Прогулка с детьми в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Николаева Ольга Владимировна

Прогулка с детьми в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка с детьми средней группы.

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи:

Физическое развитие детей – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Оптимизация двигательной активности – на прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Умственное развитие детей – дети получают много новых впечатлений и знаний обокружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Теоретическая часть

В холодную погоду важна организация деятельности, способствующая оптимизации их двигательной активности, препятствующая их переохлаждению. Если ребенок не занят интересной игрой, не бегает, не катается на санках, то весьма вероятно, что скоро он начнет замерзать. Поэтому в арсенале воспитателя должны быть разнообразные коллективные или групповые игры, которые необходимо чередовать с непродолжительными спокойными занятиями, оставляя время и для самостоятельной деятельности детей. Нельзя допускать, чтобы дети бросали снежки в голову друг другу — это может стать причиной ранения глаз и др. " Если перед прогулкой занятия носили статический характер — ее лучше начать подвижной игрой; если предшествовали динамические занятия — игру целесообразнее организовать в середине прогулки. Не рекомендуется завершать прогулку подвижными играмиЗимние экскурсии детей должны быть педагогически оправданы, а передвижение детей — безопасным. Учащенное дыхание и пульс, покраснение лица, усиленное потоотделение свидетельствуют об избыточной нагрузке и нарушении теплового состояния ребенка. В этом случае следует уменьшить интенсивность игры, переключить детей на спокойные занятия. Малоподвижных детей, во время прогулки предпочитающих спокойные игры, необходимо побуждать активно двигаться. При жалобах детей на холод необходимо вовлечь их в подвижную игру.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки до обеда после проведения образовательной деятельности и вечерней – после полдника.

Вашему вниманию будет предоставлена подборка зимних игр на прогулке для детей в возрасте 4-5 лет. Отличаются они по степени подвижности – от бурных салок до спокойнойигры на внимание. Холод и снег – не повод сидеть в группе! Играйте, гуляйте и веселитесь! А за это Дед Мороз подарит вам и нашим детям румяные щечки.

Структура прогулки.

Наблюдение.

Двигательная активностьподвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения.

Индивидуальная работа с детьми.

Самостоятельная игровая деятельность.

На прогулке включаем подвижные игры:

2-3 игры большой подвижности;

2-3 игры малой и средней подвижности;

Поэтапное выполнение:

На прогулке включаем подвижные игры:

2-3 игры большой подвижности;

2-3 игры малой и средней подвижности;

1 этап: Игровую деятельность лучше начать с игры малой подвижности.

«Снежинки и ветер.»

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого«Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит«Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Поиграть можно 3-4 раза.

2 этапИгры средней подвижности.

«Зайка беленький сидит»

На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный взрослым ребенок, он зайка. Дети вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие движения:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит. (Дети, присев, поднимают руки

Вот так, вот так к голове и шевелят кистями)

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп (Дети хлопают в ладоши).

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок, (Дети подпрыгивают на двух ногах)

Надо зайке поскакать

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Взрослый хлопает в ладоши. (Дети вместе с зайкой убегают в свой дом).

Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать, отталкиваясь двумя ногами.

Поиграть можно 3-4 раза.

3 этапИгры большой подвижности.

«Два мороза»

Это –разновидность салок. Особенность в том, что выбирают не одного водящего, а двух – один «Мороз красный нос», а другой «Мороз синий нос». Играть может вся группа.«Морозы» стоят на краю площадки, остальные дети распологаются лицом к водящим.«Морозы» говорят:

«Я – Мороз красный нос»,

«Я – Мороз синий нос».

Хором«Заморозим вас до слёз!».

Дети все вместе отвечают водящим:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!»

После чего все игроки разбегаются, а водящие морозы стараются их осалить. Тот, кого осалили – «замораживается», то есть останавливается на месте и не имеет право двигаться. Игра может продолжатся до тех пор, пока «морозы не осалят всех игроков, кроме двух. Они и становятся новыми ведущими. Другой вариант – взрослый прерывает игру по своему усмотрению словами«раз-два-три, в домик греться беги!». После этого все дети, включая водящих и «замороженных» подбегают к взрослому ведущему. Выбирается считалкой новая пара водящих и игра повторяется. Этот вариант особенно актуален, когда«морозы» долго не могут поймать кого-то или игроков очень много.

4 этапИгры средней подвижности.

«Зимние забавы»

Дети стоят в кругу. Взрослый произносит слова:

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими пробросались —

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту.

Поиграть можно 3-4 раза.

5 этапИгры большой подвижности.

«Мороз».

С помощью считалки выбирается Дед Мороз.

Ты зеленый, ты красный,

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Дед Мороз!

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.

Правила: разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

6 этапИгры средней подвижности.

«Прокати снежный ком»

На площадке чертят несколько дорожек шириной 1 м и длиной 4-5 м. Воспитатель скатывает несколько снежных комьев. Комья кладут на начало дорожек. Возле каждого становятся двое детей. По сигналу они начинают катить комья по своей дорожке, стараясь не выходить за её пределы.

Правило: катить комья только по сигналу.

Указание: отталкивать комья двумя руками вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование деятельности на прогулке с детьми в младшей группе

Планирование прогулок очень важный аспект деятельности воспитателя. На прогулке должны быть учтены 5 компонентов: трудовая деятельность, подвижные игры, наблюдения, беседы, индивидуальная работа, а ве...

Целевая прогулка с детьми второй младшей группы в библиотеку.

Целевая прогулка с детьми второй младшей группы в библиотеку. Цель: Познакомить детей с местом, где находятся книги, журналы, газеты- библиотекой, ее назначением, развивать познавательный интерес...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

Прогулки с детьми в средней группе.

Цель прогулки:– укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей.Задачи прогулки: - оказыват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» (средняя  группа)...