«Прекрасная страна слов»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже. Продолжать формулировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук.
Разучить с детьми скороговорку.
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Развивать воображение, словотворчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому и художественно-эстетическому развитиям для детей старшего возраста, с использованием ИКТ «Прекрасная страна слов»
Воспитатель: Папылева Лариса Валерьевна
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»
Дата:26 марта 2015г.
Программное содержание:
Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже. Продолжать формулировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук.
Разучить с детьми скороговорку.
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Развивать воображение, словотворчество.
Оборудование:
Костюм феи, аудиозаписи: шум моря, фрагмент композиции «Утро» Э. Грига, песни «Облака, белогривые лошадки», «Улыбка», сборник классической музыки; корзинка, небольшие камешки по числу детей, кисти, гуашь, «неразливайки» с водой, интерактивная доска с изображением облаков, солнца, моря.
Ход занятия:
Под музыку входит Фея (воспитатель).
Фея:
-Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны СЛОВ! Те, кто попадают в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Тогда, пригашаю Вас к себе в гости. Принимаете приглашение? Путешествие мы завершим с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит композиция «Утро» Э. Грига). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Но что это? (На интерактивной доске с небом, морем и облаками , восход солнца.)
Пофантазируйте ребята, на что похожи облака? Скажите нам вслух. Вот так: «Мое облако похоже на …». (Ответы детей). Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней. А вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде-
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
-Найдите слова на небе! Теперь найдите слова на земле. (Ответы детей.) Какие интересные слова вы нашли!
(Звучит шум моря.) – дети, послушайте, что это за шум? Да, это море. Оно очень красиво. А что за птицы летают над водой? Что они высматривают в волнах? Это чайки ловят рыбу. Послушайте про них скороговорку.
Чайка за рыбой в море ныряла, да выныривала, выныривала, да ныряла.
Давайте повторим эту скороговорку медленно хором. А теперь попробуйте произнести быстрее. А теперь по одному. ( Дети по одному произносят скороговорку. Фея раздает им за это камешки.)
-Поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. Чуть позже ваши камешки превратятся в волшебные, а сейчас положите их на стол и послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).
Вот такие веселые, улыбчивые рыбы обитают в нашем море. (Фея берет в руки корзинку.)
Дует легкий ветерок.
У меня есть кузовок.
Среди поля голубого яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит, светит весело в оконце. Ну конечно, это солнце!
- Посмотрите, какое замечательное солнце! От него света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? (Ответы детей).
- Давайте поиграем с солнышком. ( Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг).
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
- Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает? (Ответы детей). Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите. (Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).
Как быстро по небу бегут облака! Похоже одно на конька-горбунка, другое – на мчащееся авто, а третье похоже не знаю на что!
- А как вы думаете, на что похоже это облако? Это облако похоже на рыбку. А вот это облако? Это облако похоже на цветок. Возьмите в руки облачка и внимательно на них посмотрите. Проведите пальчиком по контуру своего облачка.
В нем прекрасные слова –
Слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова.) Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их. (Фея с детьми «рассыпает содержимое корзинки вокруг.) Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.
А сейчас давайте поиграем. Возьмите в руки свои камешки и пройдите на коврик.
Динамическая пауза «Если нравится тебе, то делай так»:
Если нравится тебе, то делай так (хлопок ладонью по камешку в руке, поднятой к левому уху)
Если нравится тебе, то делай так (то же к правому уху)
Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами)
Если нравится тебе, то делай так (наклоны вперед-назад, руки сложены на груди)
Если нравится тебе, то делай так (присесть, два раза постучать камешком о пол)
Если нравится тебе, то делай так (положить камень на пол, перепрыгнуть через него вперед-назад)
Если нравится тебе, то делай так (махи руками перед собой вверх-вниз).
-А теперь пришло время заняться нашими камешками и превратить их в волшебные. Возьмите в руки кисти и нарисуйте на своем камне что-нибудь доброе. Подумайте, что это могло бы быть. Может солнышко, а может цветок, а может веселый зверек. Ваши рисунки превратят камешки в волшебные. Подарите их своим друзьям или родным, и вы увидите, как их лица озарятся улыбками. (Дети рисуют.)
Какие разнообразные и чудесные рисунки к вас получились. Молодцы, ребята!
Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться. Закройте глаза. (Звучит музыка.) Вот мы и дома. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в страну слов? Как вы думаете, вы изменились? (Ответы детей.)
Теперь вы знаете, друзья,
Что есть чудесная страна.
Где тропинка и лесок,
Над морем легкий ветерок,
Чайки, небо надо мною –
Все прекрасное, родное.
Перед расставанием, я хочу пожелать вам, что бы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами. (Фея прощается и уходит.)
Папылева Лариса Валерьевна МБДОУ МО « Детский сад №6»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Прекрасная страна слов"
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Прекрасная страна слов", образовательная область - коммуникация....
Игровая ситуация «Прекрасная страна слов»
Задачи образовательного процессаПознание: - учить фантазировать, развивать образное представление;- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10;- развивать конструктивные и творчески...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"
Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...
Занятие по познавательно-речевому развитию на тему: "Прекрасная страна слов" в старшей группе.
Познавательно-речевое развитие...
Конспект НОД. Прекрасная страна слов.
Конспект НОД. Развитие речи. Старшая группа....
«Прекрасная Страна слов»
Формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в делении слов на слог...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»...