конспект НОД в разновозрастной группе "Где живёт Дед Мороз"
методическая разработка на тему
НОД проводится в рамках работы с адвент-календарём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivyot_ded_moroz.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: Познакомить детей с местом жительства Деда Мороза.
Задачи:
- Образовательная область «Познание».
Систематизировать знания детей о месте жительства и адресе кого-либо. - Образовательная область «Коммуникация»
Развивать связную речь, мышление, расширять словарный запас - Образовательная область «Социализация».
Учить свободному общению со сверстниками и взрослыми, действовать сообща. - Образовательная область «Физическая культура»
Развивать общую моторику и координацию движений.
Словарная работа: карта, условные обозначения, терем, Север, Великий Устюг.
Предварительная работа: организация адвент - календаря «Почта Деда мороза», просмотр м/ф «Снеговик – почтовик», рассматривание географической карты России.
Подготовка: письмо от Деда Мороза, подбор музыки Jingle Bells, изготовление сказочной карты, разрезанной на две (или более) части, каждая часть так же разрезана на кусочки (пазлы), карточки с подсказками – загадками, ватман для наклеивания карты.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физминутка |
Игровая | Чтение письма от Деда Мороза |
Познавательно-исследовательская | Ориентирование в пространстве группы, нахождение спрятанных предметов |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы |
Музыкальная | Прослушивание мелодии Jingle Bells |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Загадывание загадок |
Конструирование | Составление карты из отдельных частей |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Привлечение внимания музыкой Jingle Bells. Получение письма от Деда Мороза: «Мои дорогие ребята! С моим Снеговиком-почтовиком случилось несчастье, он совсем забыл где я живу. И теперь не может доставить мне письма от ребят. Очень прошу вас, помогите Снеговику! Дедушка Мороз» | Слушают как Рассматривают письмо, воспитатель читает письмо. Соглашаются помочь. | Развитие сочувствия к беде другого и желания помочь. |
2 | - Ребята, а как же мы поможем Снеговику? - Вы знаете адрес Деда Мороза? Вот конверт. На нём нужно указать, кому это письмо написано и куда доставить. Письмо «КОМУ» - Деду Морозу, «КУДА» - в какой населённый пункт? Что же нам поможет узнать где живёт Дед мороз? | Рассматривают конверт. Рассуждают. | Активизация словарного запаса |
3 | Да, конечно нам поможет карта. Давайте посмотрим, может быть она нам подскажет где искать Деда Мороза? Нет, по этой карте мы ни чего не можем найти. Ребята, а ведь Дед мороз сказочник и волшебник, значит нам нужна необычная карта, а…сказочная! - ой, а тут в конверте еще записка : «Вы меня найдёте в домике сказок. Сказочная карта» Что бы это значило? | Рассматривают карту, ищут значок Деда Мороза. Рассуждают. Разгадывают загадку. Ищут домик сказок в группе и там карту. | Развитие речи, увеличение словарного запаса. |
4 | Что бы сказки нам отдали карту нужно сделать сказочную гимнастику: Дети по лесу гуляли И за ёлкой наблюдали. Верх на солнце посмотрели И их лучики пригрели. Птичи летали, Крылышками махали. Раз, два, три, четыре, пять Нам пора сугроб собрать. Раз присели, два присели И вокруг сугроба сели. | Ходьба. Запрокидывание головы, поглаживание головы руками. Махи руками Хлопки руками Приседания Присесть на корточки. | Развитие двигательной активности |
5 | Так вот где наша карта! Только… она вся из кусочков. Давайте соберём карту. Ой, а тут еще записка «Ищите меня в водном царстве, чистом государстве». Где же у нас такое царство? Вот и нашлась карта, только опять она вся из кусочков. Нужно собрать её. | Собирают карту. Отгадывают, ищут карту. Собирают. | Развитие речи, увеличение словарного запаса. |
6 | Вот и собрали сказочную карту, посмотрите, где здесь Дед Мороз? Это город Великий Устюг. А вот терем Деда Мороза и Снегурочки. Мы помогли Снеговику – почтовику и он теперь может доставить письма по назначению. | Рассматривают карту и ищут место жительства Деда Мороза. Рассматривают иллюстрацию с изображением терема. | Формирование умения работы с картой. |
7 | Пение песни детей из м/ф «Снеговик – почтовик». | Слушают и подпевают. |
Коллективная работа собирание пазла «Сказочная карта»
Сказочная карта с сайта http://www.playing-field.ru/img/2015/052008/4252871
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Где живёт Дед Мороз
В паспорте Деда Мороза, значится «Великий Устюг». Это небольшой поселок в Вологодской области, окруженный величественными сосновыми и лиственными лесами....
Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".
Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...
Презентация на тему "Где живёт Дед Мороз"
Презентация на тему "Где живёт дед мороз"...
Презентация "Где живёт Дед Мороз"
Презентация "Где живёт Дед Мороз"...
"Познавательное развитие" презентация на тему "Где живёт Дед Мороз"
Где живёт Дед Мороз...
Презентация Где живёт Дед Мороз
Новый год - один их самых любимых праздников во всём мире как для детей, так и для взрослых. Это время веселья, подарков и даже чудес, а для чудес нужен волшебник. В России таким волшебником является ...
Презентация на тему " Где живёт Дед Мороз"
В презентации материал рассказывает о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге....