«Современные формы взаимодействия детского сада и семьи»
учебно-методический материал на тему
Выступление на районном методическом объединении на тему «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современные формы взаимодействия детского сада и семьи | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на районном методическом объединении на тему
«Современные формы взаимодействия детского сада и семьи»
Воспитатель: Петрова Ю.В.
2016 г.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от «17» октября 2013г. №1155 прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями.
Перед педагогами встала цель – сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать единое пространство при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.
Я тоже задала себе вопрос: как заинтересовать родителей в совместной работе? как сделать их участниками воспитательного процесса? Как помочь родителям живому общению с ребёнком, которое в наше время заменили компьютеры и телевидение.
Для себя я построила такую модель своей работы, считая, что положительный результат может быть достигнуты
родитель + ребёнок | педагог + ребёнок | |
педагог + родители |
только в рамках единого сотрудничества единого сотрудничества на протяжении всего дошкольного детства.
Принципы успешного сотрудничества ДОУ и семьи:
- Доброжелательный стиль общения (создание партнёрских, доверительных отношений между родителями и педагогом);
- Индивидуальный подход;
- Сотрудничество, а не наставничество (не контролировать, а общение «на равных»;
- Открытость (посещение родителями группы, чтобы родители могли видеть, как и чем занимается ребёнок);
- Тщательная подготовка к каждому мероприятию.
Форма работы – творческие мастерские.
Особенности творческой мастерской, как форма работы:
1. Игровой стиль поведения всех участников (дети, родители, педагоги);
2. Партнёрские взаимоотношения (см. модель);
3. Атмосфера эмоционального подъёма;
4. Родители и дети чувствуют себя творцами. Они получают удовольствие от того, что могут реализовать себя в творческой деятельности.
5.Создание развивающей среды;
6.Постановка кукольных представлений;
7.Исполнение родителями ролей в праздниках;
8.Совместные интегрированные мероприятия по театрализованной деятельности.
Где даже самый застенчивый ребёнок и родитель находит возможность проявить себя, показать свою индивидуальность?
Конечно в театре и совместных мероприятиях.
Творческая мастерская – это модель не только самореализации каждого ребёнка, но и взрослых, т.к. взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнёры взаимодействия.
Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. А в игре как бы нет возраста, а есть общая цель, которая реализуется в воплощении живых образов и действий, в выражении мыслей, чувств, идей и взглядов на жизнь, и в желании подарить радость своим друзьям и близким.
Таким образом, вовлекая родителей в активную деятельность совместно с детьми и педагогами в ДОУ, мы создаём условия для укрепления эмоциональных связей ребёнка с его семьёй.
Это позволяет нам эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать творческие способности детей, а также поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия детского сада и семьи
Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГТ на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ...
Статья на тему:"Современные формы взаимодействия детского сада и семьи.В условиях внедрения ФГОС".
Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Проблема взаимодействия ДОУ и се...
Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....
Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи.
Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи....
Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности де...
Статья «Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ....
Статья «Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»
laquo;Хочу не учить, а душевно беседовать,размышлять сообща и догадываться!» К.Д. Ушинский Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач...
- Мне нравится (2)