Статья «Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»
методическая разработка

Двурекова Елена Васильевна

«Хочу не учить, а душевно беседовать,

размышлять сообща и догадываться!»

 К.Д. Ушинский

 

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящие перед коллективом нашего ДОУ. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, нам необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Взаимодействуя с родителями, педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей. У педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим детьми решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения детей возникает доверие к педагогам и другим сотрудникам нашего детского сада; родители обучаются видам детской деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.

Одной из форм сотрудничества с родителями в нашем ДОУ является проектная деятельность, используя исследовательские проекты, которые предполагают получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как   оно объясняется с точки зрения современного знания.

Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:

-формируется более высокая оценка достижений своих  детей и гордость за них;

-развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;

-участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям  особое удовольствие, благоприятствует их успехам;

- расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;

- дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что педагоги строят  свою работу в последовательности «Воспитатель – Ребёнок – Родитель». Родители, участвуя  в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Проектная деятельность помогает установить партнёрские отношения с семьёй ребёнка, а также объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

Результатами нашего сотрудничества с родителями стало создание:

-детско-взрослого сообщества;

- накопление материалов по взаимодействию ДОУ с семьей в виде исследовательских проектов: «Почему люди любят рыбалку», «Большие и маленькие животные», «Пауки», «Мир динозавров», «Почему домашних животных называют «домашними», «Из чего состоят волосы», «Электрический ток», «Через какие материалы проходит электрический ток», «Происхождение фамилии Кобяковы».

Известный ученый А. Эйнштейн сказал: «Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя клумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное – научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познать глубину каждого. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину своих  собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя».

Таким образом, проектная деятельность – это оптимальный, инновационный и перспективный метод. Опираясь на личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании, проектная деятельность в конечном итоге должна способствовать личностному развитию ребенка. Детско – родительские педагогические проекты будут способствовать установлению партнерских взаимоотношений с семьей ребенка, помогут в решении актуальных проблем воспитания и обучения детей в содружестве родителей и педагогов. Изменится отношение родителей, как к педагогу, так и к дошкольной образовательной организации в целом, что в свою очередь обеспечит качественные результаты педагогической деятельности.

                                                      Литература:

1.Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. [Текст]:пособие для педагогов дошкольных учреждений /. Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. - М.: Мозаика-Синтез.- 2016.- 64 с.

2.Штанько, И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением». -2004 г.- № 4.

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buk.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Статья        

 «Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»

«Хочу не учить, а душевно беседовать,

размышлять сообща и догадываться!»

 К.Д. Ушинский

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящие перед коллективом нашего ДОУ. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, нам необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Взаимодействуя с родителями, педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей. У педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим детьми решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения детей возникает доверие к педагогам и другим сотрудникам нашего детского сада; родители обучаются видам детской деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.

Одной из форм сотрудничества с родителями в нашем ДОУ является проектная деятельность, используя исследовательские проекты, которые предполагают получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как   оно объясняется с точки зрения современного знания.

Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:

-формируется более высокая оценка достижений своих  детей и гордость за них;

-развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;

-участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям  особое удовольствие, благоприятствует их успехам;

- расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;

- дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что педагоги строят  свою работу в последовательности «Воспитатель – Ребёнок – Родитель». Родители, участвуя  в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Проектная деятельность помогает установить партнёрские отношения с семьёй ребёнка, а также объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

Результатами нашего сотрудничества с родителями стало создание:

-детско-взрослого сообщества;

- накопление материалов по взаимодействию ДОУ с семьей в виде исследовательских проектов: «Почему люди любят рыбалку», «Большие и маленькие животные», «Пауки», «Мир динозавров», «Почему домашних животных называют «домашними», «Из чего состоят волосы», «Электрический ток», «Через какие материалы проходит электрический ток», «Происхождение фамилии Кобяковы».

Известный ученый А. Эйнштейн сказал: «Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя клумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное – научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познать глубину каждого. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину своих  собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя».

Таким образом, проектная деятельность – это оптимальный, инновационный и перспективный метод. Опираясь на личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании, проектная деятельность в конечном итоге должна способствовать личностному развитию ребенка. Детско – родительские педагогические проекты будут способствовать установлению партнерских взаимоотношений с семьей ребенка, помогут в решении актуальных проблем воспитания и обучения детей в содружестве родителей и педагогов. Изменится отношение родителей, как к педагогу, так и к дошкольной образовательной организации в целом, что в свою очередь обеспечит качественные результаты педагогической деятельности.

                                                      Литература:

1.Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. [Текст]:пособие для педагогов дошкольных учреждений /. Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. - М.: Мозаика-Синтез.- 2016.- 64 с.

2.Штанько, И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением». -2004 г.- № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи

Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГТ на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ...

Статья на тему:"Современные формы взаимодействия детского сада и семьи.В условиях внедрения ФГОС".

Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Проблема взаимодействия ДОУ и се...

Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....

Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи.

Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи....

Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности де...

Статья «Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ....

«Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы поделиться с вами информацией о детско-родительских проектах как современной форме взаимодействия детского сада и семьи. Взаимодействие между детски...