Проект "Чудеса под Новогоднеё Ёлкой"
проект (подготовительная группа) на тему
Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_novyy_god.docx | 142.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Чудеса под Новогодней ёлкой »
в подготовительной группе
МКДОУ №3 « Радуга»
Воспитатели: Шворина И.А.
Шешина Р.А.
2016 год
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный, групповой.
Продолжительность: три недели ( с 1.12.16 по 27.12.16)
Актуальность проекта:
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о русских народных и зарубежных сказках, знакомство со сказочными персонажами с целью последующего выбора сюжетов, ролей и костюмов для новогоднего праздника.
Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днём рождения. При подготовке к празднованию Нового года, у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта « Чудеса под Новогодней ёлкой ».
Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.
Участники: педагоги, дети и родители подготовительной группы
Образовательные области :
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Безопасность».
Цель: Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей.
Задачи:
• Приобщение к традициям новогоднего праздника.
• Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг
к другу.
• Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса.
• Развитие творческих способностей детей.
• Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности
Предполагаемый результат:
Для детей: развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника и новогодних подарков; самореализация, создание праздничного настроения.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный (организационный):
Ознакомительная часть
Первая неделя - «История возникновения праздника « Новый год ».
1) Рассказывание « История празднования Нового года в разных странах ».
Цель: Знакомство с историей возникновения праздника, праздничными народными обычаями и традициями развивать познавательную активность.
2) Беседа « К нам приходит Новый год».
3) Аппликация « Новогодняя открытка».
Цель: Пополнить знания детей об изготовлении Новогодних открыток, развивать художественное творчество и фантазию.
4) Чтение худ. литературы: сказка « 12 месяцев ».
Цель: Развивать способность к целостному восприятию мира, закреплять знания об особенностях сказочного жанра.
С/р игра.: «Магазин новогодних игрушек ».
П/и: «Два Мороза», «Слепи снежок», « Быстрее Снежинки ».
Работа с родителями:
- консультация - « Новый год – семейный праздник! ».
Акция: « Письмо Деду Морозу ».
Цель: показать детям приёмы оформления письма, развивать
творческое воображение и самостоятельность в
творческом поиске.
2 этап – основной (продуктивный):
Вторая неделя - «Новогодние подарки ».
Исследовательская работа
1) Историческая справка: «Что дарили на Новый год» -
Коллаж – коллективная работа
Цель: побудить детей к созданию совместной творческой
работы.
2)Беседа: « Подарки от Деда Мороза » - каким способом Дед
Мороз разносит подарки.
Цель: Вовлечение детей в активную творческую деятельность, поддержание интереса к проекту; развитие умения слушать.
3) Чтение худ. литературы : сказка «Мороз Иванович»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения.
4) Д/и: «Что изменилось?», «Наряды матушки Зимы»,
«Дорисуй», «Волшебная страна»
5) С/р игра .: «Магазин новогодних подарков», «Подготовка к
празднику».
6) П/и: «Берегись - заморожу», « Морозильный посох».
Работа с родителями: Сочинение вместе с родителями письма
Деду Морозу.
3 этап – заключительный.
Третья неделя - « Чудеса новогодней ёлки ».
1) Беседа : «Ёлочка, зелёная иголочка».
Цель: Познакомить с историей появления новогодней ёлки.
2) Чтение: Н. Носов -« Бенгальские огни » - создание
проблемной ситуации.
Цель: Жизненные ситуации – техника безопасности в
новогодние праздники.
3) «Оставим ёлочку в лесу» (экологический калейдоскоп)
Цель: Расширять знания о хвойных деревьях, о сосновом боре в нашем посёлке, экологической пользе деревьев, безопасном поведении.
4) Конструирование из бумаги: «Ёлочные игрушки».
5) Нетрадиционное рисование «Ёлочки-красавицы».
Цель: учить рисовать в нетрадиционной технике.
Д/и: «Сложи ёлочку из геометрических фигур», « Новогодняя
игрушка из геометрических фигур».
П/и: «Раз, два, три – к ёлочке беги».
Работа с родителями:
Организация выставки « Новогодняя игрушка – подарок для
ёлочки».
Подведение итогов:
Оформление: « Письма Деду Морозу».
Цель: вовлечь в деятельность детей и родителей, побуждать к проявлению добрых чувств, пожеланий друг другу.
Презентация новогодних костюмов в форме выставки рисунков - «Новогодний хоровод».
Цель: Побудить детей принять участие в оформлении
выставки.
Новогодний утренник: «Новогодняя сказка ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "триггер" познавательного цикла: "Найди кошку?", "Найди высокую ёлку?", "Чем украшена наша ёлка?", "Где музыкальные игрушки?"
Для развития детей раннего возраста интерактивная игра познавательного цикла....
Конспект познавательно- развлекательного занятия по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники с детьми средней группы. «Ёлка, ёлка, ёлочка».
Познакомить детей с правилами поведения при пожаре в новогодние праздники. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротуш...
Статья "Игрушку ёлку сотворим-живую ёлку сохраним"
Статья создавалась для того, чтобы формирование и накопление нравственно-ценностного опыта отношения к миру на примере объекта живой природы – ели, привлечение к природоохранной деятельности. Выставки...
Презентация.Поделка «Ёлка из органзы» к конкурсу «Безопасная ёлка»
Поделка «Ёлка из органзы» к конкурсу «Безопасная ёлка»Воспитанница старшей группы Шишлина Настя...
Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания)
Научить выполнить поделку из бумаги в технике торцевания, декорировать(украшать) поделку....
Вечер досуга «Ёлка, ёлка нарядилась!»
Создание у детей праздничного настроения путём включения в досуг конструктивной деятельности из бумаги для украшения новогодней ёлочки....
ПРОЕКТ по экологии «Чтобы ёлку не рубить ёлку можно смастерить»
Лесная красавица ель издавна считается символом новогодних праздников, и многие по традиции украшают свой дом именно живым деревом. Но в среднем не более чем через две недели ёлка становится ненужной,...