Карта проекта "Лес наше богатство"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Проектиная карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_proekta_les_-nashe_bogatstvo.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Лес – наше богатство?» старшей группы «Маленькая страна» (24.10.2016 – 28.10.2014)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создание страниц Красной книги «Как прекрасен мир растений»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Зеленое царство – лесное государство» Задачи: 1) Создавать условия для: - развития представлений о растениях как живых организмах 2) Создавать условия для приобретения опыта: - поиска и получения информации о растениях, деления на группы «деревья», «травы», «кустарники», «мхи и лишайники», «грибы» по характерным особенностям строения, внешнего вида; -взаимодействия друг с другом в подгруппах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - развития у детей представления о том, что лес – это «многоэтажный дом» (сообщество), в котором на разных «этажах (ярусах) живет много растений и животных, которые нужны друг другу; - развития познавательного интереса к жизни леса и его обитателей; - развития у детей представлений о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; 4) воспитания экологической культуры, интереса к данной теме | «Коммуникативная деятельность» Тема: «В лес по грибы» (пересказ художественного произведения. Я.Тайц «По грибы») Задачи: 1) Создавать условия для: развития представлений детей о многообразии грибов, их сходстве и различии; 2) Создавать условия для приобретения опыта: - осмысленного и эмоционального восприятия художественного произведения; - передачи содержания последовательно и полно, без пропусков и искажений; - расширения словарного запаса по теме (употребление существительных, глаголов, прилагательных); - образования прилагательных от существительных, согласования существительных и прилагательных; - определения первого звука в названиях грибов; - творческого рассказывания; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; 3) Создавать условия для воспитания речевого внимания | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Картины леса» Задачи: 1) Создавать условия для: - ознакомления с жанром пейзажа, на примере изображения леса 2) Создавать условия для: - развития представлений и воображения детей о содержании картин с помощью приема «вхождения в картину»; - развития умения подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для определения состояния деревьев; - развития умения различать цветовые оттенки осенней листвы; - создавать условия для выражения детьми своих чувств и мыслей при рассматривании репродукций картин; - развития умения рассматривать пейзажи, взаимодействуя с другом в подгруппах; - развития умения подбирать музыкальное произведение к соответствующей картине; - развития умения рисовать картину по представлению; 3) Создавать условия для воспитания уважительного отношения к творчеству художника | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Ягоды для мишки» Задачи: 1) Создавать условия для развития представлений о лесных ягодах (внешний вид, характерные особенности) 2) Создавать условия для приобретения опыта: - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - планирования своей деятельности; создавать условия для: - развития представлений о последовательности дней недели; -развития умения считать в прямом и обратном направлении в пределах 10; - развития представлений о количественном составе числа из отдельных единиц: в составлении групп из 4 и 5 предметов по одному и назывании полученного результата соответствующим числительным; - развития представлений детей о цифрах 4 и 5; 3) Создавать условия для воспитания любознательности | «Театрализованная деятельность» Тема: драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: 1) Создавать условия для развития представлений детей о зависимости лесных жителей от растительного мира на основе сказки В.Г.Сутеева «Под грибом»; 2) Создавать условия для приобретения опыта: - передачи эмоционального состояния героя с использованием некоторых (двух-трёх) средств выразительности; - перевоплощаться в образ своего героя; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; создавать условия для: - выражения детьми своих чувств и мыслей; - развития творческих способностей детей; - развития умения перевоплощаться в образ своего героя; - развития мимики, интонационной выразительности; 3) воспитывать интерес к театрализованной игре, активность, самостоятельность. |
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | Восприятие художественной литературы Тема: заучивание стихотворения Е. Серова «Зеленая страна» Задачи: 1) Создавать условия для: - 2) Создавать условия для приобретения опыта: - рассказывания стихотворения с использованием интонационной выразительности; - развития умения понимать смысл стихотворения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - взаимодействия друг с другом в паре; - создавать условия для выражения детьми своих чувств и мыслей «Конструктивная деятельность» Тема: «Старичок - лесовичок» (конструирование из природного материала и бумаги Задачи: 1) Создавать условия для: - знакомства детей с приемами изготовления поделки из природных материалов (шишки) 2) Создавать условия для приобретения опыта: - взаимодействия в подгруппе; - выражения детьми своих чувств и мыслей; - развития творческого воображения при изготовлении фигуры Лесовичка; - развития мелкой моторики руки; 3) Создавать условия для воспитания уважительного отношения к лесу | «Изобразительная деятельность» (лепка) Тема: «По грибы» Задачи: 1) Создавать условия для: закрепления представлений детей о грибах; 2) Создавать условия для приобретения опыта: - лепки знакомых предметов (грибы), дополняя изделие характерными деталями (пояски, крапинки, трава); - использования стеки для придания выразительности поделки; - создания коллективной композиции; - развития творческого воображения; - развитию мелкой моторики рук, памяти, внимания; - самостоятельного выбора изобразительного материала; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - создавать условия для выражения детьми своих чувств и мыслей 3) Создавать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы | «Изобразительная деятельность» (аппликация) Тема: «Лес- словно терем расписной» Задачи: 1) Создавать условия для: знакомства детей с способом изготовления объемной аппликации на основе деревьев; 2) Создавать условия для приобретения опыта: - вырезывания симметричных предметов из бумаги сложенной вчетверо; - детей располагать предметы на широкой поверхности, частично загораживая один другим; - развития творческих способностей ребенка через создание аппликации; - развития технических навыков вырезывания и приклеивания деталей. - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - создавать условия для выражения детьми своих чувств и мыслей; - развитию мелкой моторики рук, памяти, внимания; - самостоятельного выбора изобразительного материала; 3) Создавать условия для воспитания эстетических чувств, желания доводить начатое дело до конца. | «Изобразительная деятельность» (рисование) Тема: «Лесной пейзаж» Задачи: 1) Создавать условия для: - знакомства детей с жанром изобразительного искусства - пейзажем 2) Создавать условия для приобретения опыта: - рисования с помощью нетрадиционных техник рисования (выдуванием, примакиванием, печатанием и др); - развития умения составлять композицию из деревьев; - познакомить с понятием перспектива; - передачи формы, строения дерева и его частей, их расположения, основных пропорций; - самостоятельного выбора изобразительных материалов; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - создавать условия для выражения детьми своих чувств и мыслей 3) Создавать условия для воспитания эстетических чувств, желания доводить начатое дело до конца. | «Двигательная деятельность» Тема: «Прогулка в лесу» I. Вводная часть 1. Ходьба по кругу, взявшись за руки с ускорением и замедлением шага 2. Бег, взявшись за одну руку (цепочкой, со сменой направления, «змейкой») 3. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному и по два II. Основная часть ОРУ (с шишками) Основные виды движений: - Пролезание через три обруча (прямо, правым и левым боком) - Перепрыгивание через невысокую «кочку» - Метание шишек вдаль п/и: «У медведя во бору» III. Заключительная часть Ходьба с изменением направления Упражнение на восстановление дыхания |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за сосной (сравнение с тополем)№ Игровая ситуация «Что можно делать в лесу и чего нельзя?» II Наблюдение за рябиной № Д/и «Чей листок» (соотнесение листа и дерева) | I Наблюдение за елью (строение)№ Беседа «Для чего нужно беречь лес?» II Наблюдение за небом (что изменилось) Рассматривание дидактических картинок «Грибы» | I Наблюдение за березой № (сравнение с елью ) Проблемная ситуация «Съедобные ягоды и ядовитые растения»; II Наблюдение шишками (сравнение) Д/и «Что лишнее?» (развитие логического мышления) | I Наблюдение за лиственницей (отличие от ели) № Исследование «Секреты шишки» II Наблюдение за сломанными ветками (почему сломались)? Д/и «Источники опасности в лесу» | I Наблюдение за тополем (строение) № Д/и «Найди грибок» (внимательность) II Наблюдение за погодой (ясная, пасмурная и т.д.) Исследование: «Что есть у каждого растения?») |
4 | РЭМП, сенсорика д/и
| I Д/и «Один - много»(колич. счет) II Д/и «Выше, ниже» (ориентировка в пространстве) | I Д/и «Сосчитай деревья, ягоды, грибы» (Дарина, Ваня, Рома) II Д/и «Шишки для белок» (равенство) | II Д/и «Где спрятано растение?» (ориентировка на листе в клетку) | I Д/и ««Найди два одинаковых гриба» II Д/и «Грибы и ягоды» (классификация по форме, цвету) (Вова, Настя З, Рома) | I Д/и «Сколько?» (соотнесение числа и цифры) (Дандар, Настя З, Вика) II «Я начну, а ты продолжи» (счёт) |
5 | Коммуникативная деятельность (развитие речи, общение) | I Р/и «Доскажи словечко» (расширение словаря) II Р/и «Слова-обобщения», (Марк, Максим П, Карина) | I Р/и «Скажи ласково о лесе» (подбор прилагат.) II Р/и «Что лишнее в лесу?» | I Р/и «Один - много» (Лена, Рома, Ярослава ) II Р/и «Отгадай и назови» | I Р/и «Узнай по описанию» (Макар, Диана, Полина С) II Р/и «Закончи предложение» | I Р/и «Наоборот» (подбор антонимов) II Р/и «Какой, Какое?» (Леша, Ваня, Полина Г) |
6 | Восприятие художественной литературы | I Чтение перед сном сказки Б. .Заходер «Про все на свете» | I Чтение перед сном сказки В.Бианки «Мастера без топора» II Чтение М. Зотов «Лесная мозаика» | I Чтение перед сном В.Бианки «Хвосты» II В.Бианки «Готовятся к зиме» | I Чтение перед сном В.Бианки «Теремок» II М.Пришвин «Лесной хозяин» | I Чтение перед сном сказки В.Бианки «Белкина сушильня» II Чтение М.Пришвин «Этажи леса» |
7 | Конструктивная деятельность | I «Лесная полянка» (грибы, ягоды) (мозаика) | П «Домик для Лесовичка» (природный материал) II «Корзинка для грибов и ягод» (картон) | I. «Осенний лес» (геом. фигуры) II Ст/и «Домик лесника» (крупный строй. материал) | П Палочки Кьюзенера «Лес» II «Заповедник» (строитель, конструктор) | П «Корзинка для грибов и ягод» (картон) II «Лес» из природного и бросового материала |
8 | Игровая деятельность | I Ср/и «Прогулка в лесу» (умение обговаривать игровую ситуацию) II Тв/и «Война грибов и ягод» (перевоплощаться в образ своего героя) | I Тв/и «Угадай, что мы задумали?» (умение принимать ситуацию) II Соц/и «Я знаю 5 названий грибов» (деревьев, ягод) (активизация речи) | I Соц/и «Деревья в лесу» (сплочение коллектива) II Ср/и «По грибы» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет) | I Ср/и «В гости к леснику» (новый игровой сюжет) II Тв/и «Поющий лес» (развитие выразительной мимики, воображения) | II Этюд «Деревья в лесу» (развитие пластичности, выразительности движений) |
9 | Изобразительная деятельность | I Схемы для лепки «Грибы» (пластелин, стеки) | I Аппликация «Деревья в лесу» (из готовых форм) (составление композиции) (Ваня, Максим Е) | I Рисование «Лес» (воск мелки, листы) (умение располагать рисунок по всему листу) (Ваня, Марк, Лена) | I Лепка «Осенний лес» (барельеф) (пластилин, стеки) (Дандар, Леша, Дарина) | I Рисование «Прогулка в лесу» (карандаши, фломастеры) II Лепка по желанию детей |
Восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание репродукции И.И.Шишкин «Утро в сосновом бору» | Рассматривание репродукций И.И.Шишкин «Корабельная роща» | Рассматривание репродукции И. Левитан «Тропинка в лиственном лесу» | Рассматривание репродукции Шишкин, Дождь в дубовом лесу | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси лебеди» | |
10 | Музыкальная деятельность | I Муз.дид. игра: «Подбери инструмент для леса» II Повторение танца «Полька» | II Слушание: Д.Кабалевский, А.Пришелец «Край родной» | I Разучивание «Танец с зонтиками» II Повторение песни «Урожай» | II Муз/и «Песни леса» (игры на муз инструменте) | I М/и «Боровик» II Слушание П.И. Чайковский «Времена года. Октябрь» |
11 | Трудовая деятельность | I Уборка веток с участка (Максим Е, Рома, Марк) II Уход за комнатными растениями (полив, рыхление, опрыскивание) | I Знакомство с трудом лесоруба II Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Застегиваем куртку (Макар, максим П) II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Знакомство с трудом лесника II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Аккуратно вешаем полотенце (Захар, Лена) II Уход за комнатными растениями (полив, рыхление, опрыскивание)
|
12 | Двигательная деятельность | I П/и «1,2,3 к дереву беги» (ориентировка) П/и «У медведя во бору» Упражнение «С кочки на кочку» (Диана, Вова) II Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и «Море волнуется» (лесная фигура) Мячи, кегли Упражнение «Попади в цель» (шишкой) (Рома, Арсений) | I П/и «Чьи детки?» (ориентировка) П/и «Дерево и куст» (встать - сесть) Упражнение «На одной ножке по дорожке» (Макар, Карина) II Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска» Физминутка «Мы с лесной полянки вышли» Мячи, корзины Упражнение «Достань яблоко» (ползание) (Дандар, Ярослава) | I П/и «В лесу» (действие по правилам) «Повернись и в листочек (цветок) превратись» Упражнение «Слушай, сигнал» (Рома, Леша) II Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска» Физминутка «Грибники» мишень, дротики Упражнение «Лиса в саду» (прыжки в высоту) (Полина С, Дарина) | I П/и «Горелки» (действие по сигналу) Эстафета «Кто быстрей до дерева?» Упражнение «Паучок» (Полина Г, Вика) II Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска» Физминутка «Лесорубы» Мячи, кегли Упражнение «Прокати мяч в ворота» (меткость) (Вова, Максим П) | II Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и «Найдем грибок» Упражнение «Пройди - не урони» (Настя Ф, Аня) |
13 | Взаимодействие с родителями | Консультация «Правила поведения в лесу» | Папка передвижка «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах» | Подготовка страничек портфолио по теме на выбор ребенка | ||
События: ««Как прекрасен мир растений» - создание страниц Красной книги; «Лекарственные растения Хакасии» - защита мини-проекта; выставка рисунков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....
"Наше здоровье - наше богатство!"
Набор карточек и таблиц по теме....
Дорожная карта по реализации проекта по экологическому воспитанию "Природа - наше богатство"
В этой дорожной карте расписаны мероприятия по экологическому проекту "Природа - наше богатство"...
Проект «Наше богатство – в наших руках»
Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о планете в целом. Каждый из нас являет...