Мой опыт работы
материал на тему

Зямбаева Татьяна Геннадьевна

МОЙ опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brifing.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

1Здравствуйте, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, мы не всегда уделяем достаточное внимание эмоционально-личностному. Ведь  в дошкольном детстве эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии.

2.Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста является приоритетным в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности, определяющей как психоэмоциональное самочувствие ребёнка, так и успех любой деятельности.

И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, затем и  в школе, в общении со сверстниками и наедине с самими собой.

3В настоящее время растет число детей с различными проблемами эмоционально-личностной сферы. У нас в саду работают группыкомпенсирующей направленности для детей с ЗПР и нарушениями речи, где остро стоит проблема агрессивности, тревожности, замкнутости.

4Но не только в этих группах, но и в остальных группах старшего дошкольного возраста, где казалось бы должно быть всё благополучно столкнулась с той же проблемой, причём с каждым годом количество таких детей возрастает. 5Приведу пример из практики: захожу в группу бежит ребенок, обнимает, называет любимая, и тут же через несколько секунд начинает драться со сверстниками, кричать, даже из-за простейшей неудачи, устраивает истерики, кричит бранными словами.

6Я стала задумываться над причиной, над тем, как помочь детям справиться с таким их поведением, как мне построить свою работу.

7Всё это способствовала поиску новых технологий в работе с детьми. Из всех известных предлагаемых методик я сделала свой выбор в пользу арт-терапии.

8 Почему именно эта технология меня заинтересовала и вдохновила?

Так как в дошкольном детстве ведущий вид деятельности – игра, и творчество тесно связано с жизнью ребенка именно методы арт-терапии позволяют ребенку выразить свое состояние не словами, так как ему это сделать очень трудно, а через рисунок, танец, сказку, игру.

В своем творчестве дети, не задумываясь, рисуют, изображают, воспроизводят то, что чувствуют. Я и сама человек эмоциональный, мне очень нравиться творить, создавать что-то, и я поняла, что арт-терапиябудет основным направлением в моей работе.

9С чего начать? Для этого были созданы условия для работы в этом направлении.

10Это и песочница, и световой стол для рисования песком, ну и конечно приобретено все остальное: пластилин, краски, ватманы и т.д.

11Проведено анкетирование среди педагогов и родителей(на слайде результаты), анализ которого подтвердил необходимость проведения с детьми старшего дошкольного возраста работы по развитию эмоционально-личностной сферы.

12Родители часто говорят: «ребенок капризничает, может ударить или сломать игрушку», «устраивает нам истерики».

Воспитатели обращают внимание на то, что дошкольники во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками проявляют вспыльчивость, вербальную и физическую агрессию, не сопереживают друг другу.

13Цель работы: создание условий для развития эмоционально-личностной сферы детей посредством арт-терапии

Задачи:

  • обогатить представление детей об эмоциональном мире человека и научиться овладевать собственными эмоциями.
  • Способствовать развитию и совершенствованию моторики рук.
  • Способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать к размышлению, самоисследованию.
  • Развивать познавательные процессы.
  • Формировать адекватную самооценку и уверенность в себе.
  • Воспитывать положительное эмоциональное отношение к взрослым, сверстникам и самому себе.

Решая эти задачи, была намечена и проведена работа со всеми участниками образовательного процесса: (фото)

14Так,например «Родительский клуб» под общим названием «Учимся понимать друг друга» включал блок тем: «Мой ребенок особенный», Развитие эмоционально-личностной сферы детей», «Психологические проблемы детей дошкольного возраста», «Давайте дружить!»

 Даны индивидуальные консультации по их запросам.

В группах размещены стендовая информация: памятки родителям «Как  помочь агрессивному ребенку», «Что делает, если ребенок дерется», «Держи эмоции под контролем», «как вести себя с тревожными детьми», «Тревожные сигналы»

С воспитателями проведены консультации, семинары-практикумы «Снятие психоэмоционального напряжения у детей», «Играем рядом, играем вместе».

15В работе я использую различные техники:

  • Техника образа и пластики настроения – работа с пластилином, тестом кинестическим песком используется для снятия мышечного напряжения, а также способствует развитию навыков самоконтроля, формирует творческую активность.
  • Техника работы с песком – такая работа дает возможность для выражения самых разных чувств, хорошо снимает агрессию.
  • Техника марания - помогают более открыто проявлять разнообразные эмоции, исследовать собственные переживания
  • Музыкальная терапия.

16Таким образом, выстроенная система работы дала положительный результат. И послужила предпосылкой для создания программы «Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии», которая позволяет воздействовать на эмоциональное здоровье детей и активизировать приобретение эмоционального и социального опыта.

Занятия проводятся один раз в неделю. Внедрение данной коррекционно-развивающей программы привело к положительной динамике по формированию и укреплению психологического здоровья детей с использованием арт-терапевтических техник.

17В результате работы уже видны положительные изменения у детей:

Эмоции стали более устойчивые преобладают положительные; дети научились договариваться между собой; развивается умение сдерживать свои бурные, резкие выражения чувств; снизился уровень агрессии.

Родители стали проявлять интерес к  вопросам воспитания и развития детей. Повышается психолого-педагогическая культура. Родители отмечают, что ребенок стал значительно спокойнее, увереннее,  активнее.

Педагоги  получили  дополнительные психолого-педагогические знания, умения и навыки для более качественной работы с детьми дошкольного возраста для развития эмоционально – личностной сферы, в группах созданы развивающая предметно-пространственная среда: уголки для игр с песком, водой, уголки творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...