Терминология записи танца
методическая разработка на тему

Термины, используемые при записи танца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terminologiya_zapisi_tantsa.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления

Вперед; назад; вправо; влево

Производные: вперед – вправо

                         вперед – влево

                         назад – вправо;

                         назад – влево.

Терминология при записи танца

У станка: работающая и опорная нога

На середине: правая нога, левая нога

  • Шаг ногой (тяжесть корпуса переносится одновременно на работающую ногу)
  • Шаг на ногу (только в том случае, если перед шагом нога была поднята)
  • Приставить (если одновременно распределить тяжесть корпуса на две ноги)
  • Подставить (тяжесть корпуса перенести на подставную ногу)
  • Поставить (на носок, на пятку, на «ребро» каблука без переноса тяжести корпуса)
  • Провести (по трем направлениям: прямо, вперед и направо; вперед и налево)
  • Отвести (вправо, влево, назад и вправо; назад и налево)
  • Переступить (на месте, небольшой шаг, перенести тяжесть корпуса)
  • Притоп (перенос тяжести корпуса)
  • Удар (без переноса)
  • Поднять (указать положение колена и подъема)
  • Приподнять (незначительно)
  • Бросок (при резком и быстром поднятии ноги)
  • Вытянуть (в колене; в подъеме)
  • Подскочить (небольшой, почти скользящий прыжок на 2 – х или 1 – ой ногах)
  • Выпад

Рисунок танца

Рисунок танца – это расположение и перемещение танцующих по сценической площадке

Рисунок бывает: одноплановый (рис.18,19), двухплановый (рис.20) и трехплановый (рис.21)

Рисунок бывает:

  • Статичный рисунок – это рисунок, в соответствии с которым танцующие не перемещаются по сценической площадке (даже не меняют ракурса)
  • Динамичный рисунок - это рисунок, в соответствии с которым танцующие перемещаются по сценической площадке (например, рис.17)

Важно!

  • существует такое понятие, как «застойный рисунок» (когда положение исполнителей на сценической площадке долго не меняется)
  • необходимо учитывать рост исполнителей
  • костюмы должны соответствовать росту, возрасту исполнителя, а также, характеру и смысловой нагрузке танцевальной композиции
  • приветствуется применение атрибутов
  • трюковой рисунок (рис.22) – оригинальное построение, самой эффектное движение, имеет элемент неожиданности)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебников «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой на наличие музыкальной терминологии

В данном материале представлен анализ учебников "Литературное чтение" на наличие музыкальной терминологии....

Терминология в гимнастике

Данный материал будет полезен студентам проходящим курсы профессиональной переподготовки, а также всем воспитателям, которые стремятся использовать грамотные термины в своей работе....

Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника. Классификация и терминология детского музыкального фольклора.

Познакомить родителей с  с русским народным фольклором, приобщить родителей к русскому народному фольклору, дать представление о терминологии детского музыкального фольклора....

ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА.

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возрастаФольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста.Классификация и терминология детского музыкального фольклорСобирание и изу...

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Последовательность у детей дошкольного возраста в усвоении «пространственной терминологии».

Главной чертой системного механизма пространственной ориентации маленького ребенка является постепенное объединение слова с пространственными сигналами. ...

Условные обозначения в записи народного танца

Условные обозначения в записи народного танца...