Проект «Театр – наш друг и помощник»
проект на тему
Проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Театр – наш друг и помощник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Театр – наш друг и помощник»
Актуальность проекта
В дошкольном воспитании театрализованная деятельность является самым актуальным и увлекательным направлением.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Данный проект позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель: приобщение детей к театрализованной деятельности, способствующей их эмоциональному раскрепощению и общекультурному развитию.
Задачи проекта:
1. Побуждать детей к фантазированию, придумывать свой сюжет.
2. Развивать способность предлагать новый замысел игры.
3. Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.
4. Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
5. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности.
Участники проекта: воспитатели (педагоги), родители, дети.
Целевая группа проекта: проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Основные формы реализации проекта:
- Анкетирование родителей.
- Речевые и дыхательные упражнения.
- Чтение художественной литературы.
- Праздники и развлечения, беседы.
- Работа с родителями.
Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы, элементы костюмов, маски, игровой реквизит).
Атрибуты для различных игровых позиций:
1. «актер» (костюмы, маски, куклы, театральный реквизит);
2. «режиссер» (декорации, различный материал для изготовления театральных атрибутов, книги, кассеты с записью музыки, театральных шумов, книги со сказками - аудиозапись);
3. «зритель» (места для зрителей, афиши, театральная касса, билеты, бинокль, «деньги», реквизит для буфета);
4. «оформитель» (виды бумаги, клей, краски, фломастеры, карандаши, ткани, нитки, пуговицы, коробки, природный материал).
Формы организации образовательного процесса:
- Беседы и организованная деятельность;
- Дидактические и театрализованные игры, упражнения;
- Художественно-продуктивная деятельность;
- Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их
- родителей; фотовыставки;
- Поездки в театр кукол - Барабашка; · Проведение театрализованных
- представлений;
- Развлечения и праздники.
Работа с родителями
Творчеству детей способствовал тесный контакт педагогов с родителями, где родители становились активными союзниками и помощниками в организации художественно речевой деятельности детей.
Предлагалось родителям участвовать в создании декораций к детским спектаклям, изготавливать вместе с ребятами костюмы, помогать в заучивании текстов ролей. Одной из интересных форм работы являлось
привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров. Родители привлекались и к работе над кукольной театрализацией. Ими оказывалась помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций. Осенью, предложили родителям изготовить с детьми совместную работу «Театр овощей», куклы на деревянных ложках, из перчаток.
Целенаправленно совместно с детьми родители просматривают видеофильмы, посещают театры, читают произведения.
Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях, для родителей были предложены рекомендации в виде консультаций. «Домашний кукольный театр», «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье», «Куклы перчатки», «Жеваная бумага», «О роли родителей в развитие речи ребенка».
Все это способствовало расширению кругозора, обогащению внутреннего мира, а главное – учило членов семьи взаимопониманию, сблизило их.
Проявление такого общего интереса сплотило семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.
Форма работы с родителями
Тематические консультации, памятки.
Цель - заинтересовать родителей на совместную деятельность со своими детьми.
· Анкетирование «Отношение родителей к организации театрализованной деятельности в ДОУ»·
Смотры – конкурсы. «Наши сказки». Цель - сблизить детей и родителей, сформировать стойкую мотивацию родителей на совместное творчество с детьми.
Работа с педагогическим коллективом
Работа по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводилась в тесном контакте со вторым воспитателем, младшим воспитателем, логопедом, музыкальным руководителем.
В подготовке театрализованных представлений принимал участие весь коллектив детского сада: помогали изготовить декорации, афиши, разработать эскизы костюмов.
На занятиях с логопедом дети отрабатывали четкую дикцию, работали над выразительностью речи, правильным речевым дыханием
. Вместе с музыкальным руководителем подбирали музыкальные произведения, разучивали их, работали над постановкой танцев.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети старшего дошкольного возраста должны:
- Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.
- После просмотра спектакля оценить игру актёра (актёров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.
- Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в
детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя
самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки)
Ожидаемые результат проекта для родителей:
- Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
- Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Работа с родителями:
Консультации:
- «Театр в жизни ребёнка»
- «Развитие детей в театрализованной деятельности»
- «Сказочные герои, глазами детей»
- «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
- «Играйте вместе с детьми»
Краткое описание проекта
Тип проекта: Групповой, творческий.
Продолжительность проекта: 1 учебный год
Сроки реализации проекта: Сентябрь 2016 года – апрель 2017года.
Информационно-аналитический этап: определение уровня знаний в области театрализован ной деятельности дошкольного возраста через беседы; анкетирование, обыгрывание, составление плана работы; разработка содержания проекта;
Основной этап: Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, инсценировок, мини-сценок, по данной теме.
Заключительный:
Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.
План мероприятий по реализации проекта
СЕНТЯБРЬ |
|
ОКТЯБРЬ |
|
НОЯБРЬ |
|
ДЕКАБРЬ |
|
ЯНВАРЬ |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
МАРТ |
|
АПРЕЛЬ |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему"Театр - наш друг и помощник"
План проведения,подготовительный этап и конспект собрания....
Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»
Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...
Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»
Представляю вашему вниманию родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник» для старшей группы....
родительское собрание "Театр- наш друг и помощник"
Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»...
Родительское собрание "Театр - наш друг и помощник"
Одной из форм работы с родителями являются родительские собрания. И поэтому от того, как они будут организованы и проведены зависит отношение родителей к нам, как к педагогам, к профессион...
Проект для детей старшей группы "Театр - наш друг и помощник"
Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.Задачи проекта.Пробудить интерес детей к те...
Проект - Театр наш друг и помощник
Проект...