ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
материал на тему
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Познавательное развитие | Мягкие игрушки: котята, лисята, собачки, зайцы, медведи и др. Наборы мебели, посуды, одежды, разнообразные виды транспорта Коробки разных размеров и форм, бечевки, катушки, лоскутки ткани, палочки, трубки и т.п. Легкие раскладные ширмы (1-2 на группу) Цветные шнуры Заборчики из брусков и кирпичиков Игровые коврики Крупный модульный материал (поролоновые блоки, коробки, валики, подушки и пр.)Тематические наборы для строительных и конструктивных игр («Город», «Поезд» и др.) Сенсорный центр Игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, размеру, форме, материалу, функции) Игры на группировку по свойствам Игры на воссоздание целого из частей (типа «Танграм», пазл из 12-24 частей) Игры на сериацию по разным свойствам Игры на счет Игры с песком, водой, глиной, красками, светом, зеркалом, пеной Технические средства (проектор, фильмоскоп, диктофон, магнитофон) Книги (художественная, познавательная и справочная литература, обучающие книги, рабочие тетради) Игры на различение и сравнение цветового спектра Игры на различение и сравнение геометрических фигур, воссоздание фигур из частей Игры на сравнение предметов, выделение по форме, цвету («Хамелеон», «Уникуб», «Тетрис», «Цветное панно», «Маленький дизайнер») Игры на плоскостное и объемное моделирование («Кубики для всех», «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Танграм», «Волшебный круг», «Игровой квадрат», «Змейка» Игры на соотнесение карточек по смыслу: игры с пазлами («Цвета и формы», «Ассоциации», «Часть и целое», «Числа и цифры») Игры на трансфигурацию и трансформацию («Змейка», «Цветок лотоса», «Игры со спичками», «Геометрический конструктор») Игры на освоение отношений «целое – часть» («Дроби», «Прозрачный квадрат», «Чудо-цветик», «Геоконт», «Математический планшет», «Играем вместе») Игровые материалы: блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера и методические пособия к ним Фотографии и иллюстрации с изображением родной страны |
Социально-коммуникативное развитие | Куклы разного пола и профессий Знаковая символика, модели для обозначения предметов, действий, последовательностей Плакаты, подбор иллюстраций, фотографий на тему семьи, о людях разного возраста, пола, национальности, профессии, на тему эмоционального состояния людей Игры, в которых отражаются социальные представления о жизни и отношениях взрослых людей Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие жизненные события, сюжеты общения, совместных дел, любви детей и близких взрослых Игры на сравнение и классификацию картинок по общему эмоциональному состоянию изображенных на них людей или животных («Найди веселых и грустных клоунов», «Сфотографируй злых и добрых волшебников») Сюжетные картинки, отображающие эмоциональные состояния Семейные фотографии Картинки, иллюстрации с изображением разных семей Наборы мебели, транспорта, городских построек и т.п. Картины и иллюстрации о профессиях взрослых Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса Дидактические игры, направленные на развитие умения группировать предметы по существенному признаку |
Речевое развитие | Предметы для рассматривания, сравнения, определения свойств и качеств Предметы с ярко выраженными структурными частями, понятным для ребенка назначением и простым сравнением (игрушки, предметы быта, которым пользуется ребенок) Предметы с бо́льшим количеством составных частей, с наличием значимых деталей, выполненных из разных материалов (технические игрушки, предметы бытовой техники) Песок, глина, пластилин, бумага (и ее разновидности), ткань (и ее разновидности), дерево, металл, резина, пластмасса, стекло |
Художественно-эстетическое развитие | Наборы для детского творчества Предметы народных промыслов Музыкальные инструменты |
Физическое развитие | Вертикальная лестница Гимнастическая скамейка Воротики Мячи Шары Кубы Кегли Предметно-схематические модели, сделанные педагогом для формирования у детей представлений о правильной технике движений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе на тему:ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Родительское собрание в старшей группе на тему:ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ...
«Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»
Идеальная цель педагогического процесса, к которой должен стремиться каждый воспитатель ДОУ – это воспитание всесторонне развитой личности и счастливого ребенка. Все, что окружает ребенка, форми...
Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"
Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в средней группе ДОУ.
У детей среднего дошкольного возраста важно накапливать опыт совместного со сверстниками действа, а также развивать познавательные интересы и поддерживать попытки творчески отражать впе...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды в группах среднего возраста с учётом ФГОС.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....