Статья "Малыши и творчество"
статья (младшая группа) на тему
Изобразительная деятельность - один из видов художественного творчества, предостовляющих ребенку возможность творить самому. Один из самых необычных способов творческой деятельности - рисование песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malyshi_i_tvorchestvo.docx | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Малыши и творчество»
Изобразительная деятельность - один из видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому. Один из самых необычных способов творческой деятельности - рисование на песке. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают. Дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом руки малыша превращают горсть песка в пейзаж, звездное небо, лес, море или волшебную страну.
Мне бы хотелось познакомить вас со способами рисования песком, которые я использую в работе с детьми. Песок – та же краска, только работает по принципу «света» и «тени».
Самый простой способ рисования на песочном столе: светлым по тёмному. Сначала готовим фон: тонкий, равномерный слой песка, наносим путём равномерного рассеивания («солим») песка над поверхностью стола. Рисуем пальчиками, ребром ладони, внутренней частью ладони прямые и волнистые линии, точки и другие фигуры (дорожки, провода, столбы, заборчики, дождик). Насыпаем волнистые, а потом и замкнутые линии: волны, дым, фонтанчик бусы.
Способ тёмным по светлому (насыпание). На чистый «световой» стол можно сыпать песок из кулачка, изображая толстые и тонкие линии, капельки, горсточки. (точки маленькие, побольше и так далее (сливка, яблочко, луна, солнце, а две точки рядом — уже цыплёнок, овал и круг — цапля). Линии бывают разные и могут передавать настроение: лёгкие, весёлые, колючие, нежные, игривые, загадочные.
Способ отпечатков. Отпечатки могут наноситься боковой поверхностью ладони, подушечками пальцев, ногтями (жучки, зайчики). Пятна различаются по плотности, составу и объём. Из них создаётся образ. Превращается пятно в образ дерева, в ёжика, овечку.
Техники легко можно комбинировать, совмещать в одной композиции. Рисунок можно всегда подкорректировать – не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо. Со временем чувствуешь, как и что изобразить.
Для воплощения каждого замысла используется определенное количество песка, выделяется центральная фигура, задуманная ребенком, остальные детали прорисовываются дополнительно. Добавляя горсти песка, дети учатся делать рисунок темным, ярким или, светлым. Начинать ознакомление детей с песком можно с несложных приёмов: поздороваться с песочком, погладить его (какой песок — тёплый, сухой?), согреть в кулачке, пропустить его между ладонями. Трогать песочек пальчиками поочередно, двумя руками вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...
"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."
1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...
Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".
Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...
Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».
1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игрушку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...