Картотека экологических игр для родителей и педагогов
картотека на тему
Играйте вместе с детьми.
Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Весь мир ребенок познает через игру, в том числе и природу. Предлагаем педагогам и родителям простые экологические игры, в которые будет интересно поиграть взрослым и детям Игры направлены на развитие познавательных процессов, на воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_ekologicheskih_igr_dlya_roditeley_i_pedagogov.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Играйте вместе с детьми.
Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Весь мир ребенок познает через игру, в том числе и природу. Предлагаем педагогам и родителям простые экологические игры, в которые будет интересно поиграть взрослым и детям Игры направлены на развитие познавательных процессов, на воспитание бережного отношения к природе.
«Что было бы, если из леса исчезли…»
Предлагаем убрать из леса насекомых:
- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
«Какого растения не стало?»
На столик выставляется четыре или пять растений. Ребенок их запоминает. Предлагается детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
Распределение плодов по цвету
предлагается ребенку распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с жёлтым, а третье – с зелёным. Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Ребенок доброжелательно и деликатно указывает на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зелёный (капуста), ярко-красный (помидор) и т.д.
Распределение плодов по форме и вкусу
Взрослый предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одно блюдо, продолговатые – на другое. После уточнения даёт детям третье задание: распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое – несладкие. Вини-Пух радуется – он любит всё сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «Вини-Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе? – говорит воспитательница. – Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех».
«Где спряталась рыбка»
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.
Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.
Описание: ребенку показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Взрослый просит ребенка закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет.
«Как же найти рыбку?» - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Взрослый рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Ребенок отгадывает.
«Назовите растение»
Предлагается назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т.д.)
Взрослый обращает внимание ребенка на то, что у растений разные стебли.
- Назови растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?
- На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?
«Четвёртый лишний»
Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
заяц, ёж, лиса, шмель;
трясогузка, паук, скворец, сорока;
бабочка, стрекоза, енот, пчела;
кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
пчела, стрекоза, енот, пчела;
кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
таракан, муха, пчела, майский жук;
стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
лягушка, комар, жук, бабочка;
стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
Земля, вода, огонь, воздух»
Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры
«Что лишнее?»
Играющие закрепляют знания о признаках разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание
Воспитатель, родитель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён . Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.
«Собери картинку»
Играющие упражняются в составлении целой картинки из отдельных частей. Через содержание картинок закрепит знания о деревьях. Воспитатель или родитель раздает разрезные картинки с изображенными на них деревьями. Дети должны собрать картинку и рассказать о дереве.
«Съедобное – несъедобное»
Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.
На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель, родитель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку, несъедобного отдельно.
«Да или нет»
Закреплять знания детей о приметах осени. Взрослый читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?
Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?
Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?
Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?
Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,
Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?
А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -
Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей и педагогов: «Формирование у детей экологического миропонимания».
Консультация для родителей и педагогов: «Формирование у детей экологического миропонимания». Научить любить природу вдохновенно и преданно, к...
Консультация для родителей и педагогов "Экологическое воспитание младших дощкольников".
Данный материал поможет понять и научить младших дошкольников как любить и беречь природу....
Деловая игра для родителей и педагогов "«Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»
Работа с родителями....
«Экологические игры для родителей и педагогов с ребенком»
laquo;Экологические игры для родителей и педагоговс ребенком» Игра цепочка Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объ...
Картотека «Экологические игры для родителей с детьми»
Давайте вместе Землю украшать,Сажать сады, цветы сажать повсюду.Давайте вместе Землю уважатьИ относиться с нежностью, как к чуду!...
Картотека экологических игр (рекомендации для педагогов)
Картотека экологических игр....
- Мне нравится (1)