ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
материал на тему

ППРС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prs.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Познавательное развитие

Мягкие игрушки: котята, лисята, собачки, зайцы, медведи и др.

Наборы мебели, посуды, одежды, разнообразные виды транспорта

Коробки разных размеров и форм, бечевки, катушки, лоскутки ткани, палочки, трубки и т.п.

Легкие раскладные ширмы (1-2 на группу)

Цветные шнуры

Заборчики из брусков и кирпичиков

Игровые коврики

Крупный модульный материал (поролоновые блоки, коробки, валики, подушки и пр.)Тематические наборы для строительных и конструктивных игр («Город», «Поезд» и др.)

Сенсорный центр

Игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, размеру, форме, материалу, функции)

Игры на группировку по свойствам

Игры на воссоздание целого из частей (типа «Танграм», пазл из 12-24 частей)

Игры на сериацию по разным свойствам

Игры на счет

Игры с песком, водой, глиной, красками, светом, зеркалом, пеной

Технические средства (проектор, фильмоскоп, диктофон, магнитофон)

Книги (художественная, познавательная и справочная литература, обучающие книги, рабочие тетради)

Игры на различение и сравнение цветового спектра

Игры на различение и сравнение геометрических фигур, воссоздание фигур из частей

Игры на сравнение предметов, выделение по форме, цвету («Хамелеон», «Уникуб», «Тетрис», «Цветное панно», «Маленький дизайнер»)

Игры на плоскостное и объемное моделирование («Кубики для всех», «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Танграм», «Волшебный круг», «Игровой квадрат», «Змейка»

Игры на соотнесение карточек по смыслу: игры с пазлами («Цвета и формы», «Ассоциации», «Часть и целое», «Числа и цифры»)

Игры на трансфигурацию и трансформацию («Змейка», «Цветок лотоса», «Игры со спичками», «Геометрический конструктор»)

Игры на освоение отношений «целое – часть» («Дроби», «Прозрачный квадрат», «Чудо-цветик», «Геоконт», «Математический планшет», «Играем вместе»)

Игровые материалы: блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера и методические пособия к ним

Фотографии и иллюстрации с изображением родной страны

Социально-коммуникативное развитие

Куклы разного пола и профессий

Знаковая символика, модели для обозначения предметов, действий, последовательностей

Плакаты, подбор иллюстраций, фотографий на тему семьи, о людях разного возраста, пола, национальности, профессии, на тему эмоционального состояния людей

Игры, в которых отражаются социальные представления о жизни и отношениях взрослых людей

Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие жизненные события, сюжеты общения, совместных дел, любви детей и близких взрослых

Игры на сравнение и классификацию картинок по общему эмоциональному состоянию изображенных на них людей или животных («Найди веселых и грустных клоунов», «Сфотографируй злых и добрых волшебников»)

Сюжетные картинки, отображающие эмоциональные состояния

Семейные фотографии

Картинки, иллюстрации с изображением разных семей

Наборы мебели, транспорта, городских построек и т.п.

Картины и иллюстрации о профессиях взрослых

Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса

Дидактические игры, направленные на развитие умения группировать предметы по существенному признаку

Речевое развитие

Предметы для рассматривания, сравнения, определения свойств и качеств

Предметы с ярко выраженными структурными частями, понятным для ребенка назначением и простым сравнением (игрушки, предметы быта, которым пользуется ребенок)

Предметы с бо́льшим количеством составных частей, с наличием значимых деталей, выполненных из разных материалов (технические игрушки, предметы бытовой техники)

Песок, глина, пластилин, бумага (и ее разновидности), ткань (и ее разновидности), дерево, металл, резина, пластмасса, стекло

Художественно-эстетическое развитие

Наборы для детского творчества

Предметы народных промыслов

Музыкальные инструменты

Физическое развитие

Вертикальная лестница

Гимнастическая скамейка

Воротики

Мячи

Шары

Кубы

Кегли

Предметно-схематические модели, сделанные педагогом для формирования у детей представлений о правильной технике движений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе на тему:ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Родительское собрание в старшей группе на тему:ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ...

«Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»

Идеальная цель педагогического процесса, к которой должен стремиться каждый воспитатель ДОУ – это воспитание всесторонне развитой личности и счастливого ребенка.  Все, что окружает ребенка, форми...

Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"

Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в средней группе ДОУ.

У детей среднего дошкольного воз­раста важно накапливать опыт совме­стного со сверстниками действа, а так­же развивать познавательные интересы и поддерживать попытки творчески отражать впе...

Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды в группах среднего возраста с учётом ФГОС.

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....