Конспект НОД "В мире добрых дел"
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_dobryh_del.docx | 65.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе детей с ТНР
«В мире добрых дел»
Воспитатель: Акулиничева Марина Викторовна
Новомосковск, 2016 г.
Цель: Формировать у детей адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Задачи:
- образовательная: продолжать знакомить с понятиями «добро» и «зло», обучать речевому этикету,
- развивающая: развивать интерес, внимание, память, координацию речи с движением
- воспитательная: воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.
Предварительная работа: Беседы о доброте, дружбе, чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, рассматривание различных ситуаций в картинках, составление рассказов о добрых поступках, знакомство с пословицами о добре, разучивание стихов о вежливости.
Материалы к занятию: бусинки, леска, картинки с изображением сказочных героев, мольберт, магнитная доска с домиками для сказочных героев, шкатулка(кузовок); вырезанные из картона ладошки, восковой пластилин, стеки, подкладные доски, салфетки, фонограммы песен «Барбарики», «Дорогою добра».
Содержание организованной деятельности
Организационный момент
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Физкультминутка
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир добрей гляди.
В: Ребята, я хочу поговорить с вами о доброте. Доброта - удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта?
В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Д: О человеке, о поступках.
В: Добрый человек, а значит он еще какой?
Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
В: А если человек не добрый, он какой?
Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.
В: Ребята в хотите побывать в волшебной стране доброты? Я тоже хочу. А для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать и произнести слова:
В волшебную страну попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопни так:
Один хлопок, еще хлопок.
Мы здесь! Открой глаза, дружок!
Поляна «Вежливых слов»
1.Игра «Кузовок»
Дует лёгкий ветерок.
У меня есть кузовок.
В нем прекрасные слова -
Волшебные слова добра. (Дети называют вежливые слова)
Посмотрите, здесь лежат бусинки, зачем они здесь? Я, кажется, догадалась, в них спрятаны вежливые слова.? Как еще называют эти слова? –волшебными. Да, ребята, услышав такие слова, на душе становится радостнее, теплее. Нанизывая бусинки на эту ниточку, вы будете называть вежливые слова и увидим, что из этого получится. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Бусинки плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой и я хочу, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные.
2.Волшебные слова
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, «…»(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»(Спасибо!)
3.Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Трусливый - храбрый
«БЮРО ДОБРЫХ ДЕЛ». Интересно, здесь нет никого, но зато лежат разные предметы, кто догадался, для чего они? Правильно, с их помощью можно сделать Доброе Дело. Какое?
(Леечки, сломанная игрушка, порванная книжка, тряпочки и вода, зернышки, и пр.)
Рассказ детей о своих добрых делах
В. А вы помогаете дома старшим? Мне хочется, чтобы вы рассказали про свои хорошие поступки, про вашу доброту к родителям, к бабушке, дедушке, к своим воспитателям и друзьям (дети рассказывают).
Молодцы! Как приятно было вас слушать!
«Улица добрых сказок»
Воспитатель: Ребята, с раннего детства о добре и зле мы узнаем из разных сказок. Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок?
Кто – то хитрый, ой, ой, ой.
Постучался к ним домой.
Съел доверчивых ребят
Серых, маленьких козлят ( «Волк и семеро козлят»)
Папа Карло – Сизый нос
Полено как –то в дом принес.
Он начал что то мастерить
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого папаша мастерил?
(Буратино)
Не ходите дети, в Африку гулять.
Может вас разбойник в Африке поймать.
Не любит он животных, не любит он детей
Страшный и ужасный. ..(«Бармалей»)
Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь триста лет.
Там на неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках («Баба Яга»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор …(«Айболит»)
Девочка чумазая, вся в золе измазана.
Но придет ее пора,
И из кухни, со двора
Попадет она на бал,
Тот, что сам король давал.
Туфелька хрустальная соскользнет с ноги.
Кто же эта девочка?
Узнать нам помоги («Золушка»)
Игра «Угадай кто где живет» (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, водяной, Баба – Яга, Золушка, кот Леопольд.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки и я желаю вам в свое жизни встречать только хороших и добрых людей.
Воспитатель: Доброта живет на свете
Только в добром сердце дети.
Скажите, а могут ли руки быть добрыми? (Ответы детей).
Да, добрые руки могут пожалеть, погладить, помочь…
В круг вставайте,
Дружно начинайте!
Физкультминутка «Ладошки»
Что за чудо-чудеса?
Выражают удивление
Раз – рука и два – рука!
Показ. одну, потом друг. Руку
Вот ладошка правая,
Показ. правую ладошку
Вот ладошка левая.
Показ. левую ладошку
И скажу вам, не тая:
Показ. обе руки
Руки всем нужны, друзья!
Смелые руки не бросятся в драку!
Имитация действий
Добрые руки погладят собаку,
Имитация действий
Умные руки умеют лепить,
Имитация действий
Чуткие руки умеют дружить!
Поднимают сцепленные руки вверх
Воспитатель:
Я скажу вам по секрету:
Рисовать сейчас начнём,
А для этого тихонько
Все к столам мы подойдём.
(дети подходят к столам, где размещены силуэты детских ладошек).
Давайте сделаем их красивее. Как же это можно сделать? (Ответы детей).
Когда мы их украсим, давайте подарим ладошки нашим гостям.
Садитесь за столы, видите, тут всё готово, чтобы вы украсили свои ладошки.
Дети выполняют работу (звучит тихая музыка).
Воспитатель: (подводит итог) Даёт общую оценку, отметив лучшие работы и похвалив всех. Я думаю, что гостям понравятся ваши работы.
Дарим мы свои ладошки,
Нас почаще вспоминайте,
Ну, а если будет грустно –
В группу нашу прибегайте!
Нам пора возвращаться в группу. Скажем волшебные слова.
Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОД «Книга добрых дел» («Познание» формирование целостной картины мира экология) Тематический день по теме "Лес" Средний дошкольный возраст
Предлагаемый материал объединяет разные приёмы и методы обучения. Таким образом, осуществляется интеграция всех образовательных областей. Одна основная дидактическая воспитательная цель достигается по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания детей предшкольного образования « В мире добра»
Углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека....
Конспект НОД "В мире добрых дел и хороших поступков"
Цель данной непосредственно образовательной деятельности расширять представления детей о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других с позиции общепринятых норм и правил. Д...
Конспект познавательно-речевого занятия на тему: «В мире добрых слов» для детей подготовительной логопедической группы.
Цель:Развивать у детей коммуникативные качества. Содействовать нравственному воспитанию детей, умению дарить радость людям, помочь детям отыскивать в себе и в других положительные ка...
Конспект викторины "В мире добрых сказок"
Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп....