Проект «Театр – наш друг и помощник»
проект на тему

Нигматзянова (Каримова ) Гульнара Фанисовна

Проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Театр – наш друг и помощник»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Театр – наш друг и помощник»

Актуальность проекта

В  дошкольном воспитании  театрализованная деятельность является самым актуальным  и увлекательным направлением.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Данный проект  позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

 Цель: приобщение детей к театрализованной деятельности, способствующей их эмоциональному раскрепощению и общекультурному развитию.

Задачи проекта:

1. Побуждать детей к фантазированию, придумывать свой сюжет.

2. Развивать способность предлагать новый замысел игры.

3. Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

4. Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

5. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности.

Участники проекта: воспитатели (педагоги), родители, дети.

Целевая группа проекта: проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Основные формы реализации проекта:

  • Анкетирование родителей.
  • Речевые и дыхательные упражнения.
  • Чтение художественной литературы.
  • Праздники и развлечения, беседы.
  • Работа с родителями.

Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы, элементы костюмов, маски, игровой реквизит).

Атрибуты для различных игровых позиций:

 1. «актер» (костюмы, маски, куклы, театральный реквизит);

 2. «режиссер» (декорации, различный материал для изготовления театральных атрибутов, книги, кассеты с записью музыки, театральных шумов, книги со сказками - аудиозапись);

3. «зритель» (места для зрителей, афиши, театральная касса, билеты, бинокль, «деньги», реквизит для буфета);

 4. «оформитель» (виды бумаги, клей, краски, фломастеры, карандаши, ткани, нитки, пуговицы, коробки, природный материал).


Формы организации образовательного процесса:

  • Беседы и организованная деятельность;
  • Дидактические и театрализованные игры, упражнения;
  • Художественно-продуктивная деятельность;
  • Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их    
  • родителей; фотовыставки;
  • Поездки в театр кукол - Барабашка; · Проведение театрализованных
  • представлений;
  • Развлечения и праздники.

 

Работа с родителями 

Творчеству детей способствовал тесный контакт педагогов с родителями, где родители становились активными союзниками и помощниками в организации художественно речевой деятельности детей.

Предлагалось родителям участвовать в создании декораций к детским спектаклям, изготавливать вместе с ребятами костюмы, помогать в заучивании текстов ролей. Одной из интересных форм работы являлось

привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров. Родители привлекались и к работе над кукольной театрализацией. Ими оказывалась помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций. Осенью, предложили родителям изготовить с детьми совместную работу «Театр овощей», куклы на деревянных ложках, из перчаток.

Целенаправленно совместно с детьми родители просматривают видеофильмы, посещают театры, читают произведения.

         Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях, для родителей были предложены рекомендации в виде консультаций. «Домашний кукольный театр», «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье», «Куклы перчатки», «Жеваная бумага», «О роли родителей в развитие речи ребенка».

 Все это способствовало расширению кругозора, обогащению внутреннего мира, а главное – учило членов семьи взаимопониманию, сблизило их.

Проявление такого общего интереса сплотило семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

 

Форма работы с родителями

Тематические консультации, памятки.

Цель - заинтересовать родителей на совместную деятельность со своими детьми.

· Анкетирование «Отношение родителей  к организации театрализованной деятельности  в ДОУ»·

Смотры – конкурсы. «Наши сказки». Цель - сблизить детей и родителей, сформировать стойкую мотивацию родителей на совместное творчество с детьми.

Работа с педагогическим коллективом 

         Работа по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводилась в тесном контакте со вторым воспитателем, младшим воспитателем, логопедом, музыкальным руководителем.

В подготовке театрализованных представлений принимал участие весь коллектив детского сада: помогали изготовить декорации, афиши, разработать эскизы костюмов.

         На занятиях с логопедом дети отрабатывали четкую дикцию, работали над выразительностью речи, правильным речевым дыханием

.         Вместе с музыкальным руководителем подбирали музыкальные произведения, разучивали их, работали над постановкой танцев.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети старшего дошкольного возраста должны:

  • Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.
  • После просмотра спектакля оценить игру актёра (актёров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.
  • Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в

детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя

самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки)

Ожидаемые  результат проекта для родителей:

  • Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
  • Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Работа с родителями:

Консультации:

  • «Театр в жизни ребёнка»
  • «Развитие детей в театрализованной деятельности»
  • «Сказочные герои, глазами детей»
  • «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
  • «Играйте вместе с детьми»

Краткое описание проекта

Тип проекта: Групповой, творческий.

Продолжительность проекта: 1 учебный год

Сроки реализации проекта: Сентябрь 2016 года – апрель 2017года.

Информационно-аналитический этап: определение уровня знаний в области театрализован ной деятельности дошкольного возраста через беседы; анкетирование, обыгрывание, составление плана работы; разработка содержания проекта;

Основной этап: Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, инсценировок, мини-сценок, по данной теме.

Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

План мероприятий по реализации проекта

СЕНТЯБРЬ

  1. Сбор литературы по данной теме.
  2. Диагностика детей по данной теме.
  3. Составление плана работы.
  4. Разработка содержания проекта.
  5. Изготовление карточек с изображением пиктограмм.
  6. Основной этап

ОКТЯБРЬ

  1. Консультация для родителей на тему:
  2. «Развитие детей в театрализованной деятельности»
  3. Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.
  4. Подборка речевых упражнений.
  5. Художественное слово, обыгрывание знакомых сказок, чтение художественной литературы.
  6. Наглядная информация для родителей на тему:
  7. «Как устроить домашний театр для детей»
  8. Хороводная – игра, что это.
  9. «Что нам осень принесла»
  10. Показ настольного театра
  11. «Красная шапочка»
  12. Изготовление карточек с изображением «Мимики»

НОЯБРЬ

  1. Артикуляционная гимнастика:
  2. Зарядка для губ «Весёлый пятачок»
  3. Обыгрывание сказки К. И. Чуковского
  4. «Айболит»
  5. Игра на развитие двигательных способностей:
  6. «Что мы делали не скажем, а что делали покажем!»
  7. Игры на выражение эмоциональных состояний«Сделай лицо»,
  8. «Хитрая лиса»
  9. Консультация для родителей на тему:
  10. «Сказочные герои глазами детей».
  11. Чтение русско-народной песенки:
  12. «Как дед уху хотел сварить»
  13. Обыгрывание песенки.

ДЕКАБРЬ

  1. Инсценировка по сказке «Кошкин дом»
  2. (по безопасности)
  3. Выставка: книжка-малышка «Сказка моей семьи»
  4. Пальчиковый театр «Теремок»
  5. Игра для развития мимики
  6. «Люблю – не люблю»
  7. Пальчиковая гимнастика:
  8. «Весёлые человечки»
  9. Танец-инсценировка «Шёл весёлый дед мороз»

ЯНВАРЬ

  1. Сценка сказки:
  2. «Заюшкина избушка»
  3. Пальчиковая гимнастика:
  4. «Мизинчик»
  5. Консультация для родителей
  6. «Сказочные герои, глазами детей»

ФЕВРАЛЬ

  1. Показ воспитателями настольного театра по сказке «Три медведя» для детей
  2. Драматизация русской народной сказки «Заяц – хвастун»
  3. Игровая ситуация с жестами «Считалочка»
  4. Папка раскладка:
  5. «Домашний театр»
  6. Язычковая гимнастика:
  7. «Путешествие язычка. У кого какие песенки»

МАРТ

  1. Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»
  2. Театрализация сказки «Репка»
  3. Консультация для родителей:«Играйте вместе с детьми»

АПРЕЛЬ

  1. Зарядка для языка «Конфетка»
  2. «самый длинный язычок»
  3. Театрализация сказки«Колобок» с использованием кукол би-ба-бо
  4. Сюжетно ролевая игра «Театр»
  5. Консультация для родителей на тему:
  6. «Роль художественной литературы в развитии речи детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Театр - наш друг и помощник"

План проведения,подготовительный этап и конспект собрания....

Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»

Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»

Представляю вашему вниманию родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник» для старшей группы....

родительское собрание "Театр- наш друг и помощник"

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»...

Родительское собрание "Театр - наш друг и помощник"

Одной из форм работы с родителями являются родительские собрания. И поэтому от того, как они будут организованы и проведены зависит  отношение родителей к нам, как к  педагогам, к профессион...

Проект для детей старшей группы "Театр - наш друг и помощник"

Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.Задачи проекта.Пробудить интерес детей к те...