труд в природе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Труд в уголке природы». НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы
Программное содержание:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о растениях.
2. Развивать мышление, память, произвольное внимание, речь.
3. Учить детей полностью описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида.
4. Ввести в словарь детей более точные определения внешнего вида отдельных частей растений: ствол вьющийся, листья шершавые.
5. Укрепить интерес ребят к уходу и наблюдением за растениями. Показать значимость ухода за растениями и пользу растений для человека.
Методические приемы: беседа, вопросы воспитателя, ответы детей, рассказы детей, труд детей.
Оборудование: клеёнки, фартуки (по количеству детей, палочки, тряпочки, 2 кисточки, тазик большой, тазик маленький, 2 опрыскивателя.
Дети стоят у стола, на столе 2 цветка: герань и фикус.
Загадка: Дышит, растет,
А ходить не может / цветок, растение/
Воспитатель. Вот и сегодняшнее занятие мы посвятим растениям (цветам). Но не всем, а тем, что растут в помещении, т. е. мы поговорим о комнатных растениях.
Скажите, как называется этот цветок? (показ)
Дети. Этот цветок - герань.
(то же с фикусом)
Воспитатель. Давайте сравним эти два цветка. Посмотрите внимательно и скажите, похожи ли они?
Дети. Нет, не похожи.
Воспитатель. Чем ещё отличаются эти цветы?
Дети. У них разные листья.
Воспитатель. Скажите, какие листья у герани?
Дети. У герани листья большие, круглые.
Воспитатель. Потрогайте, какая у них поверхность?
Дети. Мягкая, ворсистая.
Воспитатель. Вы почувствовали, что этот цветок имеет свой запах?
Дети. Да.
Воспитатель. Так, что ещё можно сказать про листья герани?
Воспитатель. Правильно, листья у герани пахнут. А какие листья у фикуса?
Дети. У фикуса листья маленькие, гладкие.
Воспитатель. Оба ли цветка пахнут?
Дети. Нет.
Воспитатель. Оба ли цветка цветут?
Дети. Нет.
Воспитатель. Какой цветок цветет?
Дети. Цветёт герань.
Воспитатель. Расскажите, какими цветами цветёт герань?
Дети. У герани белые, розовые маленькие цветки.
Воспитатель. Вот мы с вами и сравнили эти два цветка. Теперь попробуем их описать. В помощь вам будет эта схема на доске.
Вы уже умеете с ней работать. Кто мне расскажет о герани?
Дети. Этот цветок называется геранью. У него тонкий, прямой стебель. Большие круглые листья, светло-зеленого цвета, они ворсистые. Герань цветёт белыми, розовыми, красными маленькими цветками. Герань – то комнатное растение.
Воспитатель. А кто расскажет о фикусе?
Дети. Этот цветок – фикус. У него тонкий, разветвленный стебель, похожий на маленькое дерево. Маленькие, гладкие листья. Фикус – это комнатное растение.
Воспитатель. Молодцы, дети. Хорошо рассказали о цветах. А сейчас представим, что вы сами стали цветами и немного отдохнём.
Физкультминутка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают.
Воспитатель. Посмотрите, сколько в группе красивых, комнатных цветов, которые благодаря заботе хорошо себя чувствуют.
А что будет, если мы не будем за ними ухаживать?
Дети. Цветы погибнут.
Воспитатель. Почему они погибнут?
Дети. Потому что листья покроются пылью, им будет тяжело дышать. Высохнет земля, корни засохнут, растению нечем будет добывать питание.
Воспитатель. Вот и мы сегодня с вами будем ухаживать за цветами. Но сначала давайте вспомним, что нужно делать, чтоб цветы хорошо росли?
Дети. Рыхлить землю, поливать цветы, мыть их.
Воспитатель. Кто мне скажет, для чего надо рыхлить землю?
Дети. Чтоб хорошо проходила вода, и корням легче было расти в рыхлой земле.
Воспитатель. Чем вы рыхлите землю?
Дети. Палочками.
Воспитатель. Почему палочками?
Дети. Чтоб не поранить корни.
Воспитатель. Как надо правильно рыхлить?
Дети. Ближе к стеблю надо рыхлить не глубоко, а дальше от стебля немного глубже.
Воспитатель. Как надо поливать растения?
Дети. Носик лейки надо держать над самым горшком, поливать аккуратно и осторожно.
Воспитатель. Какой мы водой поливаем?
Дети. Можно голову мыть, посуду. Чай пить. Согреться.
Воспитатель. Что плохого в горячей воде?
Дети. Которая стоит в лейках со вчерашнего дня.
Воспитатель. Обильно ли вы будите поливать? Почему?
Дети. Потому что зимой растения отдыхают и им воды требуется меньше.
Воспитатель. Как надо мыть растения?
Дети. Крупные листья протирают тряпочкой. У растений с мелкими листьями надо закрыть землю клеёнкой, что бы ни размыть её и опрыскивать цветок.
Воспитатель. А все ли растения мы будем опрыскивать?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Как вы будите ухаживать за этими растениями?
Дети. Смахивать пыль кисточкой.
Воспитатель. Почему их нельзя мыть и опрыскивать?
Дети. Потому что вода задерживается среди ворсинок, солнце воду нагревает, и листок обжигается, вода долго не испаряется, листочек начинает гнить.
Воспитатель. Вот мы с вами вспомнили, как надо ухаживать за цветами. Теперь давайте поработаем в уголке природы.
(Дети одевают фартуки)
Воспитатель. Сейчас, каждый пойдет и принесёт себе цветок, который нуждается в уходе. Но, сначала скажите, как вы определите, что его надо помыть и полить?
Дети. Земля сухая, пыль на листьях.
(Дети приносят цветы и приступают к работе. Спрашиваю почему принёс этот цветок)
Вопросы:
Чем ты рыхлишь землю?
Чем протираешь пыль?
Чем смахиваешь пыль?
Какой водой поливаешь?
Какая у тебя стала земля?
Какой была земля?
Воспитатель. Мы с вами помыли, полили, порыхлили землю, или, как одним словом можно сказать?
Дети. Мы за ними ухаживали.
Воспитатель. А в ответ на нашу заботу, какую пользу они нам принесут?
Дети. Они выделяют кислород, и нам легче будет дышать.
Воспитатель. Итак, о чем мы говорили сегодня на занятии?
Дети. Мы говорили о комнатных растениях
Воспитатель. Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. А теперь поставим наши цветы на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды труда. Труд в природе
СодержаниеВведение1. Виды труда дошкольников 2. Труд в природе Заключение Список литературы Приложение...
«Формирование позитивных установок у детей 3-4 летнего возраста в бережном отношении к природе и польза в общественно полезном труде в природе».
Мои наблюдения и рассуждения за долголетнюю работу воспитателем как софрмировать у детей позитивные установки в бережном отношении к природе и их посильным вкладом в общее дело....
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...
Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.
Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....
Труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности.
Бережное отношение и любовь детей к окружающему миру. ...
Хозяйственно-бытовой труд и труд в природе .
Варианты игр, занятий и бесед для младшей и средней групп....