Проект «Логическое мышление детей дошкольного возраста»
проект по математике
- Цель: создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников.
Задачи:
- развитие и совершенствование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, сравнение;
- создания условий, стимулирующих практическую, игровую и познавательную деятельность ребенка.
- развитие у ребёнка мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация.
- сделать подбор комплекса игр для развития логических приемов мышления старших дошкольников, определить условия их организации.
Методы проекта: наглядные, практические, исследовательские, мониторинговые.
Проект долгосрочный, исследовательский
- Развитие логических приемов мышления, сравнения и классификации у детей старшего дошкольного возраста будет характеризоваться динамикой при целенаправленной и систематической организации комплекса игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_logicheskoe_myshlenie.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Курумканский детский сад «Родничок»
Проект «Логическое мышление детей дошкольного возраста»
Содержание:
- Введение
- Краткое содержание. Актуальность.
- Цель и задачи проекта
- Предполагаемый результат
- Основное содержание проекта
- Введение
- Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития детского мышления, которое необходимо начать формировать в дошкольном возрасте. Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Овладев логическими операциями ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, приобретение умений и навыков, привычек – все это связано с работой памяти. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение. Знание логики будет способствовать культурному и интеллектуальному развитию личности.
- Цель: создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников.
Задачи:
- развитие и совершенствование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, сравнение;
- создания условий, стимулирующих практическую, игровую и познавательную деятельность ребенка.
- развитие у ребёнка мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация.
- сделать подбор комплекса игр для развития логических приемов мышления старших дошкольников, определить условия их организации.
Методы проекта: наглядные, практические, исследовательские, мониторинговые.
Проект долгосрочный, исследовательский
- Развитие логических приемов мышления, сравнения и классификации у детей старшего дошкольного возраста будет характеризоваться динамикой при целенаправленной и систематической организации комплекса игр.
- Основное содержание проекта
Этапы реализации проекта | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап. Целеполагание | |
Входящая диагностика Моделирование проблемной ситуации.
| Принятие детьми проблемы и предложение путей её решения. |
2 этап. Разработка проекта | |
Планирование и организация деятельности. Создание банка методического и развивающего материала для практической деятельности. | По этапное обучение логическим задачам, умение находить главное и умение выстраивать логические цепочки. |
3 этап. Выполнение проекта | |
Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация и проведение тематической образовательной деятельности. | Формирование специфических знаний, умений и навыков. Реализация потребностей и познавательной активности детей в разных видах деятельности. |
4 этап. Подведение итогов | |
Сравнительный мониторинг Подготовка к презентации. Презентация опыта работы в данной проблеме. | Подготовка и представление продукта деятельности. |
Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество. Совместная образовательная деятельность по развитию элементарного логического мышления для дошкольников составляются, используя дидактические игры. Ведь для них игра – ведущая деятельность.
Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.
Прежде ребёнка нужно научить выделять внешние свойства предметов, потом – внутренние: их функциональное назначение, родовую принадлежность. Для этого необходимо, чтобы дети научились классифицировать сначала предметы, потом их изображения, а затем уже словесные обозначения. Важно, чтобы они умели проводить классификацию одних и тех же объектов по-разному, на основе различных критериев.
Игры позволяют организовать сложный процесс развития логических приемов мышления в интересной для ребёнка форме, придать умственной деятельности увлекательный, занимательный характер, что помогает в процессе игры решить даже те задачи, которые в других условиях дошкольнику кажутся невыполнимыми.
Поскольку развитие логического мышления ребёнка происходит в неразрывной связи с развитием у него умения выражать свои мысли в слове, то в связи с этим особое внимание уделяется задачам, в которых требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходства и различия, обобщать, делать выводы.
Календарно – тематическое планирование
работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация. Тема: "Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста"
С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей....
Гендерные различия в особенностях мышления детей дошкольного возраста
В связи с изменениями, происходящими в системе дошкольного образования наиболее актуальным стал вопрос о гендерном подходе к воспитанию дошкольников....
"Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста"
Шаблонное, однообразное повторение одного и того же зачастую убивает у ребенка интерес к обучению. И дети лишаются радости открытия, постепенно теряя творческую активность. Поэтому ...
Развитие мышления детей дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования
Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. По мнению многих ученых, детское...
Развитие речи и мышления детей дошкольного возраста (познавательно – речевое развитие детей)
Выступление на конкурсе...
нейрозарядка для стимуляции внимания,памяти и мышления детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ.
Особенности работы по развитию когнитивных процессов у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности....
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший, подготовительный возраст.
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший...