Консультация для родителей на тему:“Театрализованная деятельность детей с ОВЗ”
консультация (подготовительная группа) по теме

Захарова Елена Юрьевна

Театрализованная деятельность детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_detey_s_ovz.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

                               Консультация для родителей

         Тема:“Театрализованная деятельность детей с ОВЗ”

              Изучая научную литературу по теме и практической работе, используя самые разнообразные методы и приемы обучения и воспитания детей с особыми нуждами, а также опираясь на знания о тенденциях развития детей дошкольного возраста, мы пришли к определенным выводам о том, что театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, а также развитии у них коммуникативных навыков. Участвуя в театрализованных постановках, музыкальных спектаклях и играх-драматизациях, «особые» дети быстрее адаптируются в среде детского сада. Положительные изменения проявляются у них как в личностном, так и психическом развитии. Способность к вступлению во взаимодействие с другими детьми и взрослыми у этих детей значительно выше и формируется гораздо быстрее, чем у детей, которые не участвовали в театрализованной деятельности. 

              Дети не умели вступать в контакт с детьми и взрослыми. У них не было потребности в общении, не  были сформированы слуховое внимание и восприятие. Многие дети страдали от неустойчивого внимания, испытывали трудности при ориентировке в пространстве, у всех недостаточно развита познавательная деятельность, отмечалась незрелость эмоционально-волевой сферы. Эмоциональные проявления их оставались на очень низком уровне. Часть детей была пассивна, не выражала каких-либо эмоций.  Другая, наоборот, слишком возбудима и неорганизованна. Почти у всех детей отмечались в той или иной степени выраженности аутичные черты характера.

            Дети  в детском саду,  совершенно разные и по своим личностным характеристикам, и по умственному, и по физическому развитию. Большинство детей поступало к нам в группу без речи или с тяжелым недоразвитием речи, где страдали все ее стороны: и смысловая, и грамматическая, и звуковая, а также отмечалась ограниченность и бедность словаря.

             1.      Первая  и  самая  главная  задача –  это  социальная  адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Все годы посещения детского сада мы стремимся научить детей самому необходимому для выживания в обществе, поскольку неизвестно как в дальнейшем сложится судьба каждого из них. Для выполнения этой задачи мы использовали разные виды деятельности:

       Трудовая деятельность и развитие моторики.

       Сюжетные игры («У нас гости», «Угостим кукол чаем», «Дочки-матери»)

       Театрализованные игры с использованием разных видов театра (пальчиковый, настольный, плоскостной театр на ковролине, би-ба-бо). Проводя такие игры, мы стимулируем развитие диалогической речи у детей с ОВЗ.

       Изобразительная деятельность.

                2.      Развитие эмоциональной сферы детей.

       Игра на музыкальных инструментах. Каждому ребенку в зависимости от двигательных нарушений подбирается свой инструмент.

       Исполнение песен с использованием игрушек (кукол, мягких игрушек).

       Танцы под яркую, эмоциональную музыку разного характера (минорную и мажорную).

3.      Повышение уровня самооценки у детей.

             На этом этапе очень важно сформировать у детей уверенность в себе, в свои силы, свои возможности и способности. Выступая на праздниках, принимая посильное участие в музыкальных постановках и театрализованных играх, перед зрителями (родители,  дети из других групп, студенты педагогического университета,  гости), дети учатся преодолевать тревожность, робость и страх.

4.      Реализация творческих возможностей каждого ребенка.

         На  любом  музыкальном  празднике, в любой театрализованной постановке, не зависимо от выраженности диагноза (двигательных способностей детей, уровня умственного развития), каждый ребенок исполняет доступную для него роль.

5.      Формирование умения вступать в диалогическое взаимодействие с детьми и взрослыми.

             Дети приобретают  опыт  разного рода во взаимоотношениях между героями сказки или инсценировки. Ребята учатся согласовывать свои действия с действиями своего партнера: слушать не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру, уважительно относиться друг к другу. Это очень важно, т.к. является основой для дальнейшего общения со здоровыми сверстниками, педагогами и взрослыми.

                Нельзя не отметить еще и такой момент. Принимая участие в разных постановках, дети устанавливают и визуальный, т.е. зрительный контакт не только с взрослыми, но и другими детьми. Следя взглядом за одним из детей или взрослым, ребенок может исполнить практически самостоятельно достаточно сложный танец или повторить какие-либо движения в игре, песне с движениями.

               Можно сделать вывод, что через театрализованную деятельность происходит всестороннее развитие ребенка, значительно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе.

 

 

 

 

                                       Список литературы:

  1. Н.В. Верещагина, «Особый ребенок» в детском саду: Практические рекомендации по организации коррекционно – развивающей работы с детьми с множественными нарушениями в развитии. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 160 с.;
  2. В.А. Гончарова, Т.А. Колосова, Моторные сказки для самых маленьких: Учебно – методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2012. – 128 с.: ил.;
  3. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева, Программа ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта – М.: «Просвещение», 2005. – 278 с.;
  4. М.Д. Махнева, Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128с.
  5. Театрализованные игры в коррекционно – развивающей работе с дошкольниками: Учебно – методическое пособие/ Под ред. Л.Б. Баряевой, И.Г. Вечкановой. – СПб.: КАРО, 2009. – 256с.: ил.;
  6. Л.М. Шипицына, Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителя. – СПб.: Издательство «Союз», 2004. – 336с.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность детей раннего возраста дома »

В консультации размещён материал для родителей маленьких детей по проведению театральной деятельности дома....

Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

laquo;Необходимо научить ребенка с детстваволноваться чужим несчастьям,радоваться радостям другого,пробудить в восприимчивой детскойдуше эту драгоценную способностьсопереживать, порадоваться, сострад...

Консультация для родителей на тему: "Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста"

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываютс...

Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста».

Дошкольное детство– это тот период, когда дети активно учатся говорить. Важно научить говорить их на родном языке правильно и выразительно. В этом помогают театрализованные игры. Предлагаем неко...

Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность – как одно из средств развития речи детей»

В ведущем виде деятельности – игре важное место занимают театрализованные игры. Здесь дети учатся активно расширять свой словарный запас, овладевать умением выполнять определённые роли. В старше...

Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

laquo;Необходимо научить ребенка с детства волноваться чужим несчастьям,радоваться радостям другого,пробудить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживат...

Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста» «Необходимо научить ребенка с детства волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другог...