Презентация к проекту „Развитие мышления в дошкольном возрасте""
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Младшие дошкольники (3-4 года) не всегда используют действие, адекватное поставленной задаче. Дети сразу приступают к действенному решению задачи, делая порой беспорядочные, «шарящие» пробы; передвигают фигурки по фону и, соединяя их, получают неожиданные для самих себя сочетания. Поэтому с большим удивлением и радостью трехлетний ребенок восклицает: «Смотрите, что получилось!» По-видимому, ребенок воспринял задачу расположить фигурки на картине в очень общей форме. Решая такую задачу, младший дошкольник обычно предварительно не анализирует ее условий и прямолинейно идет к решению путем любого соединения фигур или частей предмета. Критическое отношение к получаемому результату при этом отсутствует.
Не видя существующих в действительности связей (в частности, пространственных) и грубо нарушая их, трех-, четырехлетние дети составляют порой совершенно бессмысленные картины. Располагая фигурки на фоне поляны, дети младшего дошкольного возраста спокойно помещают фигурку лошади вверх ногами (по отношению к деревьям на фоне), а снизу, также головой вниз, располагают всадника. При этом ребенок удовлетворенно заключает, что у него получилась хорошая картиночка, «как дядя скачет на лошади».
Таким образом, конкретно данную задачу дети этого возраста решают пробовательными действиями, а получаемый результат осмысливают лишь после завершения действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekt.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Повысить уровень знаний о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни, называть их детенышей.
Задачи образовательные – продолжать учить различать диких и домашних животных; развивающие – развивать мышление, расширять словарный запас (собака-щенок, лошадь-жеребенок и т.д.); воспитательные – воспитывать любовь к природе.
Этапы 1 этап Подобрана литература, иллюстрации, картинки по теме проекта. Выбраны формы, методы работы над проектом. Проинформированы родители о предстоящей работе.
2 этап Взаимодействие с родителями
Работа с детьми Беседы «Дикие и домашние животные» «Домашние животные и их детеныши» «Дикие животные и их детеныши» Чтение художественной литературы
Дидактические, настольные игры
3 этап Викторина
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста"
Шаблонное, однообразное повторение одного и того же зачастую убивает у ребенка интерес к обучению. И дети лишаются радости открытия, постепенно теряя творческую активность. Поэтому ...
консультация для воспитателей " Развитие мышления в дошкольном возрасте"
Мышлением называется отражение связей и отношений между предметами и явлениями действительности, ведущие к получению новых знаний....
Развитие мышления детей дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования
Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. По мнению многих ученых, детское...
Статья "Развитие мышления детей дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования
в данной статье вы узнаете,как с помощью нетрадиционных техник рисования, развивать у ребенка мышление....
"Развитие мышления детей дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования
в данной статье вы узнаете,как с помощью нетрадиционных техник рисования, развивать у ребенка мышление....
Проект «Логическое мышление детей дошкольного возраста»
Цель: создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников. Задачи:- развитие и совершенствование мысли...