Презентация "Педагогическая этика педагога"
презентация по теме

Сифорова Ольга Андреевна

Презентация посвящена  этике педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_etika_vospitatelya._pedsovet.pptx375.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Э тика профессионального поведения в МДОУ» Подготовила: воспитатель Сифорова О.А. .

Слайд 2

Воспитатель – это не только профессия, но и социальный статус, которому нужно соответствовать. А для этого педагог должен обладать педагогической культурой. Все требования к культуре педагога записаны в педагогической этике. Этика – наука о нравственности. Самое важное требование педагогической этики – любовь к детям. Однако любить детей – это не просто проявлять чувство, но и умение педагога принять воспитанника таким, какой он есть, сопереживать ему и помогать в развитии. У педагога любовь к детям должна быть на уровне нравственных отношений. Дети ценят в педагоге прежде всего доброту, отзывчивость, понимание. Если педагог не любит детей, то он не сможет вызвать ответную любовь и доверие детей. Важным качеством педагога является педагогический оптимизм. Это вера в ребёнка, в его возможности, способность видеть хорошее и опираться на это хорошее в процессе обучения.

Слайд 3

Педагогическим тактом называется чувство меры в выборе средств педагогического воздействия. Тактичность совсем не предполагает то, что педагог будет всегда добреньким или бесстрастным, не реагирующим на негативное поведение и поступки детей. Педагогический такт заключается в сочетании уважения к личности ребёнка и с разумной требовательность к нему. Педагог может быть возмущённым, даже гневаться, но это должно выражаться способами, адекватными требованиям педагогической культуры и этики. Действия педагога не должны унижать достоинство личности. По мнению А. С. Макаренко педагогический такт представляет собой умение «нигде не переборщить».

Слайд 4

Признаки и элементы педагогического такта. Основными элементами педагогического такта являются: • Требовательность и уважительность к воспитаннику; • Умение видеть и слышать ребёнка, сопереживать ему; • Внимательность, чуткость педагога. Профессиональный такт проявляется: • Во внешнем облике педагога; • В умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанника; • В умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации; • В сочетании разумной требовательности с чутким отношением к детям; • В хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей детей; • В самокритичной оценке своего труда.

Слайд 5

Тактичный педагог вовремя приходит на работу, деловые встречи; своевременно возвращает то, что одолжил у коллег; не повторяет слухов непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести вред окружающим. Основа такта – выдержка и уравновешенность педагога. Главная отличительная черта тактичного педагога – высокая требовательность и искреннее уважение к воспитанникам. Понятие «такт» включает много компонентов, но все они так или иначе связаны с заботой о маленьком человеке, с внимательным и чутким отношением к нему.

Слайд 6

Одной из главных позиций является установление позитивных позиций с семьей

Слайд 7

Взаимоотношения с родителями. .

Слайд 8

Вся работа педагога с родителями идет через общение. Каждый день переступают родители порог детского сада, группы и здесь они должны чувствовать что их уважают, ждут, рады встрече с ними, спешат порадовать хорошей новостью, вместе с ними растят их ребенка

Слайд 9

При общении необходимо помнить следующие правила: 1. Умейте справляться с собой, оставайтесь спокойным и выслушивайте собеседника до конца. 2 .Дайте выговориться собеседнику. З. Постарайтесь понять настроение родителя ( из разговора ) встречными и наводящими вопросами. 4. 3найте имя, отчество родителя. 5 .Имейте уважительное отношение к мнению собеседника, помните: в сякое замечание воспринимается легче, если оно следует за похвалой. 6. При возникновении спора помните — одержать верх можно, если вы уклонитесь от него.

Слайд 10

Золотое правило в общении с родителями: «Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе, и чаще используйте улыбку и вам будет сопутствовать успех».

Слайд 11

Ребенок и воспитатель: правила общения

Слайд 12

Одна из важнейших проблем дошкольного воспитания – общение, в котором участвуют ребенок и воспитатель . Психологи подтверждают, что стремление к общению со взрослыми присуще всем малышам. И в процессе детсадовского дня они непременно делятся с воспитателями своими мыслями, взглядами, чувствами, доказывают свою самостоятельность, ищут подтверждение правильности своей моральной позиции… Пока дошкольник находится в дошкольном учреждении, ему важно все равно чувствовать, что его любят, и ответственен за это воспитатель. Его главная обязанность – уметь налаживать отношения с детьми, какие бы методы ни были выбраны: убеждение, пример делом, доверительный разговор… Вместе с тем, воспитатель практически всю свою жизнь учится строить общение с воспитанниками.

Слайд 13

Что же способствует эффективности этого процесса? Видимое проявление доброжелательности – воспитатель должен быть радушен ко всем детям в одинаковой степени. Каждому воспитаннику он способен поднять настроение, помочь в преодолении трудностей. Уже сам приход ребенка в садик сопровождается заботливым: «Как твои дела?.. Мы сегодня будем…» Упрямство и непослушание в целом бесконфликтного ребенка может свидетельствовать о недоброжелательности в общении в группе. Уважительность – ребенок еще мал, но он уже личность. Хороший воспитатель найдет возможность подчеркнуть свое уважение к каждому из детей, помочь в их самоутверждении.

Слайд 14

Внимание к индивидуальным особенностям детей – воспитатель должен помнить, что, например, девочки более коммуникабельны, чем мальчики, у них несколько по-иному выражена игровая деятельность. У детей может быть различной способность к общению по причине разной психологической атмосферы в семьях. Согласованность принципов воспитателей и родителей – давно подтверждено, что морально дети развиваются успешнее, если воспитатель согласует свою позицию с позицией родителей или других взрослых, принимающих участие в воспитании ребенка и общении с ним. Расхождение или противопоставление требований к детям, принципиальных взглядов, может воспитывать такие качества как недисциплинированность, лицемерие, двуличность

Слайд 15

Кодекс профессиональной этики педагогов 1. Входи в группу детей с улыбкой. 2. Никогда не обманывай детей, крепко держись данного детям слова. 3 . Никогда не оскорбляй ребёнка, защити его от всех видов самоуправства. 4. Как бы ни было трудно, будь сдержанным и терпеливым. 5 . Будь ребёнку примером в поведении, труде, одежде, отношении к другим людям. 6 . В любой ситуации попробуй поставить себя на место ребёнка. 7 . Учись у своих коллег, родителей, детей. 8 . Никогда не жалуйся на своих воспитанников родителям, коллегам, помни, что хороший педагог бывает недовольным только самим собой. 9 . Когда ты не прав в какой-либо ситуации, попроси у ребёнка прощения, это не принизит твой авторитет. 10. Живи интересами детей и их надеждами. 11 . Будь великодушным к тому, кто случайно оступился. 12 . Научись видеть зону ближайшего развития ребёнка и оптимизировать его будущее. 13 . Никогда не говори при ребёнке о его ограниченных возможностях. 14. Родителям сообщай хорошие вести об успехах и достижениях ребёнка.

Слайд 16

Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этика педагога

Консультация для воспитателей...

Модельный кодекс профессиональной этики педагога

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6361959","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 160px; height: 160px; margin-left: 10px; margin-right: 10px; float: left;"}}]]М...

Кодекс профессиональной этики педагога

в статье лаканично и точно описон педагог...

Кодекс профессиональной этики педагогов

1. Входи в коллективе детей с улыбкой. 2. Сначала научи своих воспитанников, потом спрашивай. 3. Никогда не обманывай детей, крепко держись данного детям слова. 4. Никогда не оскорбляй ребёнка, защити...

Модельный кодекс Профессиональной этики педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления № 20»

Модельный кодекс Профессиональной этики педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад присмотра и оздоровления № 20»  1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ2 В...

кодекс профессиональной этики педагога.

кодекс профессиональной этики педагога.Входи в группу детей с улыбкой.Сначала научи своих воспитанииков, потом  спрашивай.Никогда не обманывай детей, крепко держись данного слова.Никогда не оскор...