знайка
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 167 имени Маршала Л.А. Говорова
Рабкова Е.В

 

Ведущий:

 Сегодня в этом чудном зале собралась наша детвора,

Что в сад ходим все не зря!?!

Мы вам желаем вдохновенья, и пусть всем сопутствует удача!

А помогать мне сегодня будет наш добрый знакомый, герой из сказки Учитель Ёж!

В зал вбегает учитель Еж.

Учитель Ёж:     Здравствуйте ребята! А вот и я!

Узнали вы меня, друзья!

Я пришел на праздник к вам,

знаю, рады вы гостям!

 

Ведущий: Команды давайте поприветствуем лесного учителя, и представим ему свои девизы.

Учитель Еж:  Какие вы молодцы!

У меня для вас письмо, от моих учеников!

Они приготовили Вам задания!

И ждут, не дождутся, когда их вы решите!

 

Ведущий: Что ж, ребята выполним задание Лесных школьников? Ребята наши, молодцы! Справятся с любым заданьем.

Задание № 1 «Игра на логику»

Цель: проверить словесно-логическое мышление воспитанников и способность принимать командное решение.

Участвуют две команды, сидя на стульчиках. Ведущий задает вопросы (с учетом возраста и особенностей играющих) и показывает рукой, какая команда должна отвечать. Каждый правильный ответ - 1 балл. Если команда не дает правильный ответ, право ответа дается соперникам.

Ведущий: Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)

 

Ведущий: Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц? (не сколько, петух не может снести яйца)

 Ведущий: Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? (По 2 часа)

Ведущий: Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?(Почтовая марка)

Ведущий: На елки росли пять яблок, два упало. Сколько осталось? (на елки не растут)

Ведущий: Над лесом летело 3 рыбки. Одна приземлилась, сколько рыбок летит дальше?

Ведущий: Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Ведущий: Какие насекомые одомашнены человеком? (Пчёлы).

Учитель Ёж: Что ж, отвечали вы не плохо.

                        Сейчас задание по сложнее вам дам.

Задание №2: «Азбука эмоций»

Цель: Различение эмоционального состояния по его внешнему проявления и выражению через мимику. Развитие внимания

Инструкция: Подберите каждому животному соответствующую маску. У вас на это 1 минута. За каждый правильный ответ по 1 баллу

Учитель Ёж:  И это задание вам по плечу,

                        Что-то сложнее задать вам хочу.

Задание № 3. «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель: исследование уровня развития, внимания и зрительной памяти, умения делать анализ и вывод.

Детям предлагается проанализировать картинки с изображением четырех детей (предметов), и из группы выбрать один, который по какому-либо признаку отличается от всех остальных. Необходимо подробно объяснить свой выбор. Дается 1-2 минут на подготовку. Оцениваются результаты по 6-ти балльной системе. 1 балл за каждый правильный ответ и 1 балл присуждается команде, давшей наиболее полные объяснения. (Смотри приложения)

Учитель Ёж:  С заданием справились вы без заминки.

Ответы давали по каждой картинке.

Вы молодцы, удивили мышлением.

Но в конверте моем есть еще упражнение.

Задание №4 «СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ»

Цель: проверить развитие мыслительных процессов, логический анализ.

Командам предлагается набор доступных по содержанию картинок (6-8 частей), на которых последовательно разворачивается сюжет. Предлагается разложить картинки так, чтобы получился законченный рассказ и рассказать его. На выполнение задания дается 7 минут. Работа оценивается по 4-балльной системе.

Задание № 5 «Футбол».

Цель: выявить умение ребенка (в данном случае - группы детей) воспроизводить зрительно воспринимаемый образец, особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия.

Командам предлагается картинка с футболистами на 50 секунд. Необходимо запомнить номера футболок, а потом написать на чистой картинке номер каждого игрока по памяти. За каждый правильный номер ‑ 1 балл.

Учитель Ёж: Ой, какие молодцы.

Задание №6 « Рисование»

Цель: проверить развитие мыслительных процессов, логического анализа и воображения.

Командам предлагаются предметы, которые нужно нарисовать, как видит его ведущий. Дается 4 минут. Работа оценивается по 3-балльной оценкой максимум.

Учитель Ёж:  Мне пора домой к своим ученикам.

Задание № 7 « ДОРОГА в школу»

Цель: Проверка развития произвольности мышления, ориентировки в пространстве, умения работать со схемами.

Какой дорогой учитель Еж доберется до лесной школы. Дается 3 минуты для каждой команды. Оценка - 2 балла.

Учитель Ёж: Вы показали прекрасные знания

Мудрость и дружбу во всех изысканиях. Вы показали готовность к школе,

Что в сад ходили пять лет не зря.

 Спасибо, друзья, за дружбу со мной!

 

Учитель Ёж удаляется из зала.

 

Комиссия подводит итоги конкурсов и объявляет победителя. Награждаются победители. За участие вторая команда также награждается поощрительными призами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_555.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

проведения интеллектуального марафона «ЗНАЙ-КА!»

среди воспитанников ГБОУ СОШ

школа № 167 имени Маршала Л.А Говорова

структурное подразделение № 869

Ведущий:

Сегодня в этом чудном зале собралась наша детвора,

Чтобы показать свои знания и умения.

Мы вам желаем вдохновенья, и пусть всем сопутствует удача!

А помогать мне сегодня будет наша добрая знакомая Лисичка!

В зал вбегает Лисичка.

Лисичка:

        Здравствуйте ребята! А вот и я!

        Узнали вы меня, друзья!

        Я пришла к вам выполнить домашние задание из лесной школы?

Ведущий: Ребята выполним задание из лесной школы? Но для начала давайте познакомимся. Команды давайте поприветствуем Лисичку и представим свой девиз.

Лисичка:

Какие вы молодцы! И жду, не дождутся, когда Вы решите задания!

Ведущий: Что ж, ребята выполним задание от лесных жителей? Ребята наши, молодцы! Справятся с любым заданьем.

Задание № 1 «Логический ряд»

Цель: развитие внимания.

Участвуют три команды, сидя на стульчиках, детям раздают карточки с логическими рядами. Ведущий говорит: «Подумайте и нарисуйте в пустых клетках пропущенные фигуры» За каждый правильный ряд- 1 балл.

Задание № 2 «Нелепица»

Цель: выявление знаний ребенка об окружающим мире, способностей эмоционально откликаться на нелепость рисунка.

Участвуют три команды, сидя на стульчиках, детям раздают карточки с нелепостями. Ведущий говорит: «Посмотрите на картинку. Все ли здесь правильно? Найдите все нелепицы и решите, кто будет отвечать. У вас на это две минуты» За каждую правильную нелепицу - 1 балл.

Задание № 3 «Наведи порядок на полках или четвертый лишний»

Цель: исследование уровня развития внимания и зрительной памяти, умение делать анализ и вывод.

Ведущий: Помогите, пожалуйста, навести порядок на полках. Найдите и раскрасьте лишний предмет на каждой полке. Необходимо подробно объяснить свой выбор. Дается 1-2 минут на подготовку. 1- балл за каждый правильный ответ, и 1 балл присуждается команде, давшей наиболее полные объяснения. Максимальное количество баллов -5.

Задание № 4. «Сюжетные картинки»

Цель: проверить развитие мыслительных процессов, логический анализ.

Командам предлагается набор доступных по содержанию картинок (4 части), на которых последовательно разворачивается сюжет. Предлагается разложить картинки так, чтобы получился законченный рассказ и рассказать его. На выполнение задания дается 5 минут. Работа оценивается по 4-х балльной системе.

Лисичка: Ребята, вы молодцы, но мне пора домой. Помогите мне найти дорогу?

Задание № 5 «ДОРОГА в школу»

Цель: Проверка развития произвольности мышления, ориентировки в пространстве, умения работать со схемами.

Какой дорогой учитель Лисичка доберется до лесной школы. Дается 3 минуты для каждой команды. Оценка - 2 балла.

Лисичка удаляется из зала. Комиссия подводит итоги конкурсов и объявляет победителя. Награждаются победители. За участие вторая команда также награждается поощрительными призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Знайки"

Конспект открытого занятия...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"

Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"

конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...

интелектуальный марафон "Знайки"

Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...

Журнал для родителей "Знайка" (Выпуск № 2, январь 2012г. "Зима")

Журнал "Знайка" - это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами МБДОУ, на популяризацию работы МБДОУ....

Перспективное планирование кружковой работы "Знайка"

Данный материал представляет собой готовое кадендарно-тематическое планирвание работы кружка. Кружок "Знайка" работает  в познавательно-речевом направлении, привевает ребёнку интерес и любоз...