Проектирование предметно-пространственной развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС
тест по теме
- а) воспитательный;
- б) развивающий;
- в) коррекционный.
- а) принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
- б) принцип стабильности – динамичности;
- в) принцип эстетической организации среды;
- г) принцип компенсирования и гибкого зонирования.
- а) соответствие половым и возрастным особенностям;
- б) соответствие целям и задачам образовательной программы;
- в) удовлетворение потребностей ребенка в новизне в преобразовании и самоутверждении;
- г) уважение к мнению ребенка.
- а) соответствие возрастным особенностям;
- б) соответствие целям и задачам образовательной программы;
- в) соответствие познавательным интересам;
- г) потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и само-утверждении;
- д) уважение к мнению ребенка.
- а) актуального развития ребенка;
- б) ближайшего развития ребенка;
- в) перспективного развития ребенка;
- г) все ответы верны.
- а) средства коммуникации;
- б) вербальные средства коммуникации;
- в) личностно-ориентированную модель взаимодействия между людьми;
- г) теорию свободного воспитания.
- а) коллекции должны включать те объекты, которые могут собрать сами дети и их родители;
- б) представлены, насколько это возможно, объекты как живой, так и неживой природы;
- в) следует включить гербарии, коллекции бабочек, жуков, по возможности “ландшафты” из чучел различных животных, высушенных деревьев и кустарников;
- г) коллекции марок, значков о природе.
- а) принцип стабильности – динамичности;
- б) принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
- в) принцип эстетической организации среды;
- г) принцип компенсирования и гибкого зонирования.
- а) Центр физического развития;
- б) Центр театрализованной деятельности;
- в) Центр речевого развития.
- а) наличие природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре); появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
- б) возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: детской мебели, мягких модулей, ширм и т. д., наличие природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе предметов-заместителей в детской игре);
- в) средства обучения и воспитания.
- а) периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
- б) исправность и сохранность материалов и оборудования;
- в) наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- г) доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- д) наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения пр.).
- а) 1. Организованный. 2. Воспитательным. 3 Особенностями.
- б) 1. Специально-организованной. 2. Образовательным. 3. Задачами.
- в) 1. Образовательной. 2. Специально-организованным. 3. Особенностями.
- а) «В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами совместно с родителями (законными представителями) или лицами, их заменяющими, для обучения и воспитания детей и подготовке их к обучению в школе».
- б) «В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения».
- а) старшего дошкольного возраста;
- б) среднего дошкольного возраста;
- в) раннего возраста.
- а) средства обучения и воспитания (в том числе технические); соответствующие материалы, в том числе расходные; оборудование и инвентарь;
- б) наличие природных материалов, пригодных для использо-вания в разных видах детской активности (в том числе в ка-честве предметов – заместителей в детской игре).
- а) двигательной активности детей;
- б) возрастным возможностям детей и содержанию Программы;
- в) национально-культурным, климатическим условиям, в которых осуществляется образовательная деятельность.
- а) периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
- б) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
- в) игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).
- а) двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- б) эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- в) учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
- а) свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- б) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
- в) игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).
- а) соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН;
- б) наличие материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре);
- в) соблюдение принципа стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов.
- а) предметное пространство;
- б) культурное пространство;
- в) эстетическое пространство.
- а) тематическим планированием образовательного процесса,
- б) желанием и интересов детей,
- в) желанием и настроением педагога,
- г) по требованию родителей.
- а) дети и взрослые являются творцами своего предметного окружения в ДОО;
- б) в проекте среды детского сада должна быть заложена возможность ее изменений;
- в) размер и планировка помещений должны быть таковы, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния.
- а) на стенах могут быть развешены рамки (паспарту) на доступной для детей высоте, в которые могут быть легко вставлены различные репродукции или рисунки, и тогда ребенок может менять оформление стен в зависимости от своего настроения или новых эстетических вкусов;
- б) размер и планировка помещений должны быть таковы, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния;
- в) помещения должны быть устроены так, чтобы они могли создавать разный эмоциональный настрой, т. е. становиться: "таинственными", "страшными", "магическими", "смешными", "сказочными, волшебными", "загадочными", "фантастическими" и т. д.
- а) размер и планировка помещений должны быть таковы, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния;
- б) помещения должны быть устроены так, чтобы они могли создавать разный эмоциональный настрой, т. е. становиться: "таинственными", "страшными", "магическими", "смешными", "сказочными, волшебными", "загадочными", "фантастическими" и т. д.;
- в) ребенок не «пребывает» в среде, а преодолевает ее, «перерастает» ее, постоянно меняется, становится другим в каждую следующую минуту. А, следовательно, меняется для него и его окружение. Для того чтобы оно все же оставалась приемлемым для ребенка, удобным, надо дать ему возможность менять окружающую среду, вновь и вновь созидать ее в соответствии со своими вкусами и настроениями.
- а) ребенок не "пребывает" в среде, а преодолевает ее, "перерастает" ее, постоянно меняется, становится другим в каждую следующую минуту. А, следовательно, меняется для него и его окружение. Для того чтобы оно все же оставалась приемлемым для ребенка, удобным, надо дать ему возможность менять окружающую среду, вновь и вновь созидать ее в соответствии со своими вкусами и настроениями;
- б) «пространство» позволяет ребенку не только искать и осваивать истину, но и «уходить» от нее в фантазию, в грезы, не только творчески строить, но и разбирать построенное, видеть не только прекрасное, но и безобразное;
- в) на стенах могут быть развешены рамки (паспарту) на доступной для детей высоте, в которые могут быть легко вставлены различные репродукции или рисунки, и тогда ребенок может менять оформление стен в зависимости от своего настроения или новых эстетических вкусов.
- а) среда должна пробуждать у детей двигательную активность, давать им возможность осуществлять разнообразные движения, испытывая радость от них. В то же время окружающая обстановка должна иметь свойства и «гасить», тормозить, двигательную активность детей, когда это необходимо;
- б) помещения должны быть устроены так, чтобы они могли создавать разный эмоциональный настрой, т. е. становиться: "таинственными", "страшными", "магическими", "смешными", "сказочными, волшебными", "загадочными", "фантастическими" и т. д.;
- в) размер и планировка помещений должны быть таковы, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния.
- а) целесообразно в разных стилях представить детям одно и то же содержание сказки, эпизодов из жизни детей, взрослых: реалистическом, абстрактном, комическом и т. п. Тогда дети (с помощью взрослого) смогут обратить внимание не только на то, что изображено перед ними, но и на то, как это сделано, осваивая начала специфики разных жанров;
- б) помещения должны быть устроены так, чтобы они могли создавать разный эмоциональный настрой, т. е. становиться: "таинственными", "страшными", "магическими", "смешными", "сказочными, волшебными", "загадочными", "фантастическими" и т. д.;
- в) "пространство" позволяет ребенку не только искать и осваивать истину, но и "уходить" от нее в фантазию, в грезы, не только творчески строить, но и разбирать построенное, видеть не только прекрасное, но и безобразное.
- а) открытость Природе, проектирование, способствующее единству Человека и Природы. Эта тенденция может проявиться во взаимопроникновении с природным окружением; организации «зеленых комнат» в помещениях - маленьких остекленных по периметру внутренних двориков с растущими в них растениями: деревьями, кустарником, травой. Это включение во внутреннюю среду здания атриумов - остекленных сверху пассажей, оранжерей, открытых веранд, террас;
- б) что ребенок не "пребывает" в среде, а преодолевает ее, "перерастает" ее, постоянно меняется, становится другим в каждую следующую минуту. А, следовательно, меняется для него и его окружение. Для того чтобы оно все же оставалась приемлемым для ребенка, удобным, надо дать ему возможность менять окружающую среду, вновь и вновь созидать ее в соответствии со своими, вкусами и настроениями;
- в) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
- а) построение среды с учетом половых различий мыслится как предоставление возможностей, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности;
- б) открытость своего "Я", собственного внутреннего мира. Среда организуется таким образом, чтобы способствовать формированию и развитию образа "Я".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgosdo2014@mail.ru | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПИШИТЕ fgosdo2014@mail.ru
1. Какой характер носит предметная среда ДОО по отношению к ребёнку? *
- а) воспитательный;
- б) развивающий;
- в) коррекционный.
2. “Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении” (В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова) включает 8 принципов построения). Определи-те название принципа, реализующего возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющего детям за-ниматься одновременно разными видами деятельности, не ме-шая друг другу: *
- а) принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
- б) принцип стабильности – динамичности;
- в) принцип эстетической организации среды;
- г) принцип компенсирования и гибкого зонирования.
3. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выделено В. А. Петровским? *
- а) соответствие половым и возрастным особенностям;
- б) соответствие целям и задачам образовательной программы;
- в) удовлетворение потребностей ребенка в новизне в преобразовании и самоутверждении;
- г) уважение к мнению ребенка.
4. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выдвигается М. Н. Поляковой? *
- а) соответствие возрастным особенностям;
- б) соответствие целям и задачам образовательной программы;
- в) соответствие познавательным интересам;
- г) потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и само-утверждении;
- д) уважение к мнению ребенка.
5. Содержание развивающей предметной среды должно удовлетворять потребностям (по С. Л. Новоселовой): *
- а) актуального развития ребенка;
- б) ближайшего развития ребенка;
- в) перспективного развития ребенка;
- г) все ответы верны.
6. Непременным условием построения развивающей среды ДОУ (Концепция В. Петровского и др.) является опора на: *
- а) средства коммуникации;
- б) вербальные средства коммуникации;
- в) личностно-ориентированную модель взаимодействия между людьми;
- г) теорию свободного воспитания.
7. Выделите несоответствие методическим рекомендациям Н. А. Рыжовой по формированию зоны коллекций в экологической комнате детского сада: *
- а) коллекции должны включать те объекты, которые могут собрать сами дети и их родители;
- б) представлены, насколько это возможно, объекты как живой, так и неживой природы;
- в) следует включить гербарии, коллекции бабочек, жуков, по возможности “ландшафты” из чучел различных животных, высушенных деревьев и кустарников;
- г) коллекции марок, значков о природе.
8. “Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении” (В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова) включает 8 принципов построения. Определите название принципа, ориентирующего на организацию пространства для общения взрослого с ребенком “глаза в глаза”, которое способствует установлению оптимального контакта с детьми: *
- а) принцип стабильности – динамичности;
- б) принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
- в) принцип эстетической организации среды;
- г) принцип компенсирования и гибкого зонирования.
9. К какому центру развития относятся следующие компоненты развивающей среды: картотека пальчиковых игр, артикуляционная гимнастика? *
- а) Центр физического развития;
- б) Центр театрализованной деятельности;
- в) Центр речевого развития.
10. Что предполагается под понятием «полифункциональность»? *
- а) наличие природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре); появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
- б) возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: детской мебели, мягких модулей, ширм и т. д., наличие природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе предметов-заместителей в детской игре);
- в) средства обучения и воспитания.
11. Выделите лишнее. Вариативность развивающей предметно-пространственной среды, предполагает: *
- а) периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
- б) исправность и сохранность материалов и оборудования;
- в) наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- г) доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- д) наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения пр.).
12. Укажите верный порядок расположения пропущенных слов. *
Развивающая предметно-пространственная среда – это часть _________1______________среды, представленная ________2_____________ пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с ________3___________ возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учет особенностей и коррекции недостатков их развития, приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
- а) 1. Организованный. 2. Воспитательным. 3 Особенностями.
- б) 1. Специально-организованной. 2. Образовательным. 3. Задачами.
- в) 1. Образовательной. 2. Специально-организованным. 3. Особенностями.
13. Выберите правильное утверждение. *
- а) «В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами совместно с родителями (законными представителями) или лицами, их заменяющими, для обучения и воспитания детей и подготовке их к обучению в школе».
- б) «В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения».
14. Целью создания РППС для детей какого возраста является побуждение ребёнка к активным действиям с дидактическими игрушками, предметами-заместителями, подготовка к игре: *
- а) старшего дошкольного возраста;
- б) среднего дошкольного возраста;
- в) раннего возраста.
15. Что включает в себя оснащение развивающей предметно-пространственной среды? *
- а) средства обучения и воспитания (в том числе технические); соответствующие материалы, в том числе расходные; оборудование и инвентарь;
- б) наличие природных материалов, пригодных для использо-вания в разных видах детской активности (в том числе в ка-честве предметов – заместителей в детской игре).
16. Насыщенность предметно-развивающей среды должна соответствовать: *
- а) двигательной активности детей;
- б) возрастным возможностям детей и содержанию Программы;
- в) национально-культурным, климатическим условиям, в которых осуществляется образовательная деятельность.
17. Вариативность предметно-пространственной среды предполагает: *
- а) периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
- б) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
- в) игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).
18. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: *
- а) двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- б) эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- в) учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
19. Доступность предметно-пространственной среды предполагает: *
- а) свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- б) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
- в) игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).
20. При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах, РППС должна обеспечивать: *
- а) соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН;
- б) наличие материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре);
- в) соблюдение принципа стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов.
21. По мнению авторского коллектива примерной образовательной программы «От рождения до школы», развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как _____________, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.). *
- а) предметное пространство;
- б) культурное пространство;
- в) эстетическое пространство.
22. Оснащение уголков должно меняться в соответствии с: *
- а) тематическим планированием образовательного процесса,
- б) желанием и интересов детей,
- в) желанием и настроением педагога,
- г) по требованию родителей.
23. Принцип активности, самостоятельности и творчества предполагает, что... *
- а) дети и взрослые являются творцами своего предметного окружения в ДОО;
- б) в проекте среды детского сада должна быть заложена возможность ее изменений;
- в) размер и планировка помещений должны быть таковы, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния.
24. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии предполагает, что… *
- а) на стенах могут быть развешены рамки (паспарту) на доступной для детей высоте, в которые могут быть легко вставлены различные репродукции или рисунки, и тогда ребенок может менять оформление стен в зависимости от своего настроения или новых эстетических вкусов;
- б) размер и планировка помещений должны быть таковы, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния;
- в) помещения должны быть устроены так, чтобы они могли создавать разный эмоциональный настрой, т. е. становиться: "таинственными", "страшными", "магическими", "смешными", "сказочными, волшебными", "загадочными", "фантастическими" и т. д.
25. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды предполагает, что... *
- а) размер и планировка помещений должны быть таковы, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния;
- б) помещения должны быть устроены так, чтобы они могли создавать разный эмоциональный настрой, т. е. становиться: "таинственными", "страшными", "магическими", "смешными", "сказочными, волшебными", "загадочными", "фантастическими" и т. д.;
- в) ребенок не «пребывает» в среде, а преодолевает ее, «перерастает» ее, постоянно меняется, становится другим в каждую следующую минуту. А, следовательно, меняется для него и его окружение. Для того чтобы оно все же оставалась приемлемым для ребенка, удобным, надо дать ему возможность менять окружающую среду, вновь и вновь созидать ее в соответствии со своими вкусами и настроениями.
26. Принцип комплексирования и гибкого зонирования предполагает, что… *
- а) ребенок не "пребывает" в среде, а преодолевает ее, "перерастает" ее, постоянно меняется, становится другим в каждую следующую минуту. А, следовательно, меняется для него и его окружение. Для того чтобы оно все же оставалась приемлемым для ребенка, удобным, надо дать ему возможность менять окружающую среду, вновь и вновь созидать ее в соответствии со своими вкусами и настроениями;
- б) «пространство» позволяет ребенку не только искать и осваивать истину, но и «уходить» от нее в фантазию, в грезы, не только творчески строить, но и разбирать построенное, видеть не только прекрасное, но и безобразное;
- в) на стенах могут быть развешены рамки (паспарту) на доступной для детей высоте, в которые могут быть легко вставлены различные репродукции или рисунки, и тогда ребенок может менять оформление стен в зависимости от своего настроения или новых эстетических вкусов.
27. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого предполагает, что… *
- а) среда должна пробуждать у детей двигательную активность, давать им возможность осуществлять разнообразные движения, испытывая радость от них. В то же время окружающая обстановка должна иметь свойства и «гасить», тормозить, двигательную активность детей, когда это необходимо;
- б) помещения должны быть устроены так, чтобы они могли создавать разный эмоциональный настрой, т. е. становиться: "таинственными", "страшными", "магическими", "смешными", "сказочными, волшебными", "загадочными", "фантастическими" и т. д.;
- в) размер и планировка помещений должны быть таковы, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния.
28. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды предполагает, что… *
- а) целесообразно в разных стилях представить детям одно и то же содержание сказки, эпизодов из жизни детей, взрослых: реалистическом, абстрактном, комическом и т. п. Тогда дети (с помощью взрослого) смогут обратить внимание не только на то, что изображено перед ними, но и на то, как это сделано, осваивая начала специфики разных жанров;
- б) помещения должны быть устроены так, чтобы они могли создавать разный эмоциональный настрой, т. е. становиться: "таинственными", "страшными", "магическими", "смешными", "сказочными, волшебными", "загадочными", "фантастическими" и т. д.;
- в) "пространство" позволяет ребенку не только искать и осваивать истину, но и "уходить" от нее в фантазию, в грезы, не только творчески строить, но и разбирать построенное, видеть не только прекрасное, но и безобразное.
29. Принцип открытости - закрытости развивающей среды предполагает: *
- а) открытость Природе, проектирование, способствующее единству Человека и Природы. Эта тенденция может проявиться во взаимопроникновении с природным окружением; организации «зеленых комнат» в помещениях - маленьких остекленных по периметру внутренних двориков с растущими в них растениями: деревьями, кустарником, травой. Это включение во внутреннюю среду здания атриумов - остекленных сверху пассажей, оранжерей, открытых веранд, террас;
- б) что ребенок не "пребывает" в среде, а преодолевает ее, "перерастает" ее, постоянно меняется, становится другим в каждую следующую минуту. А, следовательно, меняется для него и его окружение. Для того чтобы оно все же оставалась приемлемым для ребенка, удобным, надо дать ему возможность менять окружающую среду, вновь и вновь созидать ее в соответствии со своими, вкусами и настроениями;
- в) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
30. Принцип учета половых и возрастных различий детей предполагает: *
- а) построение среды с учетом половых различий мыслится как предоставление возможностей, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности;
- б) открытость своего "Я", собственного внутреннего мира. Среда организуется таким образом, чтобы способствовать формированию и развитию образа "Я".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Развивающая предметно-пространственная среда должна: 1)обеспечивать реализацию различных образовательных программ;в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия...
Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...
Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...
Презентация "Предметно- пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством . Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возраст...
Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС
Сообщение на педагогическом совете...
МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для воспитателей ДОУ по орнизации развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС ДО...
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....