знайка
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 167 имени Маршала Л.А. Говорова
Рабкова Е.В
Ведущий:
Сегодня в этом чудном зале собралась наша детвора,
Что в сад ходим все не зря!?!
Мы вам желаем вдохновенья, и пусть всем сопутствует удача!
А помогать мне сегодня будет наш добрый знакомый, герой из сказки Учитель Ёж!
В зал вбегает учитель Еж.
Учитель Ёж: Здравствуйте ребята! А вот и я!
Узнали вы меня, друзья!
Я пришел на праздник к вам,
знаю, рады вы гостям!
Ведущий: Команды давайте поприветствуем лесного учителя, и представим ему свои девизы.
Учитель Еж: Какие вы молодцы!
У меня для вас письмо, от моих учеников!
Они приготовили Вам задания!
И ждут, не дождутся, когда их вы решите!
Ведущий: Что ж, ребята выполним задание Лесных школьников? Ребята наши, молодцы! Справятся с любым заданьем.
Задание № 1 «Игра на логику»
Цель: проверить словесно-логическое мышление воспитанников и способность принимать командное решение.
Участвуют две команды, сидя на стульчиках. Ведущий задает вопросы (с учетом возраста и особенностей играющих) и показывает рукой, какая команда должна отвечать. Каждый правильный ответ - 1 балл. Если команда не дает правильный ответ, право ответа дается соперникам.
Ведущий: Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)
Ведущий: Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц? (не сколько, петух не может снести яйца)
Ведущий: Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? (По 2 часа)
Ведущий: Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?(Почтовая марка)
Ведущий: На елки росли пять яблок, два упало. Сколько осталось? (на елки не растут)
Ведущий: Над лесом летело 3 рыбки. Одна приземлилась, сколько рыбок летит дальше?
Ведущий: Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Ведущий: Какие насекомые одомашнены человеком? (Пчёлы).
Учитель Ёж: Что ж, отвечали вы не плохо.
Сейчас задание по сложнее вам дам.
Задание №2: «Азбука эмоций»
Цель: Различение эмоционального состояния по его внешнему проявления и выражению через мимику. Развитие внимания
Инструкция: Подберите каждому животному соответствующую маску. У вас на это 1 минута. За каждый правильный ответ по 1 баллу
Учитель Ёж: И это задание вам по плечу,
Что-то сложнее задать вам хочу.
Задание № 3. «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Цель: исследование уровня развития, внимания и зрительной памяти, умения делать анализ и вывод.
Детям предлагается проанализировать картинки с изображением четырех детей (предметов), и из группы выбрать один, который по какому-либо признаку отличается от всех остальных. Необходимо подробно объяснить свой выбор. Дается 1-2 минут на подготовку. Оцениваются результаты по 6-ти балльной системе. 1 балл за каждый правильный ответ и 1 балл присуждается команде, давшей наиболее полные объяснения. (Смотри приложения)
Учитель Ёж: С заданием справились вы без заминки.
Ответы давали по каждой картинке.
Вы молодцы, удивили мышлением.
Но в конверте моем есть еще упражнение.
Задание №4 «СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ»
Цель: проверить развитие мыслительных процессов, логический анализ.
Командам предлагается набор доступных по содержанию картинок (6-8 частей), на которых последовательно разворачивается сюжет. Предлагается разложить картинки так, чтобы получился законченный рассказ и рассказать его. На выполнение задания дается 7 минут. Работа оценивается по 4-балльной системе.
Задание № 5 «Футбол».
Цель: выявить умение ребенка (в данном случае - группы детей) воспроизводить зрительно воспринимаемый образец, особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия.
Командам предлагается картинка с футболистами на 50 секунд. Необходимо запомнить номера футболок, а потом написать на чистой картинке номер каждого игрока по памяти. За каждый правильный номер ‑ 1 балл.
Учитель Ёж: Ой, какие молодцы.
Задание №6 « Рисование»
Цель: проверить развитие мыслительных процессов, логического анализа и воображения.
Командам предлагаются предметы, которые нужно нарисовать, как видит его ведущий. Дается 4 минут. Работа оценивается по 3-балльной оценкой максимум.
Учитель Ёж: Мне пора домой к своим ученикам.
Задание № 7 « ДОРОГА в школу»
Цель: Проверка развития произвольности мышления, ориентировки в пространстве, умения работать со схемами.
Какой дорогой учитель Еж доберется до лесной школы. Дается 3 минуты для каждой команды. Оценка - 2 балла.
Учитель Ёж: Вы показали прекрасные знания
Мудрость и дружбу во всех изысканиях. Вы показали готовность к школе,
Что в сад ходили пять лет не зря.
Спасибо, друзья, за дружбу со мной!
Учитель Ёж удаляется из зала.
Комиссия подводит итоги конкурсов и объявляет победителя. Награждаются победители. За участие вторая команда также награждается поощрительными призами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_555.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
проведения интеллектуального марафона «ЗНАЙ-КА!»
среди воспитанников ГБОУ СОШ
школа № 167 имени Маршала Л.А Говорова
структурное подразделение № 869
Ведущий:
Сегодня в этом чудном зале собралась наша детвора,
Чтобы показать свои знания и умения.
Мы вам желаем вдохновенья, и пусть всем сопутствует удача!
А помогать мне сегодня будет наша добрая знакомая Лисичка!
В зал вбегает Лисичка.
Лисичка:
Здравствуйте ребята! А вот и я!
Узнали вы меня, друзья!
Я пришла к вам выполнить домашние задание из лесной школы?
Ведущий: Ребята выполним задание из лесной школы? Но для начала давайте познакомимся. Команды давайте поприветствуем Лисичку и представим свой девиз.
Лисичка:
Какие вы молодцы! И жду, не дождутся, когда Вы решите задания!
Ведущий: Что ж, ребята выполним задание от лесных жителей? Ребята наши, молодцы! Справятся с любым заданьем.
Задание № 1 «Логический ряд»
Цель: развитие внимания.
Участвуют три команды, сидя на стульчиках, детям раздают карточки с логическими рядами. Ведущий говорит: «Подумайте и нарисуйте в пустых клетках пропущенные фигуры» За каждый правильный ряд- 1 балл.
Задание № 2 «Нелепица»
Цель: выявление знаний ребенка об окружающим мире, способностей эмоционально откликаться на нелепость рисунка.
Участвуют три команды, сидя на стульчиках, детям раздают карточки с нелепостями. Ведущий говорит: «Посмотрите на картинку. Все ли здесь правильно? Найдите все нелепицы и решите, кто будет отвечать. У вас на это две минуты» За каждую правильную нелепицу - 1 балл.
Задание № 3 «Наведи порядок на полках или четвертый лишний»
Цель: исследование уровня развития внимания и зрительной памяти, умение делать анализ и вывод.
Ведущий: Помогите, пожалуйста, навести порядок на полках. Найдите и раскрасьте лишний предмет на каждой полке. Необходимо подробно объяснить свой выбор. Дается 1-2 минут на подготовку. 1- балл за каждый правильный ответ, и 1 балл присуждается команде, давшей наиболее полные объяснения. Максимальное количество баллов -5.
Задание № 4. «Сюжетные картинки»
Цель: проверить развитие мыслительных процессов, логический анализ.
Командам предлагается набор доступных по содержанию картинок (4 части), на которых последовательно разворачивается сюжет. Предлагается разложить картинки так, чтобы получился законченный рассказ и рассказать его. На выполнение задания дается 5 минут. Работа оценивается по 4-х балльной системе.
Лисичка: Ребята, вы молодцы, но мне пора домой. Помогите мне найти дорогу?
Задание № 5 «ДОРОГА в школу»
Цель: Проверка развития произвольности мышления, ориентировки в пространстве, умения работать со схемами.
Какой дорогой учитель Лисичка доберется до лесной школы. Дается 3 минуты для каждой команды. Оценка - 2 балла.
Лисичка удаляется из зала. Комиссия подводит итоги конкурсов и объявляет победителя. Награждаются победители. За участие вторая команда также награждается поощрительными призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Знайки"
Конспект открытого занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"
Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...
конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"
конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...
"Незнайка и Знайка в гостях у ребят"
Спортивный праздник...
интелектуальный марафон "Знайки"
Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...
Журнал для родителей "Знайка" (Выпуск № 2, январь 2012г. "Зима")
Журнал "Знайка" - это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами МБДОУ, на популяризацию работы МБДОУ....
Перспективное планирование кружковой работы "Знайка"
Данный материал представляет собой готовое кадендарно-тематическое планирвание работы кружка. Кружок "Знайка" работает в познавательно-речевом направлении, привевает ребёнку интерес и любоз...