Статья «Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»
методическая разработка
«Хочу не учить, а душевно беседовать,
размышлять сообща и догадываться!»
К.Д. Ушинский
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящие перед коллективом нашего ДОУ. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, нам необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Взаимодействуя с родителями, педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей. У педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим детьми решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения детей возникает доверие к педагогам и другим сотрудникам нашего детского сада; родители обучаются видам детской деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.
Одной из форм сотрудничества с родителями в нашем ДОУ является проектная деятельность, используя исследовательские проекты, которые предполагают получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.
Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:
-формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
-развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;
-участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
- расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;
- дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.
Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что педагоги строят свою работу в последовательности «Воспитатель – Ребёнок – Родитель». Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Проектная деятельность помогает установить партнёрские отношения с семьёй ребёнка, а также объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Результатами нашего сотрудничества с родителями стало создание:
-детско-взрослого сообщества;
- накопление материалов по взаимодействию ДОУ с семьей в виде исследовательских проектов: «Почему люди любят рыбалку», «Большие и маленькие животные», «Пауки», «Мир динозавров», «Почему домашних животных называют «домашними», «Из чего состоят волосы», «Электрический ток», «Через какие материалы проходит электрический ток», «Происхождение фамилии Кобяковы».
Известный ученый А. Эйнштейн сказал: «Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя клумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное – научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познать глубину каждого. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя».
Таким образом, проектная деятельность – это оптимальный, инновационный и перспективный метод. Опираясь на личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании, проектная деятельность в конечном итоге должна способствовать личностному развитию ребенка. Детско – родительские педагогические проекты будут способствовать установлению партнерских взаимоотношений с семьей ребенка, помогут в решении актуальных проблем воспитания и обучения детей в содружестве родителей и педагогов. Изменится отношение родителей, как к педагогу, так и к дошкольной образовательной организации в целом, что в свою очередь обеспечит качественные результаты педагогической деятельности.
Литература:
1.Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. [Текст]:пособие для педагогов дошкольных учреждений /. Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. - М.: Мозаика-Синтез.- 2016.- 64 с.
2.Штанько, И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением». -2004 г.- № 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buk.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»
«Хочу не учить, а душевно беседовать,
размышлять сообща и догадываться!»
К.Д. Ушинский
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящие перед коллективом нашего ДОУ. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, нам необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Взаимодействуя с родителями, педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей. У педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим детьми решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения детей возникает доверие к педагогам и другим сотрудникам нашего детского сада; родители обучаются видам детской деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.
Одной из форм сотрудничества с родителями в нашем ДОУ является проектная деятельность, используя исследовательские проекты, которые предполагают получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.
Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:
-формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
-развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;
-участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
- расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;
- дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.
Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что педагоги строят свою работу в последовательности «Воспитатель – Ребёнок – Родитель». Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Проектная деятельность помогает установить партнёрские отношения с семьёй ребёнка, а также объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Результатами нашего сотрудничества с родителями стало создание:
-детско-взрослого сообщества;
- накопление материалов по взаимодействию ДОУ с семьей в виде исследовательских проектов: «Почему люди любят рыбалку», «Большие и маленькие животные», «Пауки», «Мир динозавров», «Почему домашних животных называют «домашними», «Из чего состоят волосы», «Электрический ток», «Через какие материалы проходит электрический ток», «Происхождение фамилии Кобяковы».
Известный ученый А. Эйнштейн сказал: «Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя клумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное – научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познать глубину каждого. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя».
Таким образом, проектная деятельность – это оптимальный, инновационный и перспективный метод. Опираясь на личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании, проектная деятельность в конечном итоге должна способствовать личностному развитию ребенка. Детско – родительские педагогические проекты будут способствовать установлению партнерских взаимоотношений с семьей ребенка, помогут в решении актуальных проблем воспитания и обучения детей в содружестве родителей и педагогов. Изменится отношение родителей, как к педагогу, так и к дошкольной образовательной организации в целом, что в свою очередь обеспечит качественные результаты педагогической деятельности.
Литература:
1.Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. [Текст]:пособие для педагогов дошкольных учреждений /. Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. - М.: Мозаика-Синтез.- 2016.- 64 с.
2.Штанько, И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением». -2004 г.- № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия детского сада и семьи
Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГТ на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ...
Статья на тему:"Современные формы взаимодействия детского сада и семьи.В условиях внедрения ФГОС".
Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Проблема взаимодействия ДОУ и се...
Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....
Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи.
Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи....
Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности де...
Статья «Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ....
«Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы поделиться с вами информацией о детско-родительских проектах как современной форме взаимодействия детского сада и семьи. Взаимодействие между детски...