Презентация нано-журнала "Антураж"
учебно-методический материал на тему
Инновационные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nano-zhurnal_anturazh.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация нано-журнала «Антураж»
по теме
«Инновационные подходы к организации
развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»
педколлектива МДОУ ДС № 25 г. Буденновска
в рамках работы районного фестиваля
«Ступени мастерства – 2016»
Редакция журнала:
Зам.зав.по УВР Береснева З.И.
Педагог-психолог Скрылева Е.В.
Воспитатель Бавина Т.В.
Содержание:
- Есть мнение.
- Главное событие.
- Взгляд специалиста.
- Это интересно.
- Хочу знать.
- Реклама – в помощь.
- Мнение эксперта.
- Рекомендуемые источники.
- Наши реквизиты.
Мы всегда к вашим услугам. С 7.00 до 17.30 мы ответим на любые ваши вопросы. Оформить заказ можно через электронку. Расплатиться вы можете как наличными (улыбкой), так и по безналу (смайликом). Заинтересовались? Тогда, внимание!
1 слайд. (Обложка журнала)
Сейчас очень модным считается выпуск разных журналов. И мы тоже решили идти в ногу со временем. Знакомьтесь. Наш электронный журнал «Антураж».
2 слайд. Редакция. Содержание.
О содержании и редакции журнала вы узнаете по ходу освещения издания.
3 слайд. Есть мнение (слова Тихеевой).
И так, первая страница «Есть мнение» и замечательные слова Е.Тихеевой, раскрывающие актуальность и значимость нашей темы журнала.
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост, физическое и психическое здоровье будет совершенствоваться из самого себя, в соответствии с природосообразными особенностями»
Е.Тихеева
Действительно, обстановка, среди которой живут дети в ДОУ, играет громаднейшую, ни с чем несравнимую роль в их развитии. Это одно из основных средств воспитания. Это источник знаний, духовности, культуры, социального опыта. В новых документах она обозначена как развивающая предметно-пространственная среда.
4 слайд. Главное событие (Модель РППС).
Поэтому следующая страница нашего журнала посвящена главному событию инновационных изысканий коллектива детского сада в ходе введения и реализации ФГОС – разработке модели развивающей предметно-пространственной среды. И я предполагаю послушать комментарии автора, главного редактора журнала З.И.Бересневой.
5 слайд. Взгляд специалиста (Схема «Психологические аспекты и компоненты пространства личностно-социального развития ребенка»).
В современной практике построения среды в ДОУ настойчиво прокладывают путь научно-психологические идеи. Особенно важное значение психологи придают пространству личностно-социального развития. Взгляд специалистов на этот вопрос отражен у нас на специальной страничке в моем видении, как педагога-психолога детского сада.
Слайды 6 – 13. Фотосессия «Это интересно!»
На развороте журнала мы представили фотосессию, где отразили отличительные особенности среды в каждой возрастной группе с учетом новых подходов.
Слайд 6 – 7.
Итак, 3 год жизни: среда – это достаточно большое пространство для активного движения и открытого общения со взрослыми.
Слайд 8 – 9.
4 год жизни: пространство среды насыщено сюжетно-ролевыми играми с достаточным количеством атрибутов для активного освоения их.
Слайд 10 – 11.
5 год жизни: среда разделена на небольшие игровые пространства (полузакрытые, закрытые) для удовлетворения потребности играть с друзьями и уединяться.
Слайд 12 – 13.
6-7 год жизни: пространства не имеют четких границ, носят незаконченный или скрытый характер (атрибуты расположены в контейнерах, коробках с метками) для удовлетворения творческого поиска, экспериментирования, самовыражения, самоделания.
Слайд 14. Хочу знать.
Уверены, что очень многих педагогов интересует такой вопрос: Каким образом РППС приобретает интерактивный характер?
Отвечаем: если все субъекты образовательного процесса будут взаимодействовать на основе следующих принципов.
№ | Принципы, обеспечивающие интерактивность РППС в ДОУ |
1 | Организация диалогического взаимодействия в системах «педагог-дети», «ребенок-ребенок» и установление обратной связи друг с другом (нравится – не нравится, хочется изменить или нет). |
2 | Активно-ролевая (игровая) и тренинговая организация обучения детей, предполагающая использование интерактивных методов и приемов работы (творческие задания, коллективные дела, ТРИЗ и др.). |
3 | Пробуждение творческой инициативы педагога и формирование устойчивой потребности во взаимодействии с детьми и родителями в вопросах обновления среды (педсоветы, семинары, дискуссии, диалоги, опросы, разбор ситуаций, творческие и деловые игры, тренинги, конкурсы). |
4 | Проектирование и моделирование среды через общение и совместную деятельность, используя различные «жизненные» ситуации (закрыли магазин на ремонт, куклы получили новую квартиру, цветы погибают в темноте, книжкам скучно без соседей). |
5 | Включение родителей в процесс совершенствования среды (акции, конкурсы, клубы, сбор идей, проекты, КТД и др.) |
Задание: придумать необычные способы употребления стула, как элемента среды в группе.
Слайд 15. Реклама.
Без какой страницы не обходится ни один журнал? Конечно, без рекламы.
Знакомьтесь. Автор рекламной рубрики Бавина Т.В.
Т.В.: Вы находитесь в поиске вариантов оформления интерьера группы д/с, тематических уголков, стендов? Вас интересует дизайн одежды для детей и воспитателей? Вы хотите иметь совершенный дидактический материал для проведения занятий? Вы мечтаете о необычном сопровождении режимных моментов, когда вам не надо ничего говорить, а просто нажать кнопку, как сейчас это делаю я (включение).
Тогда вам нужно обязательно познакомиться с инновационной, парциальной, совсем молодой, но уже апробированной в Московском регионе программой «Ве-Де-До» или «Веселый день дошкольника», автором которой является С.Коренблит и она к вам придет на помощь!
Слайд 16. Мнение эксперта.
Редакции нашего журнала очень важно мнение экспертов и вы его найдете на одной из последних страниц.
Дорогие коллеги!
С марта 2016 года начал выходить новый образовательный информационный журнал «Антураж» МДОУ ДС № 25 г. Буденновска.
Я рассматриваю этот проект как возможность для коллектива дошкольного учреждения, которое является районной инновационной площадкой, делиться своими идеями, находками и вносить значительный вклад в решение очень важной на сегодня проблемы в образовательной сфере района «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ».
Куратор ИП ДОУ: методист ЦР и ПСО Рожкина Н.И.
Слайд 17. Рекомендуемые источники.
Листая журнал, возникает, естественно еще один вопрос: «Откуда берутся идеи?». К вашим услугам:
- Литературные источники:
Комарова О.А. Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. – 2014 - № 8.
Микляева Н.В. Предметно-развивающая среда детского сада. – 2012.
Федяева Н.Ф. Организация игрового пространства в ДОУ. – 2013.
- Электронная периодика и образовательные сайты.
Журналы: Управление ДОУ. www.ts-sfera.ru
Современный детский сад. htt://www.arkty.ru/journal/
Образовательные сайты: «Сфера», «Куратор», «Российское образование», «Институт новых технологий образования».
Слайд 18. Анонс.
Ну и, конечно, наш журнал не разовый.
Вот темы следующих выпусков на этот год:
- Игровая площадка в ДОУ: моделируем по-новому (лето 2016г.).
- Девочки и мальчики: обустраиваем их жизнь и быт по-особому (осень 2016 г.).
Ждем ваших отзывов и предложений, чтобы мы и дальше дарили вам интересные находки и увлекательные идеи.
Нас интересует:
- Как вы относитесь к такой форме представления опыта работы?
- Что вас больше всего заинтересовало в нашем издании?
- Хотели бы вы стать гостем следующего выпуска журнала?
Слайд 19. Реквизиты ДОУ.
И в заключении наши реквизиты:
г. Буденновск
МДОУ ДС № 25
тел.: 2-61-78
эл. адрес: sad_25_26bud@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...