Право на имя и гражданство
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Право на имя и гражданство.
Цель: Формирование у детей понятия о правах ребёнка.
Задачи: Познакомить детей со статьёй Конвенции, гарантирующей право на имя и гражданство;
Приобщать к основам правовой культуры.
Активизировать словарь за счёт новых слов (полное имя, отчество, свидетельство о рождении, право);
Воспитывать в детях доброту, внимание к окружающим.
Ход деятельности.
-Сегодня постарается Глеб, меня увидит Аня, ушки услышат у Вики и Назии, Сашенька с Наденькой со мной поиграют, а Данил знания закрепляет.
Поднимите руку, кто своего имени не услышал!
- А сейчас поиграем вместе. Повторяйте за мной.
Запоминает наша голова,
Важные поступки и слова (дети гладят себя по головке)
Слушаем внимательно, смотрим обязательно (подносят руки к глазкам)
Взрослых не перебиваем (грозят указательным пальцем)
Знаний много получаем (Сжимаем и разжимаем пальцы на руках)
-Будьте внимательны, я вам прочитаю стихотворение, попробуйте догадаться о чём пойдёт речь.
Лишь появится ребёнок
И едва начнёт дышать,
У него уже с пелёнок
Появляются ….. (права)
-О чём мы с вами будем говорить?
( Плачет кукла в коляске)
- Ребята кто- плачет? Может кого-то обидели? Я сейчас посмотрю!
- Кто это? (Ребёнок)
-С плачем рождаются все детки, новорожденных трудно отличить друг от друга, имён у них нет, а только манжетки. (Рассматриваем манжетку)- Когда вы родились у вас тоже были такие манжетки с цифрами, на них написано когда вы родились.
- А вы знаете, когда вы родились?
-Со временем папа и мама придумывают имя своему ребёнку, по имени многое можно узнать о человеке, если я обращусь к одному человеку Серёжа, а к другому Андрей Петрович.
- Что можно сказать об этих людях? ( Серёжа – мальчик, а Андрей Петрович – мужчина, взрослый человек)
- По имени можно узнать девочка ты или мальчик?
- К кому вы можете обратиться по имени? А по имени отчеству?
- Вы уже поняли, что каждый человек имеет право на собственное имя.
- Давайте придумаем имя нашему малышу!
- Как здорово теперь у него есть имя!
- Малыш маленький, ему нужно больше спать, мы его отдадим маме, хорошо!
- А хотите поиграть? Становитесь в круг, игра «Назови ласково»( игра с мячом)
(Саша – Сашенька, Варя – Варенька, и тд.)
- Когда рождается человек, ему дают первый документ – свидетельство о рождении.
Это документ гражданина страны! А мы в какой стране живём? Значит мы…(Россияне)
- А наш малыш, гражданин какой страны? Значит, как мы его можем назвать?
Игра « Кто, где живёт?» (Япония – японцы, Казахстан – казахи и тд.)
- Ребята, а вы знаете символы нашей страны?
Игра « Сложи герб» (работа в группах, методом наложения деталей)
- А какие цвета присутствуют в нашем государственном флаге? В каком порядке они расположены?
- Вот и посмотрим!
Аппликация Российский флаг»
-Молодцы, все справились!
- Что вы узнали сегодня нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-127956-1443268008.jpg)
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/15/picture-457386-1402852284.jpg)
Конспект занятия "Право на гражданство" с детьми старшего дошкольного возраста
Представлен материал, способствующий закреплению представлений старших дошкольников о своей родине - России, государственных символах - флаге, гербе, гимне, знакомство с правом на гражданство....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/19/picture-475633-1468915344.jpg)
,,Формирование представления о целостной картине мира, воспитание чувств патриотизма, основ гражданства, любви к малой родине.”
Выступлениена педагогическом совете...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/22/picture-186770-1437529650.jpg)
"Патриотическое воспитание в детском саду". Блок "Гражданство"
Познакомить детей с символами государства: гимном, флагом, гербом; расширять знания о географическом положении места, где живет ребенок; помочь осознать принадлежность к своему народу, государству....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-890805-1548331153.jpg)
"Имя и гражданство"
Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/24/picture-1475988-1706090541.jpg)
Гражданство-правовая ответственность
Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательств...