Презентации
презентация по теме
Презентации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость
Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
ФОРМЫ РАБОТЫ Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, стихотворений Использование различных видов театра Драматизация сказок Посещение театров
Подготовка к театрализованной деятельности 1. Выразительное чтение произведения . При чтении детям необходимо не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога. 2. Беседа о прочитанном, поясняющая и выясняющая понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. 3. Просмотр иллюстраций в детских книгах или просто картинок, подходящих к прочитанному произведению. 4. Учить детей передавать настроение и характер героев мимикой и движениями. 5. Проговаривание отдельных фрагментов . Фрагменты из произведений используются, как упражнение . 6. Затем всё произведение разыгрывается целиком. Нельзя делить детей на «артистов» и «зрителей» (на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие). 7. Помощь родителей в подготовке детей к театральной деятельности: помощь воспитателю в изготовлении различных театров, костюмов.
Задачи театрализованной деятельности 1 . Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним; 2. Воспитывать внимание, выдержку, память, воображение и фантазию; 3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность); 4. Развитие умственной и речевой активности; 5. Развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, используя разные виды театров, элементы костюмов, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест); 6. Понимать и оценивать поступки героев и выражать отношение к ним;
Примеры мнемодорожки Аленушка взяла корзинку и пошла в лес собирать грибы. Часто идет дождь, в лесу после дождя появляются грибы, а мы от дождя прячемся под дождем. Стало светить яркое теплое солнце, стали таять сосульки (они заплакали), растаяла избушка лисы.
Мнемотаблицы Сказка «Рукавичка» Сказка «Заюшкина избушка» Сказка «У страха глаза велики» Сказка «Петушок и бобовое зернышко» Сказка « У солнышка в гостях» Сказка «Коза-дереза»
Настольный театр «Репка» Дидактическая игра «Разложи по порядку». Театр матрешка.
Виды театров Театр «Варежка» «Пальчиковый театр» Театр «Матрешечка» «Настольный театр»
Виды театров Фланелеграф «Конусный театр» Сказка «Маша и медведь» Сказка «Красная Шапочка»
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ ДЕТЕЙ – НА КОНЧИКАХ ИХ ПАЛЬЦЕВ” В.А.СУХОМЛИНСКИЙ
“ПОСЛУШНЫЕ ПАЛЬЧИКИ” 4 -5 ЛЕТ “ Ш кола умелого карандаша ” 6 ЛЕТ Программы по развитию мелкой моторики руки ребёнка и подготовка руки к письму
З адачи программы развитие зрительно – моторной координации руки выработка согласованной работы руки и глаза; развитие двигательных навыков; развитие пространственных представлений р азвитие техники рисунка, овладение разными видами штриховки; развитие познавательных способностей: речи, внимания, памяти,восприятия , мышления ;
Формы работ Оригами Ниткопись Спортивные упражнения Г рафические упражнения П альчиковые игры Продуктивные виды деятельности Шнуровки Развивающие игры
М ЕТОДЫ И ПРИЁМЫ поисковый словесный К онтроль и самооценка игровой наглядный практический
Работа с родителями АНКЕТИРОВА НИЕ
НАШИ УСПЕХИ
ПРИГЛАШАЕМ ВАС В ГОСТИ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кукольный театр - особая игровая форма взаимодействия ребенка и взрослого. Задачи: Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Совершенствовать память, мышление, воображение, внимание, восприятие детей. Воспитывать культуру речевого общения. Совершенствовать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки движениями театральных кукол, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации. Формировать у детей чувства сотрудничества и взаимопомощи.
Игрушки - топотушки
Куклы из варежек
Куклы из перчаток
Театр из коробок
Театр кукол - попрыгунчиков
Театр воздушных шаров
Пальчиковый театр
Настольный театр
Театр из соленого теста
Театр на конусах
Театр картинок на фланелеграфе
Театр кукол на гапите
Театр на ложках
Театр кукол - петрушек
Театр кукол - марионеток
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе значит быть готовым всему этому научиться. Л. А. Венгер
Готовность к школе 1. Физиологическая 2.Психологическая: Мотивационная Коммуникативная Волевая Интеллектуальная Речевая.
Физиологическая готовность 1. Рост, вес, общее состояние здоровья; 2.Анатомо-физиологическая перестройка организма; 3.Качественные и структурные изменения головного мозга; 4.Изменения в протекании нервных процессов; формирование волевых качеств, необходимых будущему школьнику
Оценка биологической зрелости Зубной возраст – определяется подсчётом числа прорезавшихся коренных зубов и сопоставлении числа с возрастным стандартом Мальчики Возраст Отстава - ние Средний темп Опереже - ние 6,5 лет 0 - 2 2 -8 более 8 7 лет Менее 6 6 - 10 более 10 7,5 лет менее 8 8 - 12 более 12
Соматическая зрелость Коэффициет соматической зрелости (КСЗ) = обхват головы (в см.) х 100 : рост Возраст Пол Отста - вание Средний темп Опере- жение 6,5 лет мальчики > 45,40 45,40-41,92 < 41,92 7 лет мальчики > 44,71 44, 71 – 41, 29 < 41,29 6,5 лет девочки > 44,85 44, 85 – 41, 65 < 41,65 7 лет девочки > 43,90 43,90 – 39, 74 < 39,74
Слабые стороны в физиологической готовности Быстрое истощение запаса энергии; Опасность искривления позвоночника; Искривление костей руки; Строгое соблюдение режима дня; Дозированные нагрузки; Профилактика сколиоза
Мотивационная (личностная) готовность внутренняя внешняя ребёнок хочет идти в школу, у ребёнка появится потому что там интересно ранец, тетради, учебни - (он хочет много узнать) ки и т.д. социальная позиция школьника
Коммуникативная готовность общение со взрослыми общение со сверстниками уметь общаться со - уметь договариваться; взрослым собесед - - уметь кооперироваться; ником - спокойно чувствовать (осознание контекста себя в условиях конку- общения) ренции
Эмоционально- волевая готовность. ребенок способен поставить цель; принять решение; наметить план действия, исполнить его; проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия; оценить результат своего действия формируются поступки
Интеллектуальная готовность ребенка к школе *запас конкретных знаний, * понимание основных закономерностей. К 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, где он живет; знать имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают; хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках; знать месяцы, дни недели; различать основные виды деревьев, цветов, животных. Он должен ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении.
Речевая готовность уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа обладать довольно обширным словарем, обладать основами грамматического строя речи, обладать связным высказыванием, обладать элементами монологической речи чистота произношения
Рекомендации логопеда Речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усвоены знания. Н.И. Жинкин У будущего первоклассника должны быть усвоены все звуки русского языка. Если у Вашего ребёнка есть дефекты речи обратитесь за помощью к логопеду. Выполняйте чётко советы и рекомендации, предложенные данным специалистом. Любые нарушения звукопроизношения ведут к образованию специфических ошибок на письме. Это замена букв, искажения, пропуски и др.
Во избежание таких ошибок играйте с ребёнком в игры на определение звука в слове, считайте количество звуков в слове. Очень полезно разгадывать кроссворды, ребусы, шарады. 3. Для уроков письма необходима хорошо развитая мелкая моторика рук. Приучайте ребёнка к домашнему труду, развивайте навыки самообслуживания. Чаще давайте в руки ножницы, иголку, пластилин. Посещайте кружки бумагопластики и бисероплетения . 4. Если у Вашего ребёнка плохая память, он невнимателен, рассеян, если наблюдаются какие – либо нервные беспокойства, энурез , необходимо обязательное лечение и консультация детского невролога. 5. Развивайте речь ребёнка! На кухне покажите и проговорите всю посуду, в огороде – овощи, в лесу – деревья, кустарники, цветы и грибы. Сравнивайте между собой предметы по вкусу, размеру, предназначению, запаху.
Готовность родителей -все время поддерживать ребенка; - научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты; - удержаться от замечаний и претензий; -относится к ребёнку крайне деликатно; -много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед; - относится с уважением к педагогу все сложности ребенок сможет преодолеть достаточно быстро и легко
Памятка родителям Как строить отношения с учителем Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим. Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке. Не забывайте, что до 95% педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания. Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе. Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми. Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта. Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь, почему нет изменений. Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя. Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, скажите об этом педагогу: вместе будет легче.
Памятка родителям от ребёнка Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного. Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле. Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания. Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя .
Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными. Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Всем люди могут ошибаться. Никто не совершенен. Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах. Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых. Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас. Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожею на вас. Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту. Не делайте мне замечаний в присутствии других людей. Заботьтесь обо мне!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Убежденные в том, что нравственность не есть необходимое последствие учености и умственного развития, мы еще убеждены и в том, что… влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями…» К.Д.Ушинский
Методы нравственного воспитания - беседы на этические темы ; - чтение художественной лит-ры ; - рассказывание ; - рассматривание и обсуждение картин .
ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА
Основные задачи КТД : -развитие всесторонне-гармоничной личности; - воспитание доброжелательности в общении и совместной деятельности; - соблюдение правил культуры поведения в окружающей среде, выполнение этих правил даже при отсутствии контороля ; - воспитание начал гуманизма и гуманных отношений между детьми и взрослыми; -воспитание коллективизма; -воспитание любви к Родине, к стране, к близким людям; - воспитание у детей трудолюбия ; - воспитание моральных побуждений к труду .
Акции и конкурсы : -“ Книжки-малышки ”( книги сделанные своими руками ); - “ Город мастеров ” ( поделки из ненужных вещей ) - “ Почини книжку ” - “ Собери библиотеку ” - “ Придумай сказку ” - “ Мой любимый сказочный герой ”( конкурс рисунков )… - - (
Познавательные творческие дела : - театрализованная деятельность ( знакомство с разными видами театра , показ спектаклей и сказок ). - познавательные игровые занятия ( “ Клуб почемучек ”, “ Школа Мальвины ”( этикет дошкольника ), “ Почему так говорят ”( речевые игры ), “ Наш дом-Россия ” ( знакомство с нашей родиной ) …
Праздники и викторины - праздник “ Книжкины именины ” - праздники посвящённые детским писателям - “ Этот удивительный мир народной поэзии ” ( детский фольклор ) - викторина “ Сказочная шкатулка ”, - игра-путешествие “ Путешествие в страну Грамматики ”.
Работа с родителями : совместные мероприятия : конкурсы “ Самая читающая семья ”, “ Мама , папа , я- дружная семья ” - мастер-классы : “ Как сделать свой театр дома ”, “ Дидактические игры своими руками ” - лекции : “ Как вырастить книголюба ”, “ Куда сходить с ребёнком ”, “ Сказкотерапия . Что это такое ”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...