Проект "Шумовые музыкальные инструменты своими руками"
проект (старшая группа) на тему
Проект "Шумовые музыкальные инструменты своими руками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shumovye_muzykalnye_instrumenty_svoimi_rukami.doc | 112 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«Шумовые музыкальные инструменты своими руками»
Название проекта | «Шумовые музыкальные инструменты своими руками» |
Основная идея проекта | Показать детям, каким образом можно изготовить свой шумовой инструмент, из каких материалов, какие звуки могут издавать те или иные шумовые инструменты |
Члены авторского коллектива | Григорьева Наталья Николаевна. музыкальный руководитель МБДОУ № 14, Назарова Надежда Борисовна, музыкальный руководитель МБДОУ № 14. |
Методологическая основа | Методологическая основа проекта опирается на следующие теории: коллективного творческого дела (И.П. Иванов, Ф.Я. Шапиро), теория личности (Э. Берн, Э.Фромм), психология личности (С.А. Рубинштейн, К.Г. Юнг, И.С. Кон), работы педагогов, посвященные проблемам патриотического воспитания подрастающего поколения (В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский). |
Используемые педагогические технологии (указать какие) | 1. Технология проектной и исследовательской деятельности. 2. Технология сотрудничества. 3. Деятельностный подход. 4. Технология коллективного способа обучения. |
Из них авторские (указать | - |
Взаимодействие с администрацией (укажите основные формы участия администрации в проекте) | Обеспечивает нормативно-правовые условия для реализации проекта. |
Взаимодействие с воспитанниками (укажите основные формы участия воспитанников в проекте) | Взаимодействуют с воспитанниками и взрослыми при реализации проекта. |
Дополнительная информация о проекте (интересные сведения, нераскрытые предыдущими графами) | Создание панно «Русская изба», подготовка и музицирование на музыкальных занятиях, в тематических развлечениях. |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Шумовые музыкальные инструменты своими руками»
Актуальность проекта
В период с 07.09.2015 г. по 25.09.2015 г. в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 «Золотой ключик» был создан и воплощен в жизнь проект «Шумовые музыкальные инструменты своими руками». Его актуальность представляется нам в том, что на протяжении нескольких предыдущих лет утрачивались духовно-нравственные ценности и нормы.
Создание педагогического проекта «Шумовые музыкальные инструменты своими руками» представляется актуальной задачей, она направлена на приобщение детей к родной народной культуре, духовно-нравственным ценностям, которые оказывают влияние на всю последующую жизнь человека, от поколения к поколению.
С младенчества любят различные погремушки, свистульки. Играя, прислушиваются к звукам, тем самым знакомятся и изучают мир звуков, запоминают тембры, познают высоту звука и т.д. В детском саду есть музыкальные инструменты, которые используются на музыкальных занятиях. Детская природа такова, что детям интересно из чего сделан инструмент, и что там шуршит и гремит или звенит. Поэтому созданием этого проекта стала идея показать детям как можно изготовить свой шумовой инструмент, из каких материалов, какие звуки могут издавать те или иные шумовые инструменты.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Шумовые музыкальные инструменты своими руками».
Цель проекта:
Стимулировать интерес детей в игре на шумовых музыкальных.
Задачи проекта:
развивать коммуникативные навыки, творческие способности;
расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;
содействовать созданию атмосферы творческого сотрудничества, уважения к окружающим.
Участники:
Музыкальные руководители, заведующий, старший воспитатель
Тип проекта: творческий, краткосрочный (с 07 сентября по 25 сентября 2015 г.)
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный. (07.09.2015 – 14.09.2015)
Методическая работа над проектом «Шумовые музыкальные инструменты своими руками».
Собрание материала для шумовых инструментов
2. Реализационный. (15.09.2015 – 21.09.2015)
Прослушивание с детьми звучание различных шумов, шуршаний, шелеста. Беседа о различный звуках в помещении, на улице.
Рассматривание различных шумовых, музыкальных инструментов и беседа о них, из чего они сделаны и какой у них звук, звонкий или глухой.
Изготовление шумовых инструментов своими руками.
Использование шумовых инструментов в образовательной деятельности (ОД)
3. Результативный. (22.09.2015 – 25.09.2015)
Включение блока занятий с использованием шумовых музыкальных инструментов в парциальную программу «Мое родное Белогорье»
Участие в профессиональном Всероссийском конкурсе «Осеннее вдохновение»
Активное использование шумовых музыкальных инструментов в образовательной деятельности (ОД)
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Повышение уровня осведомлённости дошкольников о музыкальных шумовых инструментах
- Овладение расширенным словарным запасом на тему о русских народных музыкальных инструментах
- обогащение знаний детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;
- содействовать созданию атмосферы творческого сотрудничества, уважения к окружающим.
Педагоги:
- Осуществление инновационной деятельности.
- Повышение профессионального уровня.
Шумовые музыкальные инструменты очень легко изготовить – необходимы: пластиковые бутылочки из под йогурта, пластиковые крышки от бутылочки, акриловые краски.
Внутри инструмента – наполнитель (у одного – крупа, у другого – бусины, у третьего – песок и другое).
Такие шумовые музыкальные инструменты можно использовать в музыкальных играх и упражнениях, а также в оркестре. Они помогают детям в их самостоятельной деятельности, в творческих импровизациях. Играя на шумовых музыкальных инструментах, дошкольники лучше закреплю знания, полученные на музыкальных занятиях.
Шумовые музыкальные инструменты можно использовать и в речевых играх с дошкольниками. Варианты речевых игр могут быть такими:
- Ритмичное проговаривание ребенком (с помощью шумового музыкального инструмента) имени, названия цвета, дерева, животного и т.д.;
- Ритмичное проговаривание коротких фольклорных текстов (потешки, заклички, скороговорки и т.д.), сопровождающиеся равномерной игрой на шумовом музыкальном инструменте.
Развитию слуховой памяти способствует игра «Узнай, чей голос?»: нужно за ширмой пошуметь шумовым музыкальным инструментов, а дети по звуку наполнителя должны узнать что звучит.
С помощью шумовых музыкальных инструментов дети подчеркивают динамические оттенки исполняемых ими песен. Песня звучит громко – громко шумят музыкальные инструменты, дети поют тихо – так же тихо звучат музыкальные инструменты.
Музыкальные игры и упражнения, в которых детям «помогают» шумовые музыкальные инструменты, способствуют развитию не только музыкальных способностей дошкольников, но и их эмоциональной сферы, проявлению творческой фантазии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные инструменты своими руками (мастер-класс)
Презентация мастер-класса по изготовлению детских музыкальных инструментов своими руками в домашних условиях....
Музыкальные инструменты своими руками
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобрет...
Музыкальные инструменты своими руками.
Консультация дляродителей,как сделать своими руками музыкальные инструменты из бросового материала.К консультации прилагаются фотографии....
Музыкальные инструменты своими руками
Практические советы по изготовлению детских музыкальных инструментов в домашних условиях....
Музыкальные инструменты своими руками
Данная статья посвящена созданию самодельных шумовых игрушек из подручных материалов...
Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...
Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»
Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....