Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе среднего возраста ГБДОУ в соответствии с ФГОС.
статья (средняя группа) на тему
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе среднего возраста ГБДОУ в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_rpps_v_gruppe_srednego_vozrasta_gbdou_no94_v_sootvetstvii_s_fgos_.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Смирнова Е. А., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 94 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе среднего возраста ГБДОУ детский сад № 94 в соответствии с ФГОС.
В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного образования - развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории, прилегающей к Организации, приспособленной для реализации Программы; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями возрастного периода; охраны и укрепления здоровья. Развивающая среда группы отражает содержание пяти образовательных направлений развития ребёнка, учитывая основные принципы её организации в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Эти требования направлены на формирование активности детей, как умственной, так и двигательной, с помощью которых ребёнок становится организатором и творцом своего собственного окружения. Развивающая среда на моей группе организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом, а также объединиться с группой детей по интересам. Для того чтобы избежать скученности детей в одном месте, РППС организуется по принципу небольших микропространств.
Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
В группе имеется игровой центр, который оснащён необходимой игровой мебелью для развёртывания сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Стройка», «Автопарк» и т. п. Необходимой атрибутикой, обеспечивающей сюжет игры с детьми средней группы, служат как приобретённые игровые предметы, так и изготовленные своими руками. Недостающую атрибутику для игр заменяем предметами – заместителями (например, кирпичек – это строительный материал, который может быть «печеньем», «телефоном», «мылом» и т. п. в зависимости от сюжета игры). Таким образом, реализуем принцип полифункциональности развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Гендерный подход в организации игрового пространства обеспечивается набором различных игр и игрушек для девочек и мальчиков. Ширмы, игровая мебель, перегородки, детские стулья позволяют организовать пространство группы в зависимости от выбранного детьми сюжета игры. Таким образом, реализуется принцип трансформируемости построения РППС в группе.
В игровом центре «Познание» имеются в достаточном количестве игры, дидактические пособия, направленные на развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста, развитие детской любознательности. Игры меняются в зависимости от смены времён года, темы недели. Таким образом, реализуется принцип вариативности РППС.
В игровом центре «Речевое развитие» имеются дидактические игры и пособия соответствующего содержания (например, лото «В мире животных», домино «Ягоды и фрукты» и т. п., пазлы, разрезные картинки, картинки для рассказывания и прочее. Все игры, пособия и игрушки находятся в свободном доступе для детей. Таким образом, реализуется принцип доступности при организации РППС. Прекрасным дополнением к речевому центру служит центр театральной деятельности. Используется ширма ростовая, ширма для настольного театра. В центре имеется пальчиковый, кукольный театры, куклы би-ба-бо, костюмы, маски, атрибутика для различных сказок, аудиотека.
С целью удовлетворения потребности детей в движении, центральное место в группе занимает спортивный уголок, в котором находятся как приобретённые игрушки и дидактические пособия, так и изготовленные своими руками. Имеются пособия для корригирующей гимнастики, пособия для профилактики различных заболеваний (например, массажные коврики в качестве профилактики плоскостопия). Имеются картотека пальчиковых игр, гимнастики для глаз, картотека для организации физ. пауз во время непосредственной образовательной деятельности с детьми. Всё оборудование, игры, игрушки подобраны в соответствии с принципом безопасности построения развивающей предметно-пространственной среды.
Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе, я считаю, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.
Литература
- Полякова М.Н.Создание предметно-развивающей среды в ДОУ: Методические рекомендации. -Центр педагогического образования, Мосва, 2008
- Нищева Н.В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н.В. Нищева. – Спб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС
Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС ...
«Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС»
В данной статье предстален матерал по созданию предметно-пространственной развивающей среды детского сада с учетом гендерного воспитания детей дошкольного возраста....
Консультация "Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС".
Предметно-развивающая среда в ДОУ должна создавать условия для разнообразной деятельности детей - игровой, творческой, исследовательской. Она должна побуждать к игре, развивать воображение. Поэто...
Презентация «Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе «Ягодка»в соответствии с ФГОС ДО»
Предметная среда в моей группе «Ягодка» выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работает на развитие самостоятельности и самоде...
Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста в рамках ФГОС
(автор: Миллер Мария Сергеевна, ГБДОУ детский сад 61 Приморского района г.Санкт-Петербург)Данная презентация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста в рамках ФГОС содерж...
Методические рекомендации педагогам по организации эффективной предметно- пространственной развивающей среды в группах до в соответствии с ФГОС ДО
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ ДО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО...
Предметно - пространственная развивающая среда в группе Зайчата в соответствии ФГОС.
Предметно - пространственная развивающая среда в группе Зайчата в соответствии ФГОС. ...