Релаксационная гимнастика в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для воспитателей и инструкторов по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Релаксационная гимнастика в физическом развитии детей
старшего дошкольного возраста»
Релаксационная гимнастика – метод, с помощью которого можно частично или полностью избавиться от физического или психического напряжения; она очень полезна и чтобы овладеть ею, не требуется специального образования.
В нашем дошкольном учреждении кроме традиционных видов работ по организации двигательной деятельности детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физкультминутки) проводятся такие комплексы упражнений: релаксационное растягивание, упражнение на расслабление и напряжение отдельных групп мышц, мышечная релаксация по представлению, дыхательная гимнастика расслабления. Эти упражнения положительно влияют на физическое развитие ребенка и эмоциональную атмосферу в группе.
Педагог должен знать, какие группы мышц работают при выполнении каждого упражнения, контролировать состояние детей во время занятия и после него. О правильном использовании техники релаксации свидетельствует внешний вид ребенка: спокойное выражение лица, ровное, ритмичное дыхание, вялые и послушные руки, сонливость. Занятия эффективны, только когда они приятны детям.
Ребенка следует научить различать не только крупные мышцы рук и ног, но и состояние расслабленности и напряжения определенных групп мышц при выполнении каждого упражнения.
Инструкции педагога должны быть четко сформулированы и образны. Это поможет привлечь и удержать интерес детей, добиться, чтобы при выполнении упражнений они автоматически включали в работу определенные группы мышц. Например: «Руки висят, как тряпочки, руки вялые, тяжелые и т.п.».
Следует помнить:
- во время сеанса рекомендуется тренировать не более трех групп мышц;
- расслабление должно быть длиннее, сем напряжение;
- некоторые задания в инструкции, учитывая индивидуальные особенности и эмоциональное состояние детей, повторять большее или меньшее количество раз по сравнению с указанным в конспекте;
- помещение, в котором проводят упражнения, должно быть проветрено, температура воздуха – 20-22̊ С.
Релаксационная гимнастика
Цель: обеспечение определенной работы мышц, разгрузка позвоночника, снятие динамического напряжения.
Упражнения проводят между занятиями познавательного и продуктивного типа под тихую спокойную музыку при приглушенном свете.
Упражнение на расслабление мышц рук
С этого упражнения начинаются все занятия по мышечной релаксации. Установка на состояние общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длинными паузами.
Педагог
Мы умеем напевать,
Бегать, прыгать, танцевать.
Но не все пока умеем
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая.
Замедляются движенья,
Исчезает напряженье,
И становится понятно –
Расслабление приятно!
Руки с силой выпрямляем –
Дети поднимают руки, вытягивают их за головой, тянутся.
Мы как будто подрастаем.
А теперь их расслабляем,
Плавно, мягко опускаем.
На выдохе руки опускают вдоль туловища, мышцы расслабляют. Повторить 3-4 раза.
«Тепло – холодно»
Представим, что нам стало холодно – мы сжимаем себя руками, напрягаемся. Нам тепло – руки в стороны, расслабляемся. Повторить 4 раза.
«Штанга»
Педагог
Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом!
Штангу с пола поднимаем…
Руки поднимают, вытягивают над головой.
Крепко держим и бросаем!
На выдохе руки опускают вдоль туловища, мышцы расслабляют. Выполнить 4 раза.
«Ворон»
И.п. – стоя на коленях, пальцы рук сцеплены «в замок» за головой. Вдох – руки отвести как можно дальше назад, шею вытянуть вверх. Выдох – расслабиться. Повторить 3-4 раза.
«Маятник»
Переносить тяжесть тела с пятки на носки при покачивании вперед-назад.
И.п. – стоя, руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперед на переднюю часть ступни, пятки от пола не отрывать. Все тело слегка наклоняется вперед. Затем тяжесть тела переносится на пятки. Носки от пола не отрывать. Выполнить 4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование бодрящей гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста.
Цель использования бодрящей зарядки: Создание условий для поднятия настроения и мышечного тонуса детей дошкольного возраста, активизации двигательной деятельности. Решаемые задачи:1. ...
Статья "Гимнастика после сна, ее значение для физического развития детей дошкольного возраста".
Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется ...
Педагогическая поддержка физического развития детей дошкольного возраста с использованием элементов фитбол - гимнастики
Внимание к детскому физическому развитию - это забота о будущем. С рождения у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности, гармоничного физического развития и здо...
Консультация для родителей "Значение художественной гимнастики для физического развития ребенка дошкольного возраста"
Пожалуй, одним из самых зрелищных видов спорта по праву считается художественная гимнастика. Несмотря на то, что это - исключительно женский вид спорта, у него не меньше поклонников, чем у любого друг...
«Влияние фитбол – гимнастики на физическое развитие детей дошкольного возраста».
Задача сохранения и укрепления здоровья детей является приоритетной в работе дошкольных образовательных учреждений. Ее успешное решение во многом зависит от внедрения современных средств оздоровления ...
Самообразование«Применение различных видов гимнастик в физическом развитии детей дошкольного возраста»
Самообразование«Применение различных видов гимнастик в физическом развитии детей дошкольного возраста»...
Релаксационная гимнастика в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста
Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц....