Проект «Наша семейная традиция»
проект (младшая группа) на тему
Проект
«Наша семейная традиция»
воспитатель
Колонцовой Виктории Викторовны
Участники проекта:
дети 2-3 лет, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации:
Ноябрь 2016 года
Тип проекта:
краткосрочный
Проблема:
1. Недостаток знаний малышей о своей семье.
2. Недостаточная функция семьи в передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
3. Недостаточное взаимодействие с семьей по вопросам воспитания у детей семейных ценностей.
Актуальность проблемы:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
Цель проекта:
Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей представление о семье.
2.Формировать гендерную принадлежность воспитанника с учетом возрастных изменений.
3.Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка).
4.Обогащать отношения детей и родителей опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемый результат:
1.Владеть понятием «семья».
2.Иметь представление о родственных отношениях.
3.Знать информацию о своей семье, профессии родителей.
4.Определять свою гендерную принадлежность.
Вид проекта:
творческий, групповой, кратковременный.
Реализация проекта « Наша семейная традиция».
Опрос детей на тему « Что я знаю о семье?».
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».
Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап: (продуктивный, совместная деятельность с детьми).
Создание предметно-развивающей среды. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Создание фотоальбома «Моя семья».
Познавательная беседа на тему: «Моя семья».
Познавательная беседа на тему: «Помогаем маме».
Рассматривание картин «Дружная семья», «Мамины помощники».
Игры с элементами сюжетно-ролевой:
«Игра с куклой», «Приготовим обед», «Постираем платочки», «Я - маленькая хозяйка».
Познавательное развитие:
Дидактические игры «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало), «Собери портрет из деталей», «Составь семью из фигурок» и другие.
Рассматривание фотографий членов семьи. Рассматривание репродукций картин по теме « Мать и дитя».
Речевое развитие детей
Чтение художественной литературы: р.н.сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Гуси –лебеди», Н. Артюхова « Трудный вечер", разъяснение пословиц. Рассказы детей о своей семье. Рассказ педагога из личного опыта на тему « Моя семья». Чтение стихотворений о семье.
Художественно – эстетическое развитие:
Изготовление подарков для мам.
Разучивание песен о маме.
Коллективная работа «Всем на свете нужен дом»
Социально-личностное развитие детей.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: «Поможем маме приготовить обед», «Постираем платочки», «Магазин», «Уложим дочку спать», «Искупаем куклу Катю».
Сотрудничество с семьей:
Анкетирование родителей «Семейные традиции»
Создание фотоальбома» Я и моя семья»
Памятка для родителей «Основные семейные традиции»
Оформление пословиц, поговорок, изречений о семье и семейных ценностях
Консультация для родителей «Семейные традиции»
Презентация для родителей «Семья и семейные традиции»
Изготовление поделок детей и родителей по теме «Семья»
Итоги работы проекта для детей:
1. Рассказы о семье.
2. Фотоальбом «Я и моя семья».
3. Изготовление подарков для мам ко Дню матери.
Коллективная работа «всем на свете нужен дом»
Итоги работы проекта для родителей:
Участие в анкетировании «Семейные традиции»
Создание фотоальбома «Я и моя семья»
Памятка для родителей «Основные семейные традиции»
Оформление пословиц, поговорок, изречений о семье и семейных ценностях
Консультация для родителей «Семейные традиции»
Презентация для родителей «Семья и семейные традиции»
Изготовление поделок детей и родителей по теме «Семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Наша семейная традиция» | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Наша семейная традиция»
воспитатель
Колонцовой Виктории Викторовны
Участники проекта:
дети 2-3 лет, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации:
Ноябрь 2016 года
Тип проекта:
краткосрочный
Проблема:
1. Недостаток знаний малышей о своей семье.
2. Недостаточная функция семьи в передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
3. Недостаточное взаимодействие с семьей по вопросам воспитания у детей семейных ценностей.
Актуальность проблемы:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
Цель проекта:
Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей представление о семье.
2.Формировать гендерную принадлежность воспитанника с учетом возрастных изменений.
3.Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка).
4.Обогащать отношения детей и родителей опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемый результат:
1.Владеть понятием «семья».
2.Иметь представление о родственных отношениях.
3.Знать информацию о своей семье, профессии родителей.
4.Определять свою гендерную принадлежность.
Вид проекта:
творческий, групповой, кратковременный.
Реализация проекта « Наша семейная традиция».
Опрос детей на тему « Что я знаю о семье?».
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».
Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап: (продуктивный, совместная деятельность с детьми).
Создание предметно-развивающей среды. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Создание фотоальбома «Моя семья».
Познавательная беседа на тему: «Моя семья».
Познавательная беседа на тему: «Помогаем маме».
Рассматривание картин «Дружная семья», «Мамины помощники».
Игры с элементами сюжетно-ролевой:
«Игра с куклой», «Приготовим обед», «Постираем платочки», «Я - маленькая хозяйка».
Познавательное развитие:
Дидактические игры «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало), «Собери портрет из деталей», «Составь семью из фигурок» и другие.
Рассматривание фотографий членов семьи. Рассматривание репродукций картин по теме « Мать и дитя».
Речевое развитие детей
Чтение художественной литературы: р.н.сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Гуси –лебеди», Н. Артюхова « Трудный вечер", разъяснение пословиц. Рассказы детей о своей семье. Рассказ педагога из личного опыта на тему « Моя семья». Чтение стихотворений о семье.
Художественно – эстетическое развитие:
Изготовление подарков для мам.
Разучивание песен о маме.
Коллективная работа «Всем на свете нужен дом»
Социально-личностное развитие детей.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: «Поможем маме приготовить обед», «Постираем платочки», «Магазин», «Уложим дочку спать», «Искупаем куклу Катю».
Сотрудничество с семьей:
Анкетирование родителей «Семейные традиции»
Создание фотоальбома» Я и моя семья»
Памятка для родителей «Основные семейные традиции»
Оформление пословиц, поговорок, изречений о семье и семейных ценностях
Консультация для родителей «Семейные традиции»
Презентация для родителей «Семья и семейные традиции»
Изготовление поделок детей и родителей по теме «Семья»
Итоги работы проекта для детей:
1. Рассказы о семье.
2. Фотоальбом «Я и моя семья».
3. Изготовление подарков для мам ко Дню матери.
Коллективная работа «всем на свете нужен дом»
Итоги работы проекта для родителей:
Участие в анкетировании «Семейные традиции»
Создание фотоальбома «Я и моя семья»
Памятка для родителей «Основные семейные традиции»
Оформление пословиц, поговорок, изречений о семье и семейных ценностях
Консультация для родителей «Семейные традиции»
Презентация для родителей «Семья и семейные традиции»
Изготовление поделок детей и родителей по теме «Семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши семейные традиции
презентация ...
"Наши семейные традиции"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наши семейные традиции»Образовательные задачи:1. Уточнить знания детей о родственных связях2. Дать понятие «традиции»Воспитательные задачи:1. Вос...
Проект "Наши семейные традиции"
Проблема духовных ценностей, актуальная сегодня для общества, приобретает особую остроту в молодежной среде, поскольку наиболее восприимчиво к негативным воздействиям оказалось подрастающее поколение....
Сценарий семейной гостиной "Наши семейные традиции"
Сценарий семейной гостиной по теме: «Наши семейные традиции»...
Gроект «Полезные привычки – наша семейная традиция».
laquo;Добыть здоровье сможет только сам человек» Н. М. Амосов.Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близки...
Презентация проекта «Полезные привычки – наша семейная традиция».
laquo;Добыть здоровье сможет только сам человек» Н. М. Амосов.Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с б...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Наши семейные традиции в Новогодние и Рождественские праздники».
Цель: Формирование представлений о семейных традициях, объединяющих семью....