«Прекрасная страна слов»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Папылева Лариса Валерьевна

Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже. Продолжать формулировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук.

Разучить с детьми скороговорку.

Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

Развивать воображение, словотворчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому и художественно-эстетическому развитиям для детей старшего возраста, с использованием ИКТ   «Прекрасная страна слов»

Воспитатель: Папылева Лариса Валерьевна

МБДОУ МО г. Краснодар  «Детский сад №6»

Дата:26 марта 2015г.

Программное содержание:

Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже. Продолжать формулировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук.

Разучить с детьми скороговорку.

Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

Развивать воображение, словотворчество.

Оборудование:

Костюм феи, аудиозаписи: шум моря,  фрагмент композиции «Утро» Э. Грига,  песни «Облака, белогривые лошадки», «Улыбка», сборник классической музыки;   корзинка, небольшие камешки по числу детей, кисти, гуашь, «неразливайки» с водой, интерактивная доска с изображением облаков, солнца, моря.

Ход занятия:

Под музыку входит Фея (воспитатель).

Фея:

-Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны СЛОВ! Те, кто попадают в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Тогда,  пригашаю Вас к себе в гости. Принимаете приглашение? Путешествие мы завершим с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит композиция «Утро» Э. Грига). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Но что это? (На интерактивной доске с небом, морем и облаками , восход солнца.)

Пофантазируйте ребята,  на что  похожи облака? Скажите нам вслух. Вот так: «Мое облако похоже на …». (Ответы детей). Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней. А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде-

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

-Найдите слова на небе! Теперь найдите слова на земле. (Ответы детей.) Какие интересные слова вы нашли!

(Звучит шум моря.) – дети, послушайте, что это за шум? Да, это море. Оно очень красиво. А что за птицы летают над водой? Что они высматривают в волнах? Это чайки ловят рыбу. Послушайте про них скороговорку.

Чайка за рыбой в море ныряла,  да выныривала,  выныривала, да ныряла.

Давайте повторим эту скороговорку медленно хором. А теперь попробуйте произнести быстрее. А теперь по одному. ( Дети по одному произносят скороговорку.  Фея раздает им за это камешки.)

-Поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. Чуть позже ваши камешки превратятся в волшебные, а сейчас положите их на стол и послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).

Если это рыба – у нее … (улыба).

Если это рыбина – у нее … (улыбина).

Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Вот такие веселые, улыбчивые рыбы обитают в нашем море. (Фея берет в руки корзинку.)

Дует легкий ветерок.

У меня есть кузовок.

Среди поля голубого яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит, светит весело в оконце. Ну конечно, это солнце!

- Посмотрите, какое замечательное солнце! От него света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? (Ответы детей).

- Давайте поиграем с солнышком. ( Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг).

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки  (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

- Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает? (Ответы детей). Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите. (Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).

Как быстро по небу бегут облака! Похоже одно на конька-горбунка,  другое – на мчащееся авто, а третье похоже не знаю на что!

- А как вы думаете, на что похоже это облако? Это облако похоже на рыбку. А вот это облако? Это облако похоже на цветок. Возьмите в руки облачка и внимательно на них посмотрите. Проведите пальчиком по контуру своего облачка.

В нем прекрасные слова –

Слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова.) Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их. (Фея с детьми «рассыпает содержимое корзинки вокруг.) Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.

А сейчас давайте поиграем. Возьмите в руки свои камешки и пройдите на коврик.

Динамическая пауза «Если нравится тебе, то делай так»:

Если нравится тебе, то делай так  (хлопок ладонью по камешку в руке, поднятой к левому уху)

Если нравится тебе, то делай так  (то же к правому уху)

Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами)

Если нравится тебе, то делай так  (наклоны вперед-назад, руки сложены на груди)

Если нравится тебе, то делай так  (присесть, два раза постучать камешком о пол)

Если нравится тебе, то делай так  (положить камень на пол, перепрыгнуть через него вперед-назад)

Если нравится тебе, то делай так  (махи руками перед собой вверх-вниз).

-А теперь пришло время заняться нашими камешками и превратить их  в волшебные. Возьмите в руки кисти и нарисуйте на своем камне что-нибудь доброе. Подумайте, что это могло бы быть. Может солнышко, а может цветок, а может веселый зверек. Ваши рисунки превратят камешки  в волшебные. Подарите их своим друзьям или родным, и вы увидите, как их лица озарятся улыбками. (Дети рисуют.)

Какие разнообразные и чудесные рисунки  к вас получились. Молодцы, ребята!

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться. Закройте глаза. (Звучит музыка.) Вот мы и дома. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в страну слов? Как вы думаете, вы изменились? (Ответы детей.)

Теперь вы знаете, друзья,

Что есть чудесная страна.

Где тропинка и лесок,

Над морем легкий ветерок,

Чайки, небо надо мною –

Все прекрасное, родное.

Перед расставанием,  я хочу пожелать вам, что бы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами. (Фея прощается и уходит.)

      Папылева Лариса Валерьевна МБДОУ МО  « Детский сад №6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Прекрасная страна слов"

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Прекрасная страна слов", образовательная область - коммуникация....

Игровая ситуация «Прекрасная страна слов»

Задачи образовательного процессаПознание: - учить фантазировать, развивать образное представление;- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10;- развивать конструктивные и творчески...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...

Конспект НОД. Прекрасная страна слов.

Конспект НОД. Развитие речи. Старшая группа....

«Прекрасная Страна слов»

Формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в делении слов на слог...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»...