Конспект проекта «Путешествие по сказкам»
проект (младшая группа) на тему
Конспект проекта
«Путешествие по сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_puteshestvie.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проекта
«Путешествие по сказкам»
первая младшая группа
(в рамках реализации годовой задачи «Создание условий для развития диалогической речи посредством театрализованной деятельности»)
Место проведения: МБДОУ № 154
Соловьева С.Д
Воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Невинномысск
1.Адресация.
1.Тема: «Путешествие по сказкам»
2.Цель: Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.
Совершенствование диалогической речи детей, через игры и упражнения по театрализации.
Задачи:
Образовательные:
- создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок
- совершенствовать диалогическую речь, расширять кругозор, словарный запас;
- формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;
- формировать интерес театрализованным играм.
Развивающие:
- развивать поисковую деятельность детей, умение находить разные способы решения проблемных ситуаций;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты, используя мимику, жесты, движения;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
- создавать условия для бережного отношения к книгам;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам и желанию воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;
- воспитывать стремление доставлять себе и другим радость.
- закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
3.Возраст детей: первая младшая группа (с 2-х до 3-х лет)
4.Время работы над проектом: средней продолжительности
5.Режим работы: на занятиях по продуктивной деятельности и вне их.
2. Предварительная работа.
-материально техническое и методическое оснащение: набор фотографий; подборка сказок, стихов, загадок и бесед.
-дополнительно привлекаемые участники: родители
Знания и умения необходимые для проведения проекта:
-знание сказок, стихов, загадок
Авторы идеи: воспитатели МБДОУ № 154 «Почемучка»
г. Невинномысска Соловьева С. Д
Основные этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Определение темы проекта. Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми:
- подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки», наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал;
- познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком;
- ввести игровую (сюжетную) ситуацию: дети 1 младшей группы получают приглашение в путешествие по сказкам;
- заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.
Основной этап
Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта. Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», книг «Сказки моего детства». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике, викторина «Ах, уж эти сказки! ».
При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.
Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям:
Физическое развитие:
- проведение комплексов утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
- проведение гимнастики после сна «Курочка Ряба»
- игровые упражнения:
«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Козлятушки - ребятушки» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
- дыхательные упражнения
«Чей колобок дальше катиться?» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
«Надуй шарик для друзей» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ
- подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Кот и мыши», «На лесной лужайке», «Зайка серенький сидит»
Социально-личностное развитие:
- знакомство с героями сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»
- игра-имитация движений сказочных героев
- беседы на тему элементарных правил поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми)
- проведение настольно-печатных, дидактических игр
- создание музея «Курочки Рябы»
- создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом
Познавательно-речевое:
- прослушивание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и семеро козлят»
- чтение стихотворений, потешек
- отгадывание загадок про героев сказок
- викторина по сказкам «Отгадай сказку»
- проведение словесных игр
Художественно-эстетическое развитие:
- рисование на тему «Дорожка для Колобка»
- рисование на тему «Наша Курочка Ряба», «Яичко для бабушки и дедушки»
- лепка «Репка», «Колобок»
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок
- разучивание танцевальных движений
- слушание музыкальных произведений
- пение детских песенок «Два веселых гуся», «Антошка», «Вот собачка Жучка»
- разучивание песенки мамы Козы, колобка
- конструирование домиков для животных, теремка
Игровая деятельность
- игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»
- дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет? », «Чья тень», «Найди пару»
- сюжетно-ролевая игра «В театре»
- игра «Превращение»
Заключительный этап
Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети, их родители и педагоги ДОУ активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности. Оформление творческого проекта и его презентация, на которую приглашаются воспитанники группы и родители ДОУ. Подведение итогов.
- презентация проектной деятельности «Путешествие по сказкам» заключительное мероприятие совместно с родителями и детьми «В мире сказок»
Взаимодействие с родителями
- консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста», «Как и что читать ребенку дома», «Любимые книги для ребёнка от 2 до 3 лет», «Изготовление театральных кукол», «Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность», «Театрализованная игра, как вид творческой игры»
- придумать и сшить костюмы соответствующих героев
- изготовление настольного театра «Теремок»
- итоговое мероприятие по проектной деятельности «В мире сказок»
Литература
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
- Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-Творческий центр., 20
- Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
- Артемова Л. В «Театральные игры дошкольников» Москва «Просвещение», 1991 г.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
- Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М., 1991.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005
- Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М. :ВАКО, 2007.
- Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям// Театр и образование: Сб.научных трудов.-М.1992.
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010
- Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002
- Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.
- Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...