекомендации______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________       __________________

Изучение принятия ребенком учебной задачи.

Ф.И. ребенка_____________________возраст____________группа___________________

Задание

Группа по результату

Кто больше

1      2      3  

Карандаши

1      2      3  

Результаты и рекомендации______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________       __________________

«Лабиринт».

Ф.И. ребенка_____________________возраст____________группа___________________

Задание

Группа по результату

Лабиринт

1      2      3     4      5       6

Результаты и рекомендации______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________       __________________

«Графический диктант» Д. Б. Эльконина

Ф.И. ребенка_____________________возраст____________группа___________________

Задание 1 (балл)

Задание 2 (балл)

Задание 3(балл)

Задание 4(балл)

0   1    2     3    4

0   1    2     3    4

0   1    2     3    4

0   1    2     3    4

Сумма баллов

Результаты и рекомендации______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________       __________________

"Заучивание 10 слов" А.Р.Лурия

Ф.И. ребенка_____________________возраст____________группа___________________

 

лес

хлеб

окно

стул

вода

брат

конь

гриб

игла

мед

огонь

1

2

3

4

5

Спустя час

Результаты и рекомендации______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________       __________________

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Ф.И. ребенка_____________________возраст____________группа___________________

Число баллов     Характеристика решения задач
I    II   

          Испытуемый правильно и самостоятельно называет родовое понятие для обозначения:
5    -    объединяемых в одну группу предметов (слов);
-    5    «лишнего» предмета (слова).
          Сначала родовое понятие называет неправильно, потом сам исправляет ошибку:
4    -    для обозначения предметов (слов) объединенных в одну группу;
-    4    для обозначения «лишнего» предмета (слова).
          Самостоятельно дает описательную характеристику родового понятия для обозначения:
2,5    -    объединяемых в одну группу предметов (слов);
-    2,5    «лишнего» предмета (слова).
          То же, но с помощью исследователя для обозначения:
1    -    предметов (слов) объединенных в одну группу;
-    1    «лишнего» предмета (слова).
          Не может определить родовое понятие и не умеет использовать помощь для обозначения:
0    -    предметов (слов) объединенных в одну группу;
-    0    «лишнего» предмета (слова)

Результаты и рекомендации______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________       __________________

ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
ПО МЕТОДИКЕ М. Р. ГИНЗБУРГА

Ф.И. ребенка_____________________возраст____________группа___________________

Выборы

1 картинка

2 картинка

3 картинка

4 картинка

5 картинка

6 картинка

1

2

3

Контрольный выбор

Уровни мотивации

Выбор картинок 1

Выбор картинок 2

Выбор картинок 3

Общая оценка по уровням мотивации (в баллах)

1

2

3

4

5

Результаты и рекомендации______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________       __________________

Методика определения мотивов учения М.Р. Гинзбурга

Ф.И. ребенка_____________________возраст____________группа___________________

Задание

мотив

Оценка

1

Внешний

2

Учебный

3

Игровой

4

Позиционный

5

Социальный

6

Получения отметки

Выбор 1

Выбор 2

Выбор 3

Контрольный выбор

сумма баллов

Результаты и рекомендации______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________       __________________

Методика определения самооценки   (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн)

Ф.И. ребенка_____________________возраст____________группа___________________

        1. Самые здоровые
       2. Очень здоровые
      3. Здоровые
     4. Более или менее здоровые.
    5. Среднего здоровья
   6. Более или менее больные
  7. Больные
 8. Очень больные
9. Самые больные

.        1. Самые умные
        2. Очень умные       
       3. Умные        
      4. Более, менее умные       
     5. Среднего ума                            
    6. Более, менее неумные        
   7. Неумные
  8. Глупые                           
 9. Самые глупые   

        1. С прекрасным характером
       2. С хорошим характером
      3. С более или менее хорошим характером                             
     4. С неплохим характером
    5. С обычным характером
   6. С неважным характером
  7. С плохим характером
 8. С очень плохим характером
9. С тяжелым характером

          1. Чрезмерно счастливы
         2. Очень счастливы
        3. Счастливы
      4. Более или менее счастливы
     5. Не очень счастливы
    6. Мало счастливы
   7. Несчастливы
 8. Очень несчастливы
9. Самые несчастные

Результаты и рекомендации______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________       __________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Педагогический проект «Мотивационная готовность как один их основных компонентов психологической готовности к школе»

Педагогический проект для старших дошкольников по формированию мотивационной готовности к школе посредством проектной деятельности....

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

Семинар-практикум с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Проблемы предшкольной подготовки. Психологическая готовность к школе."

Данную методическую разработку можно использовать в работе с родителями будущих выпускников детского сада. Материал будет полезен педагогам ДОУ: воспитателям подготовительной к школе группы, педагогам...

"Психологическая готовность к школе. Работа педагога-психолога по подготовке детей к школе"

Выступление на родительском собрании (подготовительные группы)...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....