"Использование развивающих игр в сенсорном развитии детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
В этой презентации я бы хотела поделиться своим опытом работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensorika.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира . Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорные ощущения могут быть: Зрительные ощущения Слуховые ощущения Осязательные ощущения Обонятельные ощущения Вкусовые ощущения
Зрительные ощущения Ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве. Цвет Форма Величина
Развитие восприятия цвета конкретизируется в следующих задачах Развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении Познакомить детей с названиями основных цветов ( красный, синий, желтый, зеленый) Развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием, ориентироваться на цвет как на значимый признак, производить выбор цвета по слову
Игры, способствующие развитию цветового восприятия «Посади бабочку на цветочек»
«Собери бусы»
«Гномики и домики»
Восприятие формы конкретизируется в следующих задачах развивать умение практически различать форму – перераспределять пальцы на предмете в зависимости от формы, чтобы удержать предмет в руках; 2. развивать умение соотносить форму предметов с помощью проб, соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами; 3. сделать форму предмета значимой для ребенка, учить опираться на нее в деятельности; 4. развивать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки , составлять целое из разных геометрических форм, подбирая нужные с помощью проб и примеривания, осуществлять выбор по образцу, проверять его с помощью наложения
«Лото»
Конструирование
Восприятие величины конкретизируется в следующих задачах 1. развивать умение ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, соотносить по величине плоскостные и объемные фигуры, пробуя варианты и фиксируя верные, учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; 2. Закреплять словесное обозначение величин («большой» «маленький», «больше» «меньше»; 3. Обратить внимание на длину, высоту и ширину; знакомить со словами «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»; 4. Развивать умение соотносить предметы по длине, ширине и высоте в действиях с ними, определять зрительно предметы резко различной величины, соединять зрительный образ со словом; учить зрительно и по слову производить выбор и соотнесение величин.
Игры, способствующие развитию восприятия величины
Слуховые ощущения Ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать
Развитие слухового ощущения у ребенка раннего возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы. Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет важное значение в процессе познавательного развития ребенка.
Осязательные ощущения Ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей.
Игры для развития осязания Для развития тактильного восприятия детей играйте с разнообразными природными материалами и предметами отличающие структурой поверхности. Давайте малышу разные игрушки: пластмассовые, мягкие, резиновые, деревянные, пушистые
Эксперимент со снегом
Игры с использованием сыпучих продуктов
Посади цветок
Пальчиковые игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию «Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста»
В данном документе представлен отчёт по самообразованию «Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста» 2014 - 2015 учебный год....
Использование кинезиологических упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста.
Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности детей раннего возраста....
Буклет "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей раннего возраста"
Буклет для педагогов на тему "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-пространственной среды для сенсорного развития детей раннего возраста"...
Статья «Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей раннего возраста»
laquo;Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей раннего возраста»...
Проектирование предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей раннего возраста (2-3 года)
Ребенок этого возраста познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа. Обследуя окружающий мир, кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различ...
Использование дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста»
Учёные доказали, что наиболее благоприятно развитие ребёнка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, осуществляемого с учётом возрастных особенностей детей. Ценность раннего обучающе...
Использование нестандартных пособий для сенсорного развития детей раннего возраста.
Использование нестандартных пособий для сенсорного развития детей раннего возраста, сделанных своими руками....