Советы логопеда
консультация на тему
Информация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnaya_kazennaya_doshkolnaya_obrazovatelnaya_organizatsi1.docx | 542.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная казенная дошкольная образовательная организация «Центр развития ребенка – детский сад №7» города Калача Воронежской области
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Советы логопеда
Подготовила
учитель – логопед
ГРЕЧКИНА
Татьяна Ивановна
Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как просто не знают, как должна развиваться речь у детей определенного возраста. Ребенок разговаривает, общается, задает вопросы, но то, как он произносит слова (переставляет слоги, заменяет звуки) родители часто не задумываются.
Родители считают, что эти проблемы пройдут сами собой и их ребенок со временем догонит сверстников. Как правило, они ошибаются. Если ребенок в возрасте 4-5 лет говорит неправильно, или вообще не говорит, то нужно бить тревогу.
Чаще всего задержка развития речи отражается на всем развитии ребенка — не позволяет ему полноценно общаться со сверстниками, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка. Однако, если вовремя помочь ребенку, используя все способы развития, активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить. В то же время, если не обращать на развитие речи должного внимания, то последствия могут быть самые неприятные.
Что способствует правильному речевому воспитанию:
прежде всего, это правильная, спокойная, замедленная речь окружающих.
Больше говорите с ребёнком, озвучивая все действия (купание, одевание, кормление), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их чётко.
Чаще рассказывайте, читайте сказки, стихи. Побуждайте договаривать слова и отвечать на вопросы по мере речевой возможности. При чтении сокращайте текст до понятных фраз. Рассматривайте картинки: Что это? Кто это? Пополняйте пассивный словарь по лексическим темам: одежда, обувь, игрушки, домашние животные, лесные животные, посуда, продукты питания, мебель, электроприборы. Не стремитесь понять ребёнка с полуслова или с одного жеста, а создавайте такие условия, чтобы ребёнок выражал свои просьбы. Если ребёнок затрудняется выразить свою мысль, переставляя или пропуская слоги, ему следует мягко подсказать.
После многократного повторения трудных слов малыш с удовольствием повторяет их за мамой. Излишняя требовательность раздражает, обижает ребёнка, может вызвать молчаливость.
Не следует раздражаться от детской «болтовни», малыш тренирует свои органы речи. Но нельзя забывать и о речевой дисциплине: можно напомнить, что нужно не мешать, когда взрослые разговаривают, играть тихо, когда кто – то спит или болен, не кричать. Не рекомендуется перегружать ребёнка – учить буквы, обучать чтению в 3-4 года без его желания. При раннем речевом развитии не следует принуждать малыша к рассказыванию стихов, демонстрировать его перед гостями – это может привести к заиканию. При позднем развитии речи нужно стараться больше играть с ребёнком в разные речевые игры, пополняя его пассивный словарь. Не дожидайтесь, пока ребёнок заговорит. Начинайте учить его различать предметы по размеру (большой, маленький, ещё меньше); соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один – много). Вредно излишне возбуждать фантазию и чувства ребёнка частыми и продолжительными телепередачами, особенно перед сном. Это приводит к перевозбуждению ребенка, способствуя расстройству нервной системы, сна и даже появлению заикания. Проводите массаж пальцев и ладошек, выполняйте упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук, стимулируя тем самым речевые зоны мозга. Нельзя запрещать дома лепить, рисовать красками. Выполняйте артикуляционную гимнастику ежедневно по 1-2 минуты 1-2 раза в день.
Не раздражайтесь и не стесняйтесь того, что Ваш ребёнок не говорит, у каждого свои сроки становления речи и свои проблемы.
Помощь ребенку с проблемами в речевом развитии нужно оказывать своевременно и самим родителям — чаще обращать внимание на то, как говорит их ребенок.
Хочется призвать родителей — обращайте внимание на своих детей, разговаривайте с ними, интересуйтесь их миром.
И еще. Недостатки речи по наследству не передаются, так как речь не является врождённой способностью человека, она формируется у ребёнка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Дети могут наследовать анатомические недостатки, например неправильное строение зубов, что может быть исправлено врачами-специалистами и специальным обучением.
А такие игры, изготовленные мамой и ребенком, помогут выработать
продолжительный, равномерный выдох уребенка, сформировать сильную воздушную струю через рот. Эти упражнения повышают интерес ребенка к дыхательной гимнастике и способствуют развитию творческого воображения и фантазии.
«Самолётики»
Самолет построил я,
Поиграть зову вас я.
Чей дальше улетит,
Тот пилот и победит.
Готовые бумажные самолетики выставить на старт на столе. Каждый пилот (ребенок и взрослый) дует на свой самолет. У кого лучше работает двигатель, чей самолет улетит дальше, тот и выигрывает.
«Автомобили»
Мотор гудит, настал черед
Быстрее вырваться вперед.
Как надо ездить, покажу,
И первым к финишу приду.
По команде «водители» начинают дуть на бумажные автомобили, перемещая их к финишу.
«Паровоз»
Рельсы – рельсы,
Шпалы – шпалы,
Ехал поезд запоздалый.
Вдруг опасность на пути,
Стоп! Нельзя дальше идти,
Преграду убери,
Долгий путь определи.
На пути поезда сделать затор из бревен (веток), снежного сугроба (ваты). Задача ребенка – освободить дорогу, раздуть преграду.
Наша общая задача – помочь ребёнку достичь нормы речевого развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы логопеда "7 советов логопеда"
7 советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...
Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"
Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...
Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда
В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...
Советы логопеда: "Когда родителям нужно обращаться за помощью к логопеду"
Советы логопеда: Когда обращаться к логопеду?Младший возраст Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Пр...
Советы логопеда. Зачем нужен логопед
В статье рассказывается о направлениях работы учителя-логопеда в процессе коррекции речи....
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА! Взаимосвязь логопеда и семьи
Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в допол...
Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи".
Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи"....