ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
материал на тему
С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий, все чаще и чаще их жертвами становятся дети. В нашем детском саду этой проблеме уделяется особое внимание. Мы считаем, что с дорожной азбукой нужно знакомить детей с младшего возраста. В каждом учреждении существуют свои методы обучения детей правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gazeta_dlya_roditeley.doc | 287 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
МБДОУ ДС № 13 «Родничок»
2016 г
Уважаемые родители! У Вас в руках газета
«Любимый ребенок». Этот номер посвящен вопросам
ознакомления детей с правилами дорожного движения.
С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий, все чаще и чаще их жертвами становятся дети. В нашем детском саду этой проблеме уделяется особое внимание. Мы считаем, что с дорожной азбукой нужно знакомить детей с младшего возраста. В каждом учреждении существуют свои методы обучения детей правилам дорожного движения. Мы используем программу Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.В. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», одним из направлений которой является раздел « Ребенок на улице» и программу Даниловой Т.И. «Светофор». Не первый год в нашем учреждении в этом направлении ведется работа: разработана нормативно-правовая база по профилактике ДДТТ, воспитатели собирают дидактический материал, разрабатывают пособия, мастерят своими руками развивающие игры, организуют совместную деятельность (праздники и развлечения с участием детей и родителей, тематические беседы, экскурсии). Знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. Педагогами в каждой возрастной группе в соответствии с возрастом детей и требованиями программы созданы уголки безопасности дорожного движения. Необходимо отметить, что обучение правилам дорожного движения проводятся и на занятиях по разным видам деятельности (рисование, конструирование, развитие речи, театральная деятельность, музыкальные занятия, физкультурные занятия). Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного поведения на улице быть может эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями.
Избежать опасностей на улице можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети:
НАЧИНАЯ с 3-4 лет
- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.
НАЧИНАЯ с 6 лет
- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.
ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет
- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.
НАЧИНАЯ с 8 лет
- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
- они уже наполовину опытные пешеходы;
- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
- они могут определить, откуда доносится шум;
- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
- но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Детям было предложено ответить на вопрос: Зачем надо знать правила дорожного движения?
(записано со слов детей)
Ведерникова Света (подготовительная группа):
- Надо знать правила для того, чтобы машина не задавила.
Рыжков Дима (подготовительная группа):
- Надо знать правила для того, чтобы не попасть в аварию и потом не попасть в
больницу.
Шапкина Таня (подготовительная группа):
- Надо знать, чтобы ничего не случилось, чтобы машина не задавила.
Пиджаков Костя (подготовительная группа):
- Чтобы правильно переходить дорогу. Чтобы ездить на машине и не попасть
в аварию.
ЧТО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ДЕТЯМ
Три друга пешехода в любое время года.
Красный свет - твой первый друг -
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг -
Нет пути дороги.
Жёлтый свет - твой друг второй
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой !
Жди сигналов новых!
Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
При переходе площадей,
Проспектов, улиц и дорог
Советы этих трёх друзей
Прими и выполни их в срок.
Загорелся красный свет -
Пешеходу хода нет!
Администрация детского сада выражает огромную благодарность родителям, братьям и сестрам, принявшим активное участие в конкурсе поделок посвященном «Дню космонавтики»: Аввакумовой Надежде Петровне, Мухлыниной Ольге Григорьевне, Бебениной Людмиле Андреевне, Бывальцеву Валерию Анатольевичу, Балашовой Марине Николаевне, Рябухину Диме, Созыкину Ивану Васильевичу, Черепановой Наталье Михайловне, Переваловой Анне Александровне, Красиковой Алене Михайловне, Аввакумовой Насте, Аввакумову Алексею, Патрушеву Славе, Чжен Наталье Павловне, Аввакумовой Татьяне Владимировне, Эсенкуловой Надежде Ивановне, Ингалычевой Светлане Леонидовне, Чухаревой Любовь Витальевне, Кауровой Татьяне Владимировне.
От редакции:
Уважаемые родители! Мы с нетерпением будем ждать Ваших откликов, пожеланий и предложений, которые непременно учтем в следующем номере нашей газеты.
__________________________
МДОУ «Покровский детский сад»
Ответственный за выпуск: старший воспитатель
Иванова Ольга Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Работа с родителями ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С.К.Шевченко воспитатель ГППМДОУ ДС ОВ № 38 «Колобок»г.Туапсе МО Туапсинский район...
Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №5 "Взаимосвязь логопеда и родителей по коррекции звукопроизношения в домашних условиях"
Даны советы по организации работы дома для закрепления результатов логопедической работы....
Выпуск мини-газеты для родителей, как одна из форм педагогического образования родителей.
формы взаимодествия с родителями: мини-газета "Добрая Дорога Детства"...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В нашем детском саду одной из форм пропаганды психолого-педагогических знаний стало создание информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты. В ней мы не навязываем своё мнение. Специал...
Логопедическая газета для родителей №11 "Добрые советы родителям: учитесь говорить со своими детьми"
10 слов, которые помогут родителям найти общий язык со своим ребенком...
Логопедическая газета для родителей №14 "Взаимосвязь логопеда и родителей по коррекции звукопроизношения в домашних условиях"
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для его вхождения в мир соц...
Газета для родителей "Игралочка" №1. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.
Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам п...