Беседа с детьми средней группы на тему: «Откуда к нам пришла посуда?»
материал (средняя группа) на тему
Цель:
- Познакомить детей с историей посуды.
- Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды.
- Познакомить со способами ее производства.
- Способствовать развитию познавательных способностей.
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми средней группы на тему:
«Откуда к нам пришла посуда?»
Цель: Познакомить детей с историей посуды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды. Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Материал: различные картинки с предметами посуды (выставляется на наборное полотно в процессе беседы).
Ход беседы:
-- Ребята, давайте вспомним увлекательную и поучительную сказку К. И. Чуковского «Федорино горе».
- Что случилось с героиней этой сказки? (Ответы детей) Правильно, от нее убежала вся посуда.
- А вы помните, почему это произошло? (Ответы детей) Да. Бабушка Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла, не чистила ее, не холила.
- Как вы думаете. Достойна ли посуда уважительного к себе отношения? (Ответы детей).
- Как вы думаете, когда появилась первая посуда? Первая посуда появилась очень давно. Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. Как вы думаете, почему? (Еда с огня была очень горячая, и нужно было съесть сразу все, ведь положить остатки еды было некуда). Но у разных видов посуды есть своя история. Но перед тем как познакомиться с происхождением некоторых видов посуды, давайте выясним, какие предметы относятся к посуде. (Дети перечисляют)
- И так мы уже знаем, что посуда — это предметы для приготовления, приема и хранения пищи. Есть также декоративная посуда, которая предназначена для украшения интерьера. Это вазы, тарелки, блюда и т.д.
- Назовите предметы, которые используются для приготовления пищи, напитков. (Кастрюли, сковороды, формы для выпечки, заварочные чайники, кофеварки, пельменницы, пароварки и др.).
- Какая посуда используется в момент приема пищи? (тарелки, миски, блюда, салатницы.)
- Что мы применяем для питья и напитков? (Чашки, стаканы, рюмки, кружки, бокалы, фужеры, графины, кувшины, бутылки, термосы.)
- Какая посуда используется для хранения пищи? (Ответы детей) Это сырницы, супницы, кастрюли, масленки, хлебницы.
- Что относят к столовым приборам? (Ложки, вилки, ножи)
- Еще есть вспомогательные предметы для сервировки, кто знает, что к ним относится? (Ответы детей) Правильно, это подносы, блюдца, конфетницы, вазы.
- Вот как много разной посуды в доме. И вся она может бить изготовлена из разных материалов. Скажите из каких? (Ответы детей)
- Как вы думаете, какая посуда появилась первой? (Ответы детей)
- История посуды уходит своими корнями в глубь веков, ее богатую родословную окружают всевозможные легенды и мифы, а также занимательные исторические описания. Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную. Со временем люди поняли, что не любая глина подойдет для изготовления прочной посуды. Тогда в нее стали добавлять другие вещества. Так появилась керамика. Что касается стекла, то его применяли еще в древнем Египте. Однако подлинного расцвета стекольное производство достигло в более поздний период. В Китае придумали рецепт фарфора и долго этот рецепт хранили в тайне.
Давняя история и у деревянной посуды. Горшки и миски – первая посуда в Древней Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла. Долгое время на кухне царствовал горшок – прямой предшественник современной кастрюли. Размеры горшков были самыми разными. Различались горшки и по внешней отделке. Более нарядными были те из них, в которых пища подавалась на стол. В городах развивалось гончарное мастерство и внешней отделке горшков уделялось мало внимания. Однако, несмотря на универсальность, горшку трудно было удовлетворить многочисленные кулинарные запросы. Тогда и пришли к нему на помощь всевозможные кастрюли, противни и сковороды.
Много вы узнали о посуде, много еще предстоит узнать, поэтому предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
ФИЗМИНУТКА
Стояла корзинка на полке без дела.
Присесть, округлить руки – изобразить корзину.
Скучала, наверно, все лето она.
Наклоны головы вправо – влево.
Вот осень пришла, и листва пожелтела.
Встать, изобразив ветви деревьев.
Собрать урожай наступила пора.
Потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев.
Корзинка довольна.
Руки округлить перед собой, кивать головой.
Она удивилась,
Развести руки.
Что так много фруктов в саду уродилось.
Подняться на носочки, показать руками большой круг.
- Интересная история и у столовых приборов. Например, обыкновенный столовый нож. Наши далекие предки не делали различия между боевым, охотничьим, хозяйственным или столовым ножами. Каждый носил свой нож за поясом и использовал его для разных целей. Специальные столовые ножи вошли в обиход намного позже и были острыми на конце. Потом позже стали делать их закругленными, чтобы люди во время еды, поссорившись, не смогли поранить друг друга.
Очень интересную историю имеет и столовая ложка. Самая первая ложка была сделана человеком из камня. Она была очень тяжелая и нагревалась во время еды, тогда люди стали делать ложки из костей животных. Ложки, как и ножи, часто носили при себе в особых футлярах, либо просто за поясом или голенищем сапог. Позже люди стали делать ложки из дерева.
- Какие были ложки? (Деревянные)
- Сейчас какими ложками мы едим? (Железными)
Вилка – самый молодой из столовых приборов. Даже за царским столом в 17 веке пользовались только ножом и ложкой. Первые вилки были с двумя зубцами и имелись только у очень состоятельных людей. Все остальные люди начали пользоваться вилками намного позже.
Итог: что интересного вы узнали сегодня о посуде? Из чего была сделана самая первая тарелка, ложка, какая была вилка? Каким был нож? Могут ли люди обходиться без посуды?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Лесная красавица»
проводится с детьми средней группы...
Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Какую пользу приносят пчелы человеку?»
Расширить представления детей о пчелах....
Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Правила безопасности при встрече с насекомыми»
Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми....
Беседа с детьми средней группы на тему «Любите ли вы дождь?»
Цель: расширить знания о природном явлении – дожде и значении его для жизни....
Конспект беседы с детьми средней группы на тему "Перелётные птицы"
Пригревает солнышко, на пригорках появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. Сегодня я пришла в садик очень рано, прошла по нашей площадке. Было очень тихо. Только птицы щебета...
Беседа с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»
Воспитатель, Юрьева С. Я.Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.Задачи:1. Расширять представления об...
Беседа с детьми средней группы на тему: «Откуда к нам пришла посуда?»
Цель: Познакомить детей с историей посуды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды. Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способ...