«Дикие животные Кемеровской области»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ушакова Екатерина Аркадьевна

Конспект зантия по краеведению для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_kraevedeniyu.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по краеведению «Дикие животные наших лесов»

Программное содержание: Продолжать формировать знания детей о обитателях лесов Кемеровской области их питании, жилищи. Учить детей отвечать на вопросы, употреблять прилагательные в речи, Воспитывать любознательность, бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: Картины животных – волк, лось, бобер, разрезные картинки бобра, силуэты диких животных, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел очень необычный гость, пришел он к нам прямо из Северной Африке, посмотрите кто это? (Воспитатель показывает игрушку верблюда)

Дети: Верблюд

Правильно, только это не простой верблюд а очень любознательный и пришел о к нам не просто так, верблюду очень интересно какие животные водятся в наших лесах, чем они питаются, в каких домиках живут и как переживают такую холодную зиму. Ребята мы расскажем верблюду о животных наших лесов?  

(Ответы детей)

Тогда отгадай те загадку:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.) Появляется картинка «волк».

Что мы знаем про волков?

Воспитатель: А знаете ли вы что волки живут стаями по 7-10 особей. Если стая будет состоять из меньшего количества особей, то охотиться будет труднее, если из большего, то пищи всем может не хватить. Стаю возглавляет вожак, но его самка пользуется таким же уважением. Все остальные члены стаи им подчиняется. А вот в воспитании потомства и на охоте, все животные помогают друг другу. Когда мать оставляет детенышей и уходит на охоту, за ними присматривают два молодых волка. Волки много общаются между собой: лают, ворчат, рычат и воют.

Воспитатель: Следующего животного о котором мы расскажем нашему гостю назовете мне вы собрав разрезные картинки, (дети в парах  собирают картинки бобра)

Дети: это бобер.

Воспитатель правильно, что мы знаем о бобре?

(ответы детей)

Бобры – работяги. Их любимый вид деятельности – строительство. Только где-то им приглянется местность, сразу же начинаются строить. И обязательно около воды. Дело в том, что в воде животные чувствуют себя спокойно и в большей безопасности, чем на суше. Бобры за ночь моут своими зубами разгрызть большое  дерево и оттащить к своему дому. Бобры – животные умные, их называют «хранителями рек». В воде они строят плотины и не дают тем самым водоёму пересыхать. Плотина для бобров — совершенно необходимая постройка. Благодаря ей поднимается уровень воды, а жизнь бобра становится более комфортной. Хвост бобра
— отличный руль при плавании. Еще хвоста помогают бобру замазывая дыры и щели в плотинах и хатках. А где бобр хранит свои зимние запасы, которые он, конечно же, делает? Конечно, в хвосте. Действительно, хвост служит бобру зимним складом. К зиме он «толстеет» за счет накопленных запасов жира. При этом толщина хвоста увеличивается в 2 раза

Физминутка

«Светофор».

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофёр!

(стоят на месте).

Светит жёлтый – значит жди,

(полуприседание).

Свет зелёный впереди.

Вот зелёный светофор –

Поезжай вперёд,

Шофёр!

Воспитатель: (Показывает картинку лося) А кто же это такой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята опишите какой лось?

 (Ответы детей)

Воспитатель: А знаете ли вы что лось одно из самых крупных животных . Голову лося украшают большие рога, похожими на лопату которые он меняет каждый год. Кто знает что кушает лось? (Ответы детей ) Ветки деревьев и кустарников, мхом, ягодами, грибами, а также болотная растительность. Лоси – большие любители такого растения, как иван-чай.

Зимой лось кормится днем, а ночью спит. Летом, же, наоборот. Прячась от жары и мошек, летним днём он отдыхает, а ночью ищет себе пропитание.

Главный их враг лося- волки, медведи. Но и они боятся удара копыта лося.

Ребята скажите кто еще живет в наших лесах?

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте подарим верблюду рисунки животных наших лесов что бы он некогда их не забыл.

(Ребята разукрашивают заготовки силуэтов животных.)

Воспитатель: Ребята верблюд хочет сказать вам большое спасибо, теперь он знаком с животными наших лесов. Теперь ему пора возвращается домой, давайте скажем ему до свидания.

(Дети прощаются с гостем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дикие животные самарской области"

Презентация для детей старшего  возраста- дикие животные самарской области...

Проект "Удивительный мир животных Кемеровской области"

Изучая на занятиях по познавательному развитию, изобразительному искусству темы связанные с животным миром, столкнулась с проблемой, как мало дети знают о разнообразии жизни животных, а в частно...

НОД "Дикие животные Амурской области"

Конспект занятия для детей 2-ой младшей группы по развитию коммуникативных способностей в процессе закрепления знаний о животных леса....

Проект "Дикие животные Архангельской области"

Проект рассказывает о жизни диких животных Архангельской области ,их зимовке.питании,образе жизни...

Животные Кемеровской области

В презентации, рассказывается о некоторых животных, обитающиж в Кемеровской области....

Детское лото "Животные Кемеровской области"

Детское лото - это занимательная настольная игра для детей от 2 лет, которая способствует развитию внимания, логического мышления и зрительной памяти ребёнка, а также знакомит детей с объектами окружа...