Проект - Театр наш друг и помощник
проект по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тип проекта: коллективный
Характер проекта: «Методическая копилка»
Цель: коррекция всех компонентов речи. Формирование и развитие коммуникативных навыков, умения общаться со сверстниками и взрослыми. Умение слышать и слушать партнера. Помощь в самореализации.
Задачи:
- знакомство детей и родителей с видами театральной деятельности;
- формирование первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- привлечение родителей к изготовлению разных видов театра;
- развитие речевой активности и актуализация словаря.
Продолжительность проекта: апрель 2018 года – ноябрь 2019 года.
Участники: дети с ОВЗ, воспитатели группы, учитель - логопед.
Место реализации проекта: МБДОУ № 41 структурное подразделение «Полянка».
Партнеры:
Администрация МБДОУ № 41
Родители логопедической группы группы
Содержание проекта
Театрализованная деятельность вносит разнообразие ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить, играя.
В связи с тем, что в речевой группе «Светлячок» Детском саду №41, структурном подразделении «Полянка», воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, а именно с тяжелым нарушением речи, было принято решение о вовлечении детей в проектную театрализованную деятельность. Целями данной деятельности будут являться: и коррекция всех компонентов речи, и формирование коммуникативных навыков, и умения общаться со сверстниками и взрослыми, и умение слушать и слышать своего партнера.
Ко всему прочему, дети данной категории эмоционально скованны и неэмоциональны. Поэтому, мы считаем, что постановка спектаклей послужит одним из способов их самореализации. Ведь благодаря театрализованной игре, раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс «я не умею», появляется способность к восприятию новизны и умение импровизировать.
В процессе постановки, ребенок будет обязательно петь, танцевать, перевоплощаться в какой – нибудь сказочный персонаж. А это значит, что у него будет возможность попробовать себя в разных видах искусства и раскрыть свои способности.
При разучивании, даже небольшой роли, у ребенка развивается память, воображение, тренируется речь – а ведь это очень важно для детей речевой группы.
Исполняя свою роль, ребенок взаимодействует с другими исполнителями, со зрителями и учится воспринимать оценку со стороны. А еще, театрализованная деятельность – это самый доступный, для ребенка способ познать этот мир.
Цель проекта: коррекция всех компонентов речи. Формирование и развитие коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками и взрослыми, слышать и слушать партнера. Помощь в самореализации.
Задачи проекта:
-знакомство детей и родителей с видами деятельности в детском саду;
- формирование первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- привлечение родителей к изготовлению разных видов театра;
- развитие речевой активности и актуализация словаря.
Ожидаемые результаты:
- умение последовательно высказывать свои мысли;
- умение произносить одну и ту же фразу разными интонациями;
- взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою инициативу.
Этапы проекта
Проект реализуется в три этапа:
Проект состоит из трех этапов: подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный этап – апрель – май.
На данном этапе основная роль отводится проведению подготовительных мероприятий по реализации данного проекта:
- изучение необходимой литературы;
- написание, обсуждение и утверждение проекта;
- ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта;
- подготовка необходимого материала и оборудования;
- разработка плана театральных мероприятий;
Основной этап - сентябрь – ноябрь.
- разучивание ролей;
- показ спектаклей в группе.
Заключительный этап – май.
- показ спектакля для детей физиологических групп десткого сада;
-открытое мероприятие для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему"Театр - наш друг и помощник"
План проведения,подготовительный этап и конспект собрания....
Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»
Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...
Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»
Представляю вашему вниманию родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник» для старшей группы....
родительское собрание "Театр- наш друг и помощник"
Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»...
Родительское собрание "Театр - наш друг и помощник"
Одной из форм работы с родителями являются родительские собрания. И поэтому от того, как они будут организованы и проведены зависит отношение родителей к нам, как к педагогам, к профессион...
Проект «Театр – наш друг и помощник»
Проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста«Театр – наш друг и помощник»...
Проект для детей старшей группы "Театр - наш друг и помощник"
Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.Задачи проекта.Пробудить интерес детей к те...