Психологическая готовность к школе
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
тест Керна-Йирасека.
Ф.И. ребенка_____________________возраст____________группа___________________
Нарисуй мужчину | |
Он ел суп | |
Результаты и рекомендации______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________ __________________
Косвенные задачи.
Ф.И. ребенка_____________________возраст____________группа___________________
Прямые задачи | оценка | Косвенные задачи | оценка |
| + - |
| + - |
| + - |
| + - |
| + - | 3. У мальчика были конфеты. Когда ему подарили еще три конфеты, то у него стало шесть конфет. Сколько вначале было конфет у мальчика? | + - |
1 группа 2 группа 3 группа |
Результаты и рекомендации______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________ __________________
«Да» и «Нет» не говорите».
Ф.И. ребенка_____________________возраст____________группа___________________
Вопрос | Балл | Вопрос | Балл |
|
| ||
1 группа 2 группа 3 группа |
Результаты и рекомендации______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________ __________________
Изучение принятия ребенком учебной задачи.
Ф.И. ребенка_____________________возраст____________группа___________________
Задание | Группа по результату |
Кто больше | 1 2 3 |
Карандаши | 1 2 3 |
Результаты и рекомендации______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________ __________________
«Лабиринт».
Ф.И. ребенка_____________________возраст____________группа___________________
Задание | Группа по результату |
Лабиринт | 1 2 3 4 5 6 |
Результаты и рекомендации______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________ __________________
«Графический диктант» Д. Б. Эльконина
Ф.И. ребенка_____________________возраст____________группа___________________
Задание 1 (балл) | Задание 2 (балл) | Задание 3(балл) | Задание 4(балл) |
0 1 2 3 4 | 0 1 2 3 4 | 0 1 2 3 4 | 0 1 2 3 4 |
Сумма баллов |
Результаты и рекомендации______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________ __________________
"Заучивание 10 слов" А.Р.Лурия
Ф.И. ребенка_____________________возраст____________группа___________________
| лес | хлеб | окно | стул | вода | брат | конь | гриб | игла | мед | огонь |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
Спустя час |
Результаты и рекомендации______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________ __________________
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Ф.И. ребенка_____________________возраст____________группа___________________
Число баллов Характеристика решения задач
I II
Испытуемый правильно и самостоятельно называет родовое понятие для обозначения:
5 - объединяемых в одну группу предметов (слов);
- 5 «лишнего» предмета (слова).
Сначала родовое понятие называет неправильно, потом сам исправляет ошибку:
4 - для обозначения предметов (слов) объединенных в одну группу;
- 4 для обозначения «лишнего» предмета (слова).
Самостоятельно дает описательную характеристику родового понятия для обозначения:
2,5 - объединяемых в одну группу предметов (слов);
- 2,5 «лишнего» предмета (слова).
То же, но с помощью исследователя для обозначения:
1 - предметов (слов) объединенных в одну группу;
- 1 «лишнего» предмета (слова).
Не может определить родовое понятие и не умеет использовать помощь для обозначения:
0 - предметов (слов) объединенных в одну группу;
- 0 «лишнего» предмета (слова)
Результаты и рекомендации______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________ __________________
ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
ПО МЕТОДИКЕ М. Р. ГИНЗБУРГА
Ф.И. ребенка_____________________возраст____________группа___________________
Выборы | 1 картинка | 2 картинка | 3 картинка | 4 картинка | 5 картинка | 6 картинка | |||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
Контрольный выбор | |||||||||
Уровни мотивации | Выбор картинок 1 | Выбор картинок 2 | Выбор картинок 3 | Общая оценка по уровням мотивации (в баллах) | |||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 |
Результаты и рекомендации______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________ __________________
Методика определения мотивов учения М.Р. Гинзбурга
Ф.И. ребенка_____________________возраст____________группа___________________
Задание | мотив | Оценка |
1 | Внешний | |
2 | Учебный | |
3 | Игровой | |
4 | Позиционный | |
5 | Социальный | |
6 | Получения отметки | |
Выбор 1 | ||
Выбор 2 | ||
Выбор 3 | ||
Контрольный выбор | ||
сумма баллов |
Результаты и рекомендации______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________ __________________
Методика определения самооценки (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн)
Ф.И. ребенка_____________________возраст____________группа___________________
1. Самые здоровые | . 1. Самые умные |
1. С прекрасным характером | 1. Чрезмерно счастливы |
Результаты и рекомендации______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________ __________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...
Педагогический проект «Мотивационная готовность как один их основных компонентов психологической готовности к школе»
Педагогический проект для старших дошкольников по формированию мотивационной готовности к школе посредством проектной деятельности....
Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»
В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....
Семинар-практикум с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Проблемы предшкольной подготовки. Психологическая готовность к школе."
Данную методическую разработку можно использовать в работе с родителями будущих выпускников детского сада. Материал будет полезен педагогам ДОУ: воспитателям подготовительной к школе группы, педагогам...
"Психологическая готовность к школе. Работа педагога-психолога по подготовке детей к школе"
Выступление на родительском собрании (подготовительные группы)...
Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"
Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....