Игры на сенсорное развитие ребенка
картотека (младшая группа) на тему

      Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

    Раннее детство - время, когда ребёнок растёт и развивается, с интересом познаёт окружающий мир. Оказывая на ребёнка целенаправленное воздействие – обучая в игре - можно достичь высокого уровня развития творческих, мыслительных способностей, восприятия, воображения и т.д.   

    Педагогический процесс в детском дошкольном учреждении необходимо строить учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, склонность к его игре. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.

    Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать мир сенсорики. Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать правильно.

    Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Детям очень нравятся игры сделанные своими руками.

Игры для сенсорного развития детей 2- 3 лет

 

Игра "Разноцветныеулиточки"

Цель: развивать умение детей различать цвета по принципу «такой – не такой», сортировать предметы по цвету.

Игровой материал: улиточки картонные разных цветов (синий, красный, желтый, зелёный), предметные картинки разных цветов.

Ход: Педагог раздает улиточек и просит малыша найти предметные картинки каждой улитки так, чтобы они совпадали по цвету. 

Игра "Спрячь мышку"

Цель: развивать умение группировать предметы по цвету, закреплять знание цветов.

Игровой материал: картонные силуэты домов четырех основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий; окошки для каждого домика, мышата в цветной одежде.

Ход: Педагог предлагает малышу сначала поселить в каждый домик мышат так, чтобы домик и одежда мышонка совпадали по цвету. Затем спрятать мышонка от кошки закрыв окошком, такого же цвета, что и домик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_sensornoe_razvitie_rebenka_2-_3_let.docx238.26 КБ

Предварительный просмотр:

    Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

    Раннее детство - время, когда ребёнок растёт и развивается, с интересом познаёт окружающий мир. Оказывая на ребёнка целенаправленное воздействие – обучая в игре - можно достичь высокого уровня развития творческих, мыслительных способностей, восприятия, воображения и т.д.   

    Педагогический процесс в детском дошкольном учреждении необходимо строить учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, склонность к его игре. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.

    Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать мир сенсорики. Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать правильно.

    Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Детям очень нравятся игры сделанные своими руками.

Игры для сенсорного развития детей 2- 3 лет

Игра "Разноцветные улиточки"

Цель: развивать умение детей различать цвета по принципу «такой – не такой», сортировать предметы по цвету.

Игровой материал: улиточки картонные разных цветов (синий, красный, желтый, зелёный), предметные картинки разных цветов.

Ход: Педагог раздает улиточек и просит малыша найти предметные картинки каждой улитки так, чтобы они совпадали по цвету. 

Игра "Спрячь мышку"

Цель: развивать умение группировать предметы по цвету, закреплять знание цветов.

Игровой материал: картонные силуэты домов четырех основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий; окошки для каждого домика, мышата в цветной одежде.

Ход: Педагог предлагает малышу сначала поселить в каждый домик мышат так, чтобы домик и одежда мышонка совпадали по цвету. Затем спрятать мышонка от кошки закрыв окошком, такого же цвета, что и домик.

Игра "Поможем бельчонку"

Цель: продолжать развивать умение детей подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. Игровой материал: сюжетные картинки с отсутствующими деталями в виде геометрических форм, геометрические формы в наборе.

Ход: ребёнку предлагается выбрать понравившуюся сюжетную картинку и добавить недостающие детали на картинке в виде геометрических форм.

Игра "Орешки для белочки" 

Цель: учить детей дифференцировать предметы по размеру (большой – маленький - средний)

Материалы: баночки с тремя прорезями в крышечках – большой, средней и маленькой, пуговицы соответствующих размеров (по 3 штуки каждого размера); игрушка белочка, маленькая корзинка.

Ход игры: белочка подходит к детям с корзинкой, в которой лежат пуговицы, и просит малышей помочь ей заготовить орешки на зиму. Ведущий раздает каждому ребёнку пуговицы и рассматривает их вместе с детьми, делая акцент на размер пуговиц. Затем ведущий раздает детям баночки, обращая внимание на прорези разного размера, и предлагает пуговицы – орешки опускать в баночку в соответствии с размером. Большую пуговицу – орешек – в широкую прорезь, среднюю – в среднюю и маленькую – в маленькую. В конце игры белочка благодарит детей за помощь.

Игра "Собери картинку" 

Цель игры: закрепить умение воспринимать целостное изображение предмета, составлять целостное изображение предмета из частей, развивать внимание.

Материал: наборы кубиков с простыми картинками (птиц и зверей), по четыре кубика в наборе; предметные картинки к каждому набору кубиков.

Ход игры: ведущий предлагает детям и родителям наборы кубиков и показываем предметные картинки. Ведущий выдает каждому ребёнку предметную картинку, которую тот должен собрать по образцу.

Игра "Снеговик" 

Цель игры: закрепить представления о величине и понятия «большой», «средний», «маленький», формировать целостное восприятие предмета.

Материалы: каждому ребёнку выдается комплект из трёх картонных кружков разной величины (на маленьком кружке нарисованы глаза и морковка), игрушка «снеговик».

Ход игры: игрушечный снеговик приносит детям комплекты и предлагает сделать ему друзей. Дети рассматривают кружки и называют размер каждого круга. Затем по примеру взрослого дети выкладывают из кружков снеговика, обращая внимания на величину фигур.

Игра «Воздушные шары»

Цель: Учить различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.

Игра «Снеговики»http://gigabaza.ru/images/77/153289/de251f62.jpg

Цель: Развивать мелкую моторику рук, закреплять основные цвета. Учить закручивать и раскручивать пробки.

Игра «Поиграем с прищепками»http://gigabaza.ru/images/77/153289/76714487.jpg

Цель; Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Дидактическая игра «Собери урожай»

Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, различать и называть цвета . Закрепить способ застегивания пуговиц.

Воспитатель предлагает детям собрать урожай яблок, отстегнуть листики, снять яблоки (отстегнуть липучку).

Дидактическая игра «Построй домик»http://gigabaza.ru/images/77/153289/f6c2d820.jpghttp://gigabaza.ru/images/77/153289/a84db9e.jpg

Цель: развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания, мелкой моторики.

Все детали крепятся на липучку.

Выполнить задание – прикрепить детали на положенные места.

Дидактическая игра «Гусеничка»

Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами ,сенсорного восприятия, логического мышленияhttp://gigabaza.ru/images/77/153289/a3eeb304.jpg

Вариант игры: «Продолжи ряд».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры»

Данный семинар-практикум позволит педагогу познакомить родителей со способамиформирования у детей представлений о величине, форме и цвете  в домашних условиях, при помощи использования пластиковы...

Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание....

Консультация для родителей "Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста»

laquo;Авторская идея в моей педагогической практике»     Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста&ra...

"Дидактическая игра,как средство развитие сенсорного развития ребенка"

"Дидактическая игра,как средство развитие сенсорного развития ребенка"...

Памятка для родителей «Сенсорное развитие ребенка младенческого возраста. Примерные развивающие игры по сенсорному развитию для малышей от 7 месяцев до года»

В данном материале представлены разнообразные игры по сенсорному развитию детей, что, безусловно,  будет интересен педагогам групп раннего возраста и родителям детей младенческого возраста....

Мастер – класс для родителей младшей группы «Место дидактической игры в сенсорном развитии ребенка»

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 32 Быкова А.В                                          ...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете и величине, положении в пространстве. Значение с

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете и величине, положении в пространстве. Значение сенсорного раз...