Развитие собственных профессиональных компетенций в условиях ФГОС ДО
статья на тему
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyst._na_konferentsii_2015.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие собственных профессиональных компетенций
в условиях ФГОС ДО
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.
Ученые А.С. Белкин и В.В. Нестеров считают: «В педагогическом плане компетенция – совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве».
Компетенция применительно к профессиональному образованию – способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.
Профессиональная компетентность определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, происходит уточнение, совершенствование, практическое воплощение задач развития, общих и специальных способностей.
Профессиональная педагогическая деятельность педагогов дошкольного образования в современных условиях подчинена общим тенденциям и направлениям модернизации образования, которые во многом связаны с принятием комплекса нормативно-правовых и концептуальных документов, к числу которых относится Концепция модернизации российского образования на период до 2010года (2001 г.), Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2010 года (2008 г.), национальной образовательной инициативы «Наша новая школы» (2010 г.). Кроме того, следует подчеркнуть, что серьёзные изменения в области дошкольного образования связаны с принятием новых федеральных государственных стандартов дошкольного образования. Поэтому реальная и потенциальная готовность нас, педагогов дошкольных образовательных учреждений к повышению качества дошкольного образования, реализации вариативных и инновационных моделей образовательной деятельности является залогом успешности модернизации образования на уровне всего государства.
Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. В наше время одним из важнейших показателей компетентности является знание ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога, в котором прописаны трудовые действия, необходимые умения и знания. В каждом детском саду, в том числе и в нашем, разработано и принято Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников.
В соответствии с требованиями времени осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разрабатываю и реализую программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы, провожу систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению, осуществляю контроль учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы обучающимися.
ФГОС предъявляет большие требования к кадровым ресурсам детских садов. Исходя из этого, регулярно прохожу курсы повышения квалификации - стажировочную площадку в 2014 году, курсы при АКИПКРО, использую в своей деятельности интернет – ресурсы: принимаю участие в вебинарах, онлайн – конференциях.
В 1988году окончила Каменское педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов». Однако, в связи с требованиями ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога, прошла курсы переподготовки при АГУ и защитила диплом по теме «Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению старших дошкольников».
Компетенции в вопросах организации и содержания деятельности делятся на следующие направления:
- воспитательно-образовательная;
- учебно–методическая;
- социально–педагогическая.
Воспитательно–образовательная деятельность включает в себя целостный педагогический процесс; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей, что является самым важным в нашей работе.
Учебно – методическая деятельность - это планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов.
Свой уровень самообразования повышаю через участие в традиционных общесадовых неделях профессионального мастерства, в рамках которого показываю НОД, участвую и провожу мастер-классы, внедряю новые технологии. Так же разработала и реализую программу дополнительного образования «АБВГДейка» по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста. Так как по образованию я учитель начальных классов и довольно долго работала в школе, я не просто могу обучать детей чтению, но и имею право это делать. Постоянно прохожу аттестацию педагогических работников. Являюсь активным участником конкурсов педагогических работников различного уровня, интернет – конкурсах, участвовала в проведении Первого регионального фестиваля инноваций и педагогических идей. Принимают участие в конкурсах и дети, и их родители.
Социально – педагогическая деятельности включает консультативную поддержку педагогам и родителям; создание условий для социализации детей; защита их интересов и прав.
Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если мы с вами сами не осознаем необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В условиях модернизации в системе российского дошкольного образования развитие кадрового потенциала является важнейшим направлением деятельности образовательного учреждения. Приоритетность данного нап...
Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО
Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО...
Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучения, воспитания и развития ребенка с ОВЗ в условиях ФГОС
Главной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание максимально комфортных условий для интеграции ребенка с ОВЗ в общество, формирование у него адекватных способов вхождения в социум...
«Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессионально значимых компетенций в условиях ФГОС»
Перспективный план по самообразованию....
Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях внедрения профессионального стандарта
Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях внедрения профессионального стандарта...
«Лэпбук» как средство развития коммуникативных и познавательных способностей детей дошкольного возраста, а также развития их творческих способностей в условиях ФГОС
Данная статья рассказывает о создании и значении «лэпбука» в работе с детьми старшего дошкольного возраста, направленной на развитие познавательных и коммуникативных способностей детей, ра...
Курсы повышения квалификации "Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетенции в условиях формирования ФГОС"
Курсы повышения квалификации "Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетенции в условиях формирования ФГОС"...