Сюжетно ролевая игра "Парикмахерская"
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»
младшая группа
Цель: Содействовать развитию игры, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих.
Задачи:
- формировать знания детей о профессии парикмахера;
- формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, учить играть вместе, следуя сюжету игры;
- познакомить с правилами поведения в общественных местах;
- способствовать активному использованию игрушек – заместителей;
- развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас;
- воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.
Игровой материал: Куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
Словарная работа: Парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон.
Предварительная работа: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Ход игры
Дети вокруг воспитателя. Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Ножницы возьмем у мамы.
Подстригаться будем сами.
Срежем волосы с макушки,
Оголим немножко ушки.
Конечно, это парикмахер. Давайте посетим нашу парикмахерскую. (Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением салона красоты).
- Ребята, как здесь светло и интересно: зеркала, духи и кресла, зал большой. В парикмахерской работает женский мастер, который делает прически кому? И мужской мастер? Делает прически мальчикам. Но прежде чем зайти в парикмахерскую, можете посидеть подождать свою очередь.
- Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую, сидят и ждут, когда их пригласит парикмахер. Все ли куклы красиво причесанные? (нет.)
- Ой, а кукла Наташа такая лохматая. Как вы думаете, что с ней случилось? (Кукла Наташа с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с ее головы бант и волосы у нее разлохматились).
- Да, действительно, у Наташи на голове беспорядок.
- Надо срочно что-то делать. Мы можем ей помочь?
Распределение ролей:
Роль парикмахера играют дети. Воспитатель в роли администратора.
- Сейчас, Маша будет парикмахером. Она наденет фартук, а кукле Наташе повяжем пелеринку, для того, что бы волосы ни попали ей на одежду и будем ее причесывать. Маша – мастер, здесь у нее парикмахерская. Это её кабинет.
- Посмотрите, ребята, что лежит у неё на столе? (Ответы детей)
- Наташа, присаживается в кресло, Маша смотрит, как её причесать…
- Сейчас Маша возьмет расческу и причешет её. Волосы от ветра запутались, надо причесать аккуратно, чтобы Наташе не было больно.
- Наташе нужна красивая прическа. Поэтому мы в волосы ей заколем красивые заколки.
- У Маши будет обед. Вика, а давай теперь, ты будешь парикмахером в женском салоне, а Дима в мужском салоне.
- Вика будет делать причёску Алле. А Дима Роме.
- Приглашайте их в салон и спрашивайте какую им сделать причёску.
- Здравствуйте! Приходите, садитесь! Как вас подстричь?
«Ножницами или машинкой?», «Нужно побрызгать водой?» и др.
После этого просит нагнуть голову, закрывать глаза и т.д.
- А теперь у Вики будет обед. На её место придет другой парикмахер. Соня, давай ты, теперь будешь парикмахер. Надень фартук, будешь стричь детей, делать им красивые прически. (игра продолжается)
Итог игры: Понравилось ли вам в парикмахерской? Что больше всего понравилось в мастерской парикмахера?
А теперь давайте продемонстрируем свои причёски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...