"Использование развивающих игр в сенсорном развитии детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Шарипова Гузель Ринатовна

В этой презентации я бы хотела поделиться своим опытом работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использования развивающих игр в сенсорном развитии детей раннего возраста Шарипова Гузель Ринатовна в оспитатель МБДОУ №13 «Гусельки»

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира . Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Слайд 3

Сенсорные ощущения могут быть: Зрительные ощущения Слуховые ощущения Осязательные ощущения Обонятельные ощущения Вкусовые ощущения

Слайд 4

Зрительные ощущения Ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве. Цвет Форма Величина

Слайд 5

Развитие восприятия цвета конкретизируется в следующих задачах Развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении Познакомить детей с названиями основных цветов ( красный, синий, желтый, зеленый) Развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием, ориентироваться на цвет как на значимый признак, производить выбор цвета по слову

Слайд 6

Игры, способствующие развитию цветового восприятия «Посади бабочку на цветочек»

Слайд 7

«Собери бусы»

Слайд 8

«Гномики и домики»

Слайд 9

Восприятие формы конкретизируется в следующих задачах развивать умение практически различать форму – перераспределять пальцы на предмете в зависимости от формы, чтобы удержать предмет в руках; 2. развивать умение соотносить форму предметов с помощью проб, соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами; 3. сделать форму предмета значимой для ребенка, учить опираться на нее в деятельности; 4. развивать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки , составлять целое из разных геометрических форм, подбирая нужные с помощью проб и примеривания, осуществлять выбор по образцу, проверять его с помощью наложения

Слайд 10

«Лото»

Слайд 11

Конструирование

Слайд 12

Восприятие величины конкретизируется в следующих задачах 1. развивать умение ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, соотносить по величине плоскостные и объемные фигуры, пробуя варианты и фиксируя верные, учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; 2. Закреплять словесное обозначение величин («большой» «маленький», «больше» «меньше»; 3. Обратить внимание на длину, высоту и ширину; знакомить со словами «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»; 4. Развивать умение соотносить предметы по длине, ширине и высоте в действиях с ними, определять зрительно предметы резко различной величины, соединять зрительный образ со словом; учить зрительно и по слову производить выбор и соотнесение величин.

Слайд 13

Игры, способствующие развитию восприятия величины

Слайд 17

Слуховые ощущения Ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать

Слайд 18

Развитие слухового ощущения у ребенка раннего возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы. Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет важное значение в процессе познавательного развития ребенка.

Слайд 19

Осязательные ощущения Ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей.

Слайд 20

Игры для развития осязания Для развития тактильного восприятия детей играйте с разнообразными природными материалами и предметами отличающие структурой поверхности. Давайте малышу разные игрушки: пластмассовые, мягкие, резиновые, деревянные, пушистые

Слайд 21

Эксперимент со снегом

Слайд 22

Игры с использованием сыпучих продуктов

Слайд 23

Посади цветок

Слайд 24

Пальчиковые игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию «Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста»

В данном документе представлен отчёт по самообразованию «Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста» 2014 - 2015 учебный год....

Использование кинезиологических упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста.

Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной  деятельности детей раннего возраста....

Буклет "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей раннего возраста"

Буклет для педагогов на тему "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-пространственной среды для сенсорного развития детей раннего возраста"...

Статья «Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей раннего возраста»

laquo;Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей раннего возраста»...

Проектирование предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей раннего возраста (2-3 года)

Ребенок этого возраста познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа. Обследуя окружающий мир, кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различ...

Использование дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста»

Учёные доказали, что наиболее благоприятно развитие ребёнка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, осуществляемого с учётом возрастных особенностей детей. Ценность раннего обучающе...

Использование нестандартных пособий для сенсорного развития детей раннего возраста.

Использование нестандартных пособий для сенсорного развития детей раннего возраста, сделанных своими руками....