гимнастика
картотека (младшая группа) на тему
3 комплекса кимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastikaprobujdeniya2mlisrgr.doc | 127.5 КБ |
kompleks_gimnastiki_posle_sna_ii_mladshaya_gruppa.doc | 72.5 КБ |
gimnastika.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА 2-я младшая |
Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом может стать веселая побудка. Когда наступает время подъема, мы включаем негромкую, мелодичную музыку, даём детям возможность проснуться, сделать ряд физиологических движений (потянуться в кровати, свернуться калачиком и выпрямиться, т.е. произвести те движения, которые требуются ребенку). Затем музыка звучит несколько громче, веселее, и предлагаем выполнить 3-4 упражнения, сначала из исходного положения, лежа, затем сидя.
Комплекс №1 «Весёлый котёнок» 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. 3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос). 4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. 5. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п. |
Комплекс №2 «Прогулка по морю» 1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п. 2. «Горка». И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п. 3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. 4. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное. |
Комплекс №3 «Прогулка в лес» 1. «Потягушки». И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание. 2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п. 3. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: сидя по-турецки, вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево. 4. «Вдыхание ароматов леса» И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. |
Комплекс №4 «Дождик» 1. И.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. Капля первая упала - кап! То же проделать другой рукой. И вторая прибежала - кап! 2. И.П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы. Мы на небо посмотрели, Капельки«кап-кап» запели, Намочились лица. 3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на коленки Мы их вытирали. 4. И.П.: сидя, ноги вперёд. Показать руками, посмотреть вниз. Туфли, посмотрите, мокрыми стали. 5. И.П.: сидя «по-Турецки» Поднять и опустить плечи. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем. 6. И.П.: сидя, ноги вперёд, руки на поясе. От дождя убежим. 7. И.П.: сидя, ноги вперёд, руками тянемся к носочкам. Под кусточком посидим. |
Комплекс №5 «Прогулка» 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п. 3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п. 4. «Пешеход». И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног. 5. И.П.: сидя, ноги прямые, руки на пояс, перекат с носков на пятки. |
Комплекс №6 «Неболейка» 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п. 2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания. 3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее). 4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча. 5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз. 6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена. |
Комплекс №7 «Я на солнышке лежу» Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите. 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох. 2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох. 3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить). 4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п. 5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п. 6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох. |
Комплекс №8 «Поездка» 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п. 3. И.П.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п. 4. И.П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) - выдох, и.п., локти касаются пола - вдох. 5. И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох. 6. И.П.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза. |
Комплекс №9 «Самолёт» 1. И.П.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами). Пролетает самолет, С ним собрался я в полет. 2. И.П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел. Левое крыло отвел, Поглядел. 3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом. Я мотор завожу И внимательно гляжу. 4. И.П.: встать на коленки и выполнять летательные движения. Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу. 5. И.П.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз). 6. И.П.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 мин. |
Комплекс №10 «Два брата, через дорогу живут…» 1. И.П.: сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз). 2. И.П. то же, быстро моргать глазами 1-2 мин. 3. И.П. то же, массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями указательных пальцев в течение 1 мин. 4. И.П. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз. 5. И.п. то же, отвести глаза вправо, влево. 6. И.П. то же, отвести глаза вверх, вниз. |
Комплекс №11 «Жук» 1. И.П.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем. В группу жук к нам залетел, Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!» 2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону. Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. 3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу. Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть. 4. Направление рукой вниз сопровождают глазами. Жук наш приземлился. 5. И.п.: сидя «по-турецки». Делать вращательные движения руками «волчок». Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». 6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону. Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко, Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. 7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх. Жук наверх полетел И на потолок присел. 8. Подняться на коленки, смотреть вверх На носочки мы привстали, Но жучка мы не достали. 9. Хлопать в ладоши. Хлопнем дружно, Хлоп-хлоп-хлоп. 10. Имитировать полет жука. Чтобы улететь не смог, «Ж-ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж- ж-ж-ж-ж». |
Комплекс №12 «Уголёк» 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п. 2. «Бревнышко». И.П.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину. 3. «Лодочка». И.П. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам - вдох, и.п - выдох. 4. «Шлагбаум». И.П.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п, поднять левую ногу, и.п. 5. «Божья коровка». И.П: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п. 6. Ходьба на месте. |
Комплекс №13 «Шалтай - балтай» 1. И. П.. Лежа на спине; ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, выпрямить. 2. И. П. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, выполняя непроизвольные движения тела. 3. И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо. 4. И. П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поднять ноги, поболтать ими. 5. И. П. Сидя. Поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими. 6. И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть |
Комплекс №14 «Весёлые жуки» 1. И. П. Лежа на спине, руки, согнутые в локтях перед собой. Поочередное сгибание и разгибание ног, касаясь локтями коленей. 2. И. П. Лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги - в коленях. Побарахтаться, как жучок 3. И. П.. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Надуть живот, как мячик, удержать положение, не дыша, 2-3 секунды. 4. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям - поочередно к правому, левому. 5. И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо. 6. И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть. |
Предварительный просмотр:
Комплекс гимнастики после дневного сна № 1
(младшая группа)
Сентябрь, январь, май.
Упражнения. | Дозировка. | Организационно – методические указания. |
I.Разминка в постели: 1. «Разбудим глазки». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их. 2. «Потягушки». И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. - выдох. 3. «Разбудим ручки». И.п.- лёжа на спине, руки вверху. Движения кистями вправо- влево. 4. «Постучим по коленочкам». И.п.- сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и.п. 5. «Весёлая зарядка» И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и.п. II. Подвижные игры (в группе). 1. «Мы топаем ногами». Дети встают в круг, руки на поясе. Педагог говорит: «Мы топаем ногами, качаем головой Мы руки поднимаем, мы руки опускаем Мы руки подаем и бегом». Дети выполняют движения согласно тексту. 2. «Зайка беленький сидит» 3. «Найди, что спрятано» III. Закаливающие процедуры: 1. Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам. 2.Обширное умывание: * Намочить обе ладошки и умыть лицо. * Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо. | 6 мин. 10 сек. 3-4 раза. 10 сек. 3-4 раза. 4 раза. 6 мин. 3 раза. 3 раза. 3 раза. 3 мин. | Темп средний. Чередовать вдох и выдох. Дыхание произвольное. Колени не сгибать. Носки от пола не отрывать. Бежать по кругу, не сужая его не тянуть друг друга. Прыгать отталкиваясь двумя ногами. В.Г. Алямовская «Как воспи- тать здорового ребёнка». Дорожки шьются из старых махровых полотенец, байко- вых одеял. Их должно быть 2 шт. по 2 м.( две в стирке). |
Комплекс гимнастики после дневного сна в № 2
(младшая группа)
Октябрь, февраль
Упражнения. | Дозировка. | Организационно - методические указания. |
I. Разминка в постели: 1. «Разбудим глазки». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их. 2. «Потягушки». И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох. 3. «Весёлая зарядка» И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и.п. II. Дыхательные упражнения. 1. «Подыши одной ноздрёй». И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой ноздрёй. 2. «Большие и маленькие». И.п.- основная стойка. Подняться на носки, руки вверх - вдох («Какие большие»). Присесть со звуком «у-х-х» («Какие маленькие»). 3. «Часы». И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» наклон в левую сторону. Со звуком «так» вернуться в и.п. То же в левую сторону. 4. «Гуси». И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе-вдох. Наклониться вперёд и вытягивая шею произнести «ш-ш -ш». | 4 мин. 10 сек. 4 раза. 5 раз. 6-7 мин. 10 сек. каждой ноздрёй. 3-4 раза. 3 раза в каждую сторону 4 раза. | Темп средний. Чередовать вдох и выдох. Носки от пола не отрывать. Групповая комната должна быть проветрена до t 19-17˚ С. Вдох через нос, выдох через рог. Колени не сгибать. |
5. «Паровоз». Ходьба по группе, имитируя согнутыми руками движения колёс паровоза, и произносить «чух-чух». III. Закаливающие процедуры: 1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам. 2.Обширное умывание: * Намочить обе ладошки и умыть лицо. * Намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»: то же проделать правой рукой . сказать «два». * Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо. | 30 сек. 3 мин. | Двигаться произвольно по Группе. В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка». Дорожки шьются из старых махровых полотенец, байко- вых одеял. Их должно быть 2 шт. по 2 м.( две в стирке). |
Комплекс гимнастики после дневного сна в № 3
(младшая группа)
Ноябрь, март
Упражнения. | Дозировка. | Организационно - методические указания. |
1.Разминка в постели: 1. «Разбудим глазки». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их. 2. «Потягушки». И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох. 3. «Посмотри на дружочка». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и.п. То же влево. 4. «Сильные ножки». И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой. II. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия (в группе). 1 .Ходьба на носках в чередовании с обычной ходьбой 2.И.п. - сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить. 3. И.п.- то же. Поднять пятки стоп и опустить. 4.И.п.- сидя на стуле, под стопой палка (диаметром 5 см.) Прокатывать палку стопой от носка до пятки. То же левой ногой. 5.И.п. - стоя. Захватывание пальцами стопы мелких предметов (шишек, камешек, шариков). Удержание и выбрасывание. III. Закаливающие процедуры: 1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам. | 4 мин. 10 сек. 4 раза. 2 раза в каждую сторону. 2-3 раза каждой ногой. 6-7 мин. 10 м. 4 раза. 4 раза. 8 раз каждой стопой. 4 раза каждой ногой. 2-4 мин. | Темп средний. Чередовать вдох и выдох. Дыхание произвольное. Спина прямая. Групповая комната должна быть проветрена до t 19-17С. Руки на поясе. Дыхание произвольное. Спина прямая. Темп средний. То же. Палку прижимать плотно к стопе. Выполнять произвольно. В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка». Дорожки шьются из старых махровых полотенец, байковых одеял. Их должно быть 2 шт. по 2 м.( две в стирке). |
2.Обширное умывание:
|
Комплекс гимнастики после дневного сна № 4
(младшая группа)
Декабрь, апрель
Упражнения. | Дозировка. | Организационно – методические указания. |
I.Разминка в постели: 1. «Разбудим глазки». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их. 2. «Потягушки». И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. – выдох. 3. «Постучим по коленочкам». И.п.- сидя, ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленочкам произнося «тук-тук- тук». Вернуться в и.п. II. Комплекс музыкально – ритмических упражнений (в группе). «Чунга – чанга» под музыку В. Шаинского 1.И.п.- стоя ноги вместе, руки внизу. Руки через стороны вверх, хлопок над голо - вой с полуприседом. 2.И.п. – стоя руки на поясе. Повороты туловища в правую и левую сторону с полуприседом. 3. И.п.- стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь. 4.И.п.- сидя на полу, ноги вытянуты, руки к плечам. Движения рук в стороны – к плечам. 5.И.п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги вытянуты. Поочерёдное подтягивание согнутой ноги к груди. 6. И.п. – стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь. 7. И.п. – сидя на коленях, руки на поясе. Встать на колени, руками сделать хлопок над головой. Вернуться в и.п. 8. И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. Наклоны головы вправо, вернуться в и.п. То же влево. 9. И.п. – стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь. III. Закаливающие процедуры: 1.Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам. 2.Обширное умывание: * Намочить обе ладошки и умыть лицо. * Намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать правой рукой, сказать «два». * Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.
| 2-4 мин. 10 сек. 3-4 раза. 3-4 раза каж- дой ногой. 6 мин. 1 куплет. 4-6 раз. 4 раза в каждую сторону Припев. 2 куплет. 6 раз. 4 раза каждой ногой Припев. 3 куплет. 4 раза. 4 раза в каждую сторону. Припев. 3 мин. | Темп средний. Чередовать вдох и выдох. Колени не сгибать. Групповая комната должна быть проветрена до t 19-17 С. Руки прямые. Дыхание произвольное. Спина прямая. Темп средний. Дыхание произвольное. Колени не сгибать, спина прямая. Темп средний. Носок тянуть вниз. Дыхание произвольное. Темп средний. Спина прямая. Дыхание произвольное. В.Г. Алямовская «Как воспи- тать здорового ребёнка». Дорожки шьются из старых махровых полотенец, байко- вых одеял. Их должно быть 2 шт. по 2 м.( две в стирке). |
Предварительный просмотр:
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
МЛАДШАЯ ГРУППА
С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ
«Мы проснулись».
1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
С 15 ПО 30 СЕНТЯБРЯ
«Бабочка».
Спал цветок И.п.: сидя на корточках,
вместе под щекой, глаза
закрыты, голова наклонена.
И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть
глаза, опустить руки через
стороны, встать.
Больше спать И. п.: стоя. Повороты головы
не захотел вправо-влево, показать
пальчиком «не захотел».
Потянулся, улыбнулся, Дети выполняют
Взвился вверх и полетел движения по тексту.
(2-3 раза)
С 1 ПО 15 ОКТЯБРЯ
1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед.
(4 раза)
4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.
(4 раза)
6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)
Обычная ходьба босиком.
С 15 по 31 ОКТЯБРЯ
«Пробуждение солнышка» вторая часть.
1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.
5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.
6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
(Повторить 2 раза)
С 1 ПО 15 НОЯБРЯ
«Заинька – зайчишка»
1. «Заинька, подбодрись, И. п.: стоя, руки вдоль
серенький, потянись» туловища. Приподняться
на носки, руки через
стороны вверх.
2. «Заинька, повернись, И. п.: стоя, руки на поясе.
серенький, повернись» Повороты туловища
вправо-влево, затем в и. п.
3. «Заинька, попляши, И. п.: то же. Мягкая
серенький, попляши» пружинка.
4. «Заинька, поклонись, И. п.: то же. Наклоны
серенький, поклонись» туловища вперед.
5. «Заинька, походи, И. п.: то же. Ходьба на
серенький, походи» месте.
6. «Пошел зайка Ходьба по ребристой
по мосточку» доске.
7. «Да по кочкам, Ходьба по резиновым
да по кочкам» коврикам. 3 притопа.
С 15 ПО 30 НОЯБРЯ
1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.
3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.
4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.
6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.
С 1 ПО 15 ДЕКАБРЯ
«Лесные приключения» часть первая.
1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.
С 15 ПО 31 ДЕКАБРЯ
«Лесные приключения» часть вторая
1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
3. «Волчек-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.
4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.
5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.
С 1 ПО 15 ЯНВАРЯ
«Путешествие снежинки» часть первая.
1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.
С 15 ПО 31 ЯНВАРЯ
«Путешествие снежинки» часть вторая.
1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.
4. «Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.
5. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».
6. «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.
Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...
«Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...
Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...
Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание - это активный процесс, предста...