конспект НОД в разновозрастной группе "Где живёт Дед Мороз"
методическая разработка на тему
НОД проводится в рамках работы с адвент-календарём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: Познакомить детей с местом жительства Деда Мороза.
Задачи:
- Образовательная область «Познание».
Систематизировать знания детей о месте жительства и адресе кого-либо. - Образовательная область «Коммуникация»
Развивать связную речь, мышление, расширять словарный запас - Образовательная область «Социализация».
Учить свободному общению со сверстниками и взрослыми, действовать сообща. - Образовательная область «Физическая культура»
Развивать общую моторику и координацию движений.
Словарная работа: карта, условные обозначения, терем, Север, Великий Устюг.
Предварительная работа: организация адвент - календаря «Почта Деда мороза», просмотр м/ф «Снеговик – почтовик», рассматривание географической карты России.
Подготовка: письмо от Деда Мороза, подбор музыки Jingle Bells, изготовление сказочной карты, разрезанной на две (или более) части, каждая часть так же разрезана на кусочки (пазлы), карточки с подсказками – загадками, ватман для наклеивания карты.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физминутка |
Игровая | Чтение письма от Деда Мороза |
Познавательно-исследовательская | Ориентирование в пространстве группы, нахождение спрятанных предметов |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы |
Музыкальная | Прослушивание мелодии Jingle Bells |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Загадывание загадок |
Конструирование | Составление карты из отдельных частей |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Привлечение внимания музыкой Jingle Bells. Получение письма от Деда Мороза: «Мои дорогие ребята! С моим Снеговиком-почтовиком случилось несчастье, он совсем забыл где я живу. И теперь не может доставить мне письма от ребят. Очень прошу вас, помогите Снеговику! Дедушка Мороз» | Слушают как Рассматривают письмо, воспитатель читает письмо. Соглашаются помочь. | Развитие сочувствия к беде другого и желания помочь. |
2 | - Ребята, а как же мы поможем Снеговику? - Вы знаете адрес Деда Мороза? Вот конверт. На нём нужно указать, кому это письмо написано и куда доставить. Письмо «КОМУ» - Деду Морозу, «КУДА» - в какой населённый пункт? Что же нам поможет узнать где живёт Дед мороз? | Рассматривают конверт. Рассуждают. | Активизация словарного запаса |
3 | Да, конечно нам поможет карта. Давайте посмотрим, может быть она нам подскажет где искать Деда Мороза? Нет, по этой карте мы ни чего не можем найти. Ребята, а ведь Дед мороз сказочник и волшебник, значит нам нужна необычная карта, а…сказочная! - ой, а тут в конверте еще записка : «Вы меня найдёте в домике сказок. Сказочная карта» Что бы это значило? | Рассматривают карту, ищут значок Деда Мороза. Рассуждают. Разгадывают загадку. Ищут домик сказок в группе и там карту. | Развитие речи, увеличение словарного запаса. |
4 | Что бы сказки нам отдали карту нужно сделать сказочную гимнастику: Дети по лесу гуляли И за ёлкой наблюдали. Верх на солнце посмотрели И их лучики пригрели. Птичи летали, Крылышками махали. Раз, два, три, четыре, пять Нам пора сугроб собрать. Раз присели, два присели И вокруг сугроба сели. | Ходьба. Запрокидывание головы, поглаживание головы руками. Махи руками Хлопки руками Приседания Присесть на корточки. | Развитие двигательной активности |
5 | Так вот где наша карта! Только… она вся из кусочков. Давайте соберём карту. Ой, а тут еще записка «Ищите меня в водном царстве, чистом государстве». Где же у нас такое царство? Вот и нашлась карта, только опять она вся из кусочков. Нужно собрать её. | Собирают карту. Отгадывают, ищут карту. Собирают. | Развитие речи, увеличение словарного запаса. |
6 | Вот и собрали сказочную карту, посмотрите, где здесь Дед Мороз? Это город Великий Устюг. А вот терем Деда Мороза и Снегурочки. Мы помогли Снеговику – почтовику и он теперь может доставить письма по назначению. | Рассматривают карту и ищут место жительства Деда Мороза. Рассматривают иллюстрацию с изображением терема. | Формирование умения работы с картой. |
7 | Пение песни детей из м/ф «Снеговик – почтовик». | Слушают и подпевают. |
Коллективная работа собирание пазла «Сказочная карта»
Сказочная карта с сайта http://www.playing-field.ru/img/2015/052008/4252871
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-700007-1635943407.jpg)
Где живёт Дед Мороз
В паспорте Деда Мороза, значится «Великий Устюг». Это небольшой поселок в Вологодской области, окруженный величественными сосновыми и лиственными лесами....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-850555-1539153064.jpg)
Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".
Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...
Презентация на тему "Где живёт Дед Мороз"
Презентация на тему "Где живёт дед мороз"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1153305-1578663347.jpg)
Презентация Где живёт Дед Мороз
Новый год - один их самых любимых праздников во всём мире как для детей, так и для взрослых. Это время веселья, подарков и даже чудес, а для чудес нужен волшебник. В России таким волшебником является ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-619637-1428259544.jpg)
Презентация на тему " Где живёт Дед Мороз"
В презентации материал рассказывает о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге....