Вундеркинды
занимательные факты на тему

Шлякова Наталья Борисовна

Вундеркинд в переводе с немецкого означает - чудесный ребёнок. Вундеркиндами называют детей у которых уровень интеллектуального развития значительно опережает своих сверстников. У вундеркиндов уже в раннем детстве проявляются необычные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл О вундеркинде24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

Введение        

Начало всеобщего успеха – выступление на шоу        

История развития особенных способностей        

Заключение        

Список литературы        


Введение

Актуальность. Правительство России собирается создать реестр одаренных детей страны. Проект закона уже есть, «критерии отбора» вундеркиндов выработаны: в список попадут призеры заключительных этапов олимпиад, победители интеллектуальных и творческих конкурсов, молодые спортсмены, ученые и другие ребята с выдающимися способностями. Однако эти дети – не сухие строчки рейтинга побед. За каждым из них кроме врожденных талантов стоит непомерное трудолюбие и целеустремленность, и их, юных героев нашего времени, неплохо было бы знать в лицо.

Самым последним из одаренных детей стала маленькая девочка, которая выступила в шоу «Удивительные люди». В свои 4 года она знает 6 языков, не считая родного. Ролики с записью ее выступления за считанные часы набрали миллионы просмотров, зрители были шокированы и восхищены способностями маленькой умницы, весь интернет уже несколько дней гудит от горячих обсуждений Беллы и темы раннего развития в целом.

Именно об этой девочке и критериях ее успеха будет рассказано в данной работе.

Цель работы – изучить основы успеха вундеркиндов в России на примере одного ребенка.

Задачи работы

  1. Описать необычные возможности ребенка;
  2. Изучить особенности и условия для развития одаренности.

Начало всеобщего успеха – выступление на шоу

Зовут девочку Белла Девяткина, и помимо русского, она свободно говорит на английском, немецком, французском, китайском, испанском и арабском языках!

На шоу заданием Беллы было подойти поочерёдно к каждому из 6 людей. Каждый человек говорил на одно из языков - английском, французском, китайском, испанском, немецком и арабском. Задачей Беллы было найти подарок. Люди говорили с ней на разных языках, задавали ей задания и говорили на свободные темы.

Каждый человек — носитель языка — давал Белле определённое задание: спеть песенку, назвать вид динозавра по описанию, отгадать загадку, прочитать стихотворение и ответить на вопросы по естествознанию.

В итоге Белла отгадала динозавра по описанию, прочитанному на английском языке, по-немецки отгадала загадку, заданную ей, на французском языке прочитала стихотворение, на китайском языке рассказала как устроен человеческий организм, описала что такое Солнечная система по-арабски и на испанском языке спела песенку.

В итоге Белла получила в подарок "русалочий хвост мечты". Ведь. по ее словам, она мечтает стать русалкой!

История развития особенных способностей

По словам родителей Беллы, интерес к языкам она стала испытывать, когда ей был 1 год. Родители говорили с ней на английском и на русском языках одновременно с самого рождения, а с десяти месяцев добавили французский язык. Белла не могла на нем разговаривать, но свободно могла показать предметы, которые родители называли на разных языках. При использовании разных языков девочка радовалась и прыгала в кроватке.

По их словам, дома дочка с ними разговаривает на русском и английском в равной степени. На остальных языках Белла говорит в основном с преподавателями-носителями языка. Если спросить её, какой язык ей нравится больше, то она ответит, что русский и арабский, потому что она очень любит учительницу арабского.

Придя на шоу, девочка покорила телезрителей, которые смотрели телевизионный проект «Удивительные люди». Она выделялась на фоне взрослых людей, также покоряющих своими возможностями. Для всех было шоком, что в свои 4 года девочка овладела русским, английским, немецким, французским, испанским, китайским и арабским языками.

Интерес ребёнка к языкам был очевиден, когда ей был один год, – рассказали Metro родители девочки. – Мы разговаривали с ребёнком на английском и русском с рождения, а в 10 месяцев добавили французский. Белла ещё не умела разговаривать, но уже могла по просьбе показывать пальцем предметы, называемые взрослым на разных языках. При переходе с одного языка на другой, дочка визжала от радости и прыгала в кроватке.

Эксперты оценили таланты 4-летней девочки-полиглота Беллы Девяткиной.

По словам родителей, Белла разговаривает с ними дома на русском и английском языках в равной степени. Остальные языки она практикует с учителями, которые являются носителями языка.

Родители изучали литературу и научные статьи на тему раннего образования, смотрели видео про достижения искусственных билингвов. Вследствие этого к тому времени как Белла родилась, они уже определились с методикой, по которой изучать языки. Белла не сидит за партой с учебником. Девочка просто проживает свой день точно также, как и любой другой ребенок. Но делает это она на разных языках. Белла гуляет, играет в прятки, догонялки, дочки-матери, читает сказки. Но все это она делает на разных языках. Кроме этого, носители языка ходят с девочкой в зоопарк, на аттракционы, музеи, что значительно расширяет ее кругозор в области обладания разными языками.

В ближайшее время мать и отец Беллы не планируют больше добавлять языки. Хотя во время недавней поездки во Францию Белла на детской площадке имела возможность попрактиковать все свои навыки и встретилась с детьми из Италии, которые говорили по-итальянски и теперь говорит, что хочет учить итальянский.

Родители говорят, что на изучение языков входит много времени, однако занятия построены так, что девочка может делать сразу несколько видов деятельности не испытывать перенапряжения.

Занятия языками происходят каждый день, по 2-4 полуторачасовых занятия. Каждым языком Белла занимается от 3 до 5 раз в неделю. Все занятия происходят методом погружения, т.е. без перевода на русский. Сейчас мы стараемся сделать уроки более прикладными. Например, в Беллином расписание есть драмкружок на английском языке, рисование на французском, танцы на испанском и фигурное катание на немецком. Таким образом, мы комбинируем занятия языками с другими видами деятельности. Кроме того, мы регулярно устраиваем совместные занятия языками с Беллиными друзьями, которые тоже воспитываются в мультиязычной среде.

Конечно, все родственники Беллы очень радуются успехам девочки. Но все они знают, что за её успехами стоят не только способности ребёнка, но и большая работа родителей. В семье Девяткиных принято заниматься детьми, все двоюродные и троюродные братья и сёстры Беллы талантливы в чём-то, и самое главное, родители помогают им раскрывать эти таланты и поддерживают их.


        Заключение        

Психологи, изучающие вундеркиндов, утверждают, что только 10 процентов юных дарований развивают свой талант настолько, что и во взрослом возрасте становятся выдающимися профессионалами.

Супер-ребёнком быть очень тяжело. Надо постоянно оправдывать чьи-то ожидания, чаще всего родителей. Заметив способности у малыша, многие мамы вкладывают в развитие чада не только средства, но и жизнь, особенно напирая на то, чтобы ребёнок интеллектуально опережал сверстников. Поэтому часто вундеркинды - не чудо природы, а плод родительских амбиций.

Набор генов, дарующих талант, безусловно, передаётся по наследству. Его нельзя взрастить только усиленными занятиями. Если он есть, то всё равно прорвётся наружу. Родители настоящих гениев, как правило, не прилагают чрезмерных усилий к обучению своих детей. 


Список литературы

  1. Белла Девяткина – полиглот? http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2227468-4-h-letnjaja-bella-devjatkina-biografija-kto-roditeli-fakty.html
  2. Бояркина Н. Дети-вундеркинды: мы никому не нужны. Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25 23/06/2010 http://www.aif.ru/society/people/18856
  3. Коробатов Я. Как 4-летняя звезда шоу «Удивительные люди» научилась свободно говорить на 7 языках. Комсомольская правда 20.10.2016. http://www.spb.kp.ru/daily/26597.4/3612785/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гений или вундеркинд

Информация для родителей,  как выявить талант у своего ребенка....

Как вырастить вундеркинда?

Каждый родитель мечтает вырастить своего ребенка здоровым, способным, целеустремленым.... Но как этого добиться?...

Доклад на педагогический совет "Развитие творческого воображения. Вундеркинд."

Доклад на педагогический совет"Развитие творческого воображения. Вундеркинд."          Креативность (или творческое воображение) имеет огромное значение не...

Консультация для педагогов "Маленький вундеркинд"

Ребенок с ярко выраженными интеллектуальными способностями - большая радость в семье, предмет законной гордости отца и матери, бабушек и дедушек.Мы восхищаясь "чудом", забываем о самом ребенке, уделяя...

Рабочая программа дополнительного образования по математической подготовке детей дошкольного возраста «Вундеркинд», автор: воспитатель Перминова В.Н.

Проблема развития математических способностей детей дошкольного возраста принадлежит к числу острейших методических проблем последних десятилетий. При этом игра является основной деятельностью дошколь...

Вундеркинд

Становление каждого ребенка зависит от множества факторов: наследственности, применяемой системы обучения и воспитания, семейного климата и др....

Презентация Тема: ВУНДЕРКИНДЫ или МАЛЕНЬКИЕ ГЕНИИ

Эта презентация о вундеркиндах, о детях с необыкновенными возможностями. Можно использовать на занятиях по социальному миру или просто в качестве интересного материала, по окружающему миру, обществозн...