Рабочая программа педагогаДОУ с учетом ФГОС. Старшая группа №2 "Яблонька"
рабочая программа (старшая группа) по теме

Веселова Елена Константиновна

 

 

 

1.Целевой раздел рабочей программы

 

1.1.         Пояснительная записка

 

-                     Рабочая программа воспитательно - образовательной работы в группе №2 разработана на основе основной Образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 75 Калининского района.  Санкт- Петербурга, разработана на основе примерной программы «От рождения до школы» в соответствии со следующими документами:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; от 29 декабря 2012г.    № 273;

- Федеральным государственным государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013     № 1155);

 -Закон №461-83-ФЗ от 17.07.13. «Об образовании в Санкт- Петербурге»

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 2.4.1.3049-13№ 26 от 15. 05. 2013 г.).

- Программа утверждена педагогическим советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 75 Калининского района Санкт- Петербурга.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне старшей группы на период 2016 — 2017 учебный год.

 

 

 

 

  Цель

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

- поддержка разнообразия детства;

- сохранение уникальности и самоценности детства;

- позитивная социализация ребенка;

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- сотрудничество организации с семьей;

- сетевое взаимодействие с организациями;

-индивидуализация дошкольного образования;

- возрастная адекватность образования;

- развивающее вариативное образование;

- полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей;

- инвариативность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей

1.2    Возрастные

 

 

особенности психофизического развития детей 5-6 лет

 

 Физическое развитие

Продолжается процесс окостенения скелета  ребенка. Дошкольник более совершенно  овладевает различными видами движений. Тело  приобретает заметную устойчивость. Дети к 6  годам уже могут совершать пешие прогулки, но на  небольшие расстояния. Шестилетние дети  значительно точнее выбирают движения, которые  им надо выполнить. У них обычно отсутствуют  лишние движения, которые наблюдаются у детей  3-5 лет. В период с 5 до 6 лет ребенок постепенно  начинает адекватно оценивать результаты своего  участия в играх соревновательного характера.  Удовлетворение полученным результатом к 6  годам начинает доставлять ребенку радость,  способствует эмоциональному благополучию и  поддерживает положительное отношение к себе  («я хороший, ловкий» и т.д.). Уже начинают наблюдаться различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков - более прерывистые, у девочек – мягкие, плавные).

Краткая характеристика особенностей развития детей (группы)

 

К 6 годам совершенствуется развитие мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети могут продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком.

В старшем возрасте продолжают совершенствоваться культурно-гигиенические навыки: умеет одеться в соответствии с условиями погоды, выполняет основные правила личной гигиены, соблюдает правила приема пищи, проявляет навыки самостоятельности. Полезные привычки способствуют усвоению основ здорового образа жизни.

Речевое  развитие

Общение детей выражается в свободном  диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и  неречевых (жестовых, мимических,  пантомимических)  средств.

Продолжает  совершенствоваться  речь,  в  том  числе ее  звуковая  сторона.  Дети могут  правильно  воспроизводить  шипящие,  свистящие и  сонорные  звуки. Развивается фонематический слух,  интонационная выразительность речи при чтении  стихов в  сюжетно-ролевой  игре  и в  повседневной  жизни. Совершенствуется  грамматический  строй  речи.  Дети  используют  все  части  речи,  активно  занимаются  словотворчеством.  Богаче  становится  лексика: активно  используются синонимы  и  антонимы.  Развивается  связная речь:  дети  могут  пересказывать,  рассказывать  по  картинке,  передавая  не  только  главное,  но  и  детали.

Познавательное развитие.

В познавательной деятельности продолжает  совершенствоваться  восприятие  цвета,  формы  и  величины, строения предметов; представления  детей  систематизируются. Дети  называют  не только  основные  цвета  и  их  оттенки,  но  и  промежуточные  цветовые  оттенки;  форму  прямоугольников, овалов, треугольников. К 6-ти  годам дети легко выстраивают в ряд – по  возрастанию или убыванию – до  десяти  предметов  разных по величине. Однако дошкольники  испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов, если  сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. В старшем  дошкольном возрасте продолжает развиваться  образное мышление. Дети способны не только  решить задачу в наглядном плане, но и совершить  преобразования объекта. Продолжают  совершенствоваться обобщения, что является  основой словесно-логического мышления. 5-6 лет -  это возраст творческого воображения. Дети  самостоятельно могут сочинить оригинальные  правдоподобные истории. Наблюдается переход от  непроизвольного  к  произвольному  вниманию.

Конструирование  характеризуется   умением  анализировать  условия,  в  которых  протекает  эта  деятельность.  Дети  используют и  называют  различные  детали  деревянного  конструктора.  Могут  заменять  детали  постройки  в  зависимости  от  имеющегося  материала.  Овладевают  обобщенным  способом  обследования  образца.  Конструктивная  деятельность  может  осуществляться  на  основе  схемы,  по  замыслу  и по  условиям.  Дети  могут  конструировать  из бумаги,  складывая  ее  в  несколько  раз (2,4,6 сгибов);  из  природного   материала.

Социально-коммуникативное  развитие

        Дети  проявляют  высокую  познавательную  активность.  Ребенок  нуждается  в  содержательных  контактах  со  сверстниками.  Их  речевые  контакты  становятся  все  более  длительными  и  активными.  Дети  самостоятельно  объединяются  в  небольшие  группы  на  основе  взаимных  симпатий.  В  этом  возрасте  дети  имеют  дифференцированное  представление  о  своей  гендерной принадлежности  по  существенным  признакам  (женские  и мужские  качества,  особенности  проявления  чувств).

Ярко  проявляет  интерес  к  игре.

В  игровой  деятельности  дети  шестого  года  жизни  уже  могут распределять  роди  до  начала игры  и  строят  свое  поведение,  придерживаясь  роли.  Игровое взаимодействие  сопровождается  речью,  соответствующей  и по  содержанию,  и  интонационно  взятой роли.  Речь,  сопровождающая  реальные  отношения  детей,  отличается  от  ролевой  речи.  При  распределении    ролей могут  возникать  конфликты,  связанные с  субординацией   ролевого  поведения.  Наблюдается организация  игрового  пространства,  в  котором  выделяются  смысловой  «центр»  и  «периферия».  В игре  дети  часто  пытаются  контролировать  друг  друга  -  указывают,  как  должен  вести  себя  тот  или  иной  персонаж.

Ребенок пытается сравнивать  ярко  выраженные  эмоциональные  состояния,  видеть  проявления  эмоционального  состояния  в  выражениях, жестах,  интонации  голоса.  Проявляет интерес к поступкам  сверстников.

 В трудовой  деятельности,  освоенные  ранее  виды  детского  труда  выполняются  качественно, быстро,  осознанно.  Активно  развиваются  планирование  и  самооценивание  трудовой  деятельности.

Художественно-эстетическое  развитие

       В  изобразительной  деятельности  5-6  летний  ребенок  свободно  может  изображать  предметы  круглой,  овальной,  прямоугольной формы, состоящих  из  частей  разной  формы  и  соединений  разных  линий.  Расширяются  представления  о  цвете  (знают  основные  цвета  и  оттенки, самостоятельно может  приготовить  розовый  и  голубой  цвет).  Старший  возраст – это  возраст  активного  рисования.  Рисунки могут  быть  самыми  разнообразными  по  содержанию:  это  жизненные впечатления  детей,  иллюстрации  к  фильмам  и  книгам,  воображаемые ситуации.  Обычно  рисунки  представляют  собой  схематичные  изображения  различных  объектов,  но могут  отличаться  оригинальностью  композиционного  решения. Изображение  человека  становится  более  детализированным  и  пропорциональным.  По  рисунку  можно  судить  о  половой  принадлежности  и  эмоциональном  состоянии  изображенного человека. Рисунки  отдельных  детей  отличаются  оригинальностью,  креативностью. В  лепке    детям  не  представляется  трудности  создать  более  сложное  по  форме  изображение.   Дети  успешно  справляются  с  вырезыванием  предметов  прямоугольной  и  круглой  формы  разных  пропорций.

Старших  дошкольников  отличает  яркая  эмоциональная  реакция на  музыку.  Появляется  интонационно-мелодическая  ориентация  музыкального  восприятия.  Дошкольники  могут  петь  без  напряжения,  плавно,  отчетливо  произнося  слова;  свободно  выполняют  танцевальные  движения:  полуприседания с  выставлением  ноги  на пятку,  поочередное  выбрасывание  ног  вперед в  прыжке  и  т.д.  Могут  импровизировать,  сочинять  мелодию  на  заданную  тему. Формируются  первоначальные  представления  о жанрах  и видах  музыки.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Рабочая программа образовательной деятельности для воспитанников старшей группы общеразвивающей направленности (с учетом примерной ООП ДО « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИН

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  для воспитанников  старшей группыобщеразвивающей направленности(с учетом  примерной  ООП ДО « От рождения до школы» под редакцией...

Рабочая программа педагога с учетом ФГОС. Старшая группа №2 "Яблонька" Хуснудиновой Ирины Викторовны

Рабочая программа педагога  ДОУ с учетом ФГОС. Старшая группа№2 "Яблонька"  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11054122","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...

Цикл музыкальных занятий в старшей группе с учетом ФГОС-старшая группаТе

Конспекты тематических музыкальных занятий с  учетом ФГОС на первый квартал старшая группа...

МУЗЫКАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (составлена с учетом ФГОС ДО)

МУЗЫКАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯРАБОЧАЯ ПРОГРАММА(составлена с учетом ФГОС ДО)...

Рабочая программа педагога с учетом ФГОС ДО ( группа раннего возраста от 1.6 до 3 лет)

В рабочей программе педагога с учетом ФГОС ДО (группа раннего возраста от 1.6 до 3 лет) помещен материал в  целевой раздел, содержательный, организационный, мониторинговый....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с учетом ФГОС (старшая группа) на тему «Солдат на посту».

Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность.Задачи:Образовательные:- способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характе...