Консультация для родителей на тему: «В гостях у радуги. Как выучить цвета?»
статья (средняя группа) на тему

Развозжаева Елена Николаевна

материал будет интересен родителям детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

 п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»

Консультация для родителей 

на тему:

«В гостях у радуги. Как выучить цвета?»

Воспитатель: Развозжаева Е. Н.

п. Тургеневский

2016г.

        Многих родителей интересует вопрос о том, как познакомить ребенка с цветом. Каждый объект живой и неживой природы обладает рядом свойств и качеств: помимо величины, формы и  цвета, можно выделить вес, качество поверхности, в ряде случаев, вкус, запах, температуру  и другие свойства.

Почему же именно  изучение цвета так непросто дается многим детям?  

        Начнем с того, что  цвет не является значимым признаком. Вам это может показаться сомнительным, ведь выбирая одежду, обувь, предметы интерьера, детские игрушки до года, вы тщательно относитесь к подбору цветовой гаммы. Но, для того чтобы объяснить, что имеется в виду, я приведу пример с ключом: чтобы он подошел к скважине имеет значение размер и форма, а не цвет. Впрочем, если вы вспомните, как подбирали обувь или одежду, то согласитесь, что и здесь  цвет был не первым признаком, который вы учитывали.

        А это значит, что цвет, не имеет решающего значения и  в деятельности ребенка, то есть  приемы усвоения, которые подходили для знакомства с величиной и формой,  в этом случае не срабатывают. Если малыш на собственном опыте может понять, что большой шарик нельзя протолкнуть в маленькое отверстие, а треугольную призму в квадратное, то,  проталкивая красную фигурку в синее окошечко, ребенок вполне доволен своим результатом.

        Следующий  аспект, касающийся цвета, относится к особенностям нашей культуры. Мы чаще используем слова обозначающие размер, форму и другие качества предмета, а уже затем называем цвет. Это приводит к тому, что в повседневной жизни дети довольно редко слышат названия цветов в сочетании с показом предметов, а ведь именно это и лежит в основе понимания.

        Мы говорим:  «возьми машинку» и протягиваем ее ребенку. Так ребенок  начинает понимать смысл слова «машинка».  Мы просим: «принеси мяч», и,  если ребенок приносит не тот мяч, который мы просили, то мы уточняем,  подчеркивая размер мяча интонацией, а иногда и жестом: «нет, не этот мяч,  а БОЛЬШОООЙ».

         На основании этих двух примеров мы видим, как важно соблюдать одно очень важное условие: для развития понимания речи ребенка очень важно, чтобы речь взрослых была четкой, лаконичной и соотнесенной с содержанием.  Это значит, что если мы говорим о кошке, то кошка должна быть в поле зрения малыша, она должна быть ему интересна, и он должен понимать, что речь идет о ней. Наглядным примером может стать игрушка кошка. Если же показ кошки сопровождается речевым потоком старательного взрослого, то ребенок не может вычленить слово «кошка» и понять, как же называется это усатое существо.

         Все это в полной мере относится и к изучению названий цветов. Называние цвета должно соотноситься с показом предмета нужного цвета, что, согласитесь, происходит не всегда.         Как помочь ребенку усвоить цвета?

         Сразу предупредим, что не ставили перед собой цели рассказать какие игры и игрушки можно использовать для решения этой задачи. Зная последовательность знакомства с цветом,  вы сможете подобрать или придумать их сами.  Итак, какие уровни усвоения цвета проходит каждый ребенок?

        Первый уровень - сличение. Ребенок учится сличать цвета, то есть  находить предмет такого же цвета.

Что вам понадобится на данном уровне? Несколько игрушек или бытовых предметов, которые отличаются только цветом. Это могут быть прищепки,  детали конструктора, цветные кубики. Если всего этого нет, то вы можете просто нарезать из цветного картона одинаковые фигурки, отличающиеся только цветом.

         Что должен к этому времени понимать и уметь ребенок? От малыша требуется понимание слов-понятий «такой же», «одинаковый». Если малыш не может подобрать парные предметы или парные картинки, то вряд ли он сможет подобрать предметы одинакового цвета.

Первый уровень: сличение цветов.

         Второй уровень: понимание слова-названия.    

Третий уровень: называние цвета ребенком.  

           Придерживайтесь при этом простых правил

• Не забывайте каждый раз начинать с первого уровня.

• Добавляйте по одному цвету.

• Сравнения начинайте с контрастных цветов. Например, если вы знакомите ребенка с оранжевым цветом, то начните с пары «оранжевый – синий», а не «оранжевый - красный»

• После того, как ребенок усвоит основные цвета, подбирайте те, которые привлекают его внимание.

Итак,  подберите игрушки и предметы ярких цветов и познакомьте малыша с многоцветьем этого мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ГОСТЯХ У РАДУГИ. КАК ВЫУЧИТЬ ЦВЕТА?

Для Вас родители. Рекомендации...

Консультация для родителейна тему «Пришла весна»

Весенние прогулки полезны для здоровья и развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трав...

Конспект занятия по изодеятельности на тему "В гостях у радуги"

На этом занятии дети рисуют пейзаж с радугой, закрепляя знания последовательности цвета в спектре радуги....

Конспект занятия по изодеятельности на тему "В гостях у радуги"

На занятии дети рисовали радугу, закрепили знания о цвете: три основных и дополнительные цвета. Познакомились с новым жанром изобразительного искусства- пейзаж....

Консультация для родителей на тему: «В гостях у радуги. Как выучить цвета?»

Консультация для родителей на тему:«В гостях у радуги. Как выучить цвета?»...