Интеллектуальный марафон "Юный эрудит" для подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развитие умственных способностей детей и логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intelektualnyy_marafon.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 6 «Теремок».
Конспект непосредственно образовательной
деятельности, в подготовительной группе.
Интеллектуальный марафон.
«Юный эрудит».
Подготовила воспитатель МБДОУ № 6
«Теремок», г. Реутов
Синцова Е.В.
г. Реутов, 2015 год.
Цель. Продолжать развивать умственные способности
детей: память, внимание, восприятие,
логическое мышление.
Задачи: составлять рассказ по
картине, обогащать словарь детей синонимами
и антонимами. Развивать находчивость и
смекалку. Закреплять умение работать в
команде, продолжать развивать чувство
товарищества.
Образовательная область: познание, речевое и художественно-речевое развитие.
Материал. Три сюжетных картинки, для составления рассказа. Квадратные листы бумаги – 6 штук, наборы цветных карандашей для каждого участника, ножницы.
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель. Добрый день дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в нашем зале. Сегодня мы проводим наш интеллектуальный марафон, где мы покажем знания и умения, которые получили в детском саду.
В марафоне принимают участие две команды:
«Удальцы» - капитан команды Курганов Федя.
« Молодцы» - капитан команды Головина Аня.
Оценивать игру команд будет наше уважаемое жюри:
………………………………………………………
Итак, команды поприветствуйте друг друга:
«Удальцы» - народ весёлый.
Мы приветствуем вас всех!
Пожелаем вам удачи,
Пусть вас ждёт большой успех!
«Молодцов» - мы видеть рады!
Все достойны вы награды,
Дружим с вами с малых лет.
Шлём вам пламенный привет!
Воспитатель. Итак, наш марафон набирает скорость, и мы начинаем!
Дети садятся за столы по командам.
Задание 1. « Задачи-шутки».
Постарайтесь правильно решить задачи, внимательно слушайте условие.
«Удальцы».
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
(Двое).
2. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо).
3. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).
4. На какое дерево садиться ворона, во время проливного дождя? ( На мокрое).
5. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить).
«Молодцы».
1. Сколько лап у двух медведей? ( Восемь).
2. В вазе 3 тюльпана и 7 нарцисов. Сколько тюльпанов в вазе? (Три).
3. Каких камней нет ни в одном море? (Сухих).
4. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (Три).
5. На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке? (Нисколько, т.к. остальные воробьи улетели).
Воспитатель. Жюри подсчитывает итоги первого конкурса, а мы переходим к следующему заданию.
Задание 2. « Подбери слово».
Назвать слово противоположное по значению.
«Удальцы».
1. Тёмный - ……..
2. Большой - …….
3. Слабый - ………
4. Храбрый - ……..
5. Сладкий -………
«Молодцы».
1. Чёрный - ……….
2. Ранний - ……….
3. Мокрый - ……….
4. Быстрый - ……….
5. Тихий - ………..
Подобрать слова одинаковые по значению, к словам
«Удальцы» - красивый. (Прекрасный,очаровательный,восхитительный,превосходный,неотразимый,замечательный).
«Молодцы» - умный. (Мудрый,красноречивый,разумный,внимательный,знающий).
Воспитатель. Жюри подводит итоги второго конкурса.
Задание 3. «Ребусы».
Прочитай и отгадай слово.
(Приложение 1).
Воспитатель. Жюри подводит итоги.
Задание 4. Игра «Весёлый распорядок дня».
( Дети на ковре раскладывают пазлы с режимом дня и временем, под музыку.)
Воспитатель. Жюри подводит итоги.
Задание 5. « Что сначала, что потом».
Разложить картинки по-порядку и составить короткий рассказ.
Воспитатель. Жюри подводит итоги.
Ребята! Наш марафон ещё раз дал убедиться, что вы дружные ребята и всегда придёте на помощь друг другу. И давайте в знак солидарности станцуем дружный танец.
Полька.
Задание 6. «Подбери фигуре пару».
(Приложение 2). Каждая команда выполняет задание за столами.
«Удальцы» - цилиндр.
«Молодцы»- пирамида.
Воспитатель. Жюри подводит итоги.
Задание 7. «Конкурс капитанов».
Я сгибаю квадратный лист бумаги в четыре раза, получается квадрат, и делаю вырезы. А вы мысленно разворачиваете лист, и на квадратном листе бумаги, который лежит у вас на столе, рисуете вырезанное отверстие.
Задание 8. « Один за всех и все за одного».
Каждый участник выполняет следующие задания:
(Приложение 3.)
1. « Дорисуй изображение».
2. « Какой фигуры не хватает?»
3. « Что изменилось?»
Воспитатель. Жюри подводит итоги марафона.
А сейчас наши команды порадуют вас песней.
Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".
В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...
интеллектуальный досуг для подготовительной группы "Фея и из страны Знаний"
интеллектуальный досуг проводится в рамках подготовки детей подготовительной группы к интеллектуальному конкурсу "Знай-ка"...
интеллектуальный досуг для подготовительной группы "Цветик-семицветик"
интеллектуальный досуг для детей подготовительной группы "Цветик -семицветик"...
большая интеллектуальная игра в подготовительной группе
Открытое мероприятие по теме: «Большая игра» – интеллектуальная игра для детей подготовительной группыЦель: дать детям почувствовать сопернический дух. Активизировать внимание, логическую смекал...
Конспект занятия «Интеллектуальная игра» в подготовительной группе
занятие по ФЭМП...
Интеллектуальные игры в подготовительной группе.
Доклад из опыта работы....
Конспект интеллектуального марафона для подготовительной группы «Форд Боярд»
Конспект занятия для подготовительной группы...