Конспект индивидуального занятия с ребенком 5 лет
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 79
План - конспект
индивидуальной образовательной деятельности
с воспитанником - Максимом Н. 5 лет,
Дата: 07.12 2012г
Провела: Бабаева А.А.
учитель – дефектолог гр. «Нерпенок»
МБДОУ № 79
Иркутск 2016.
Тема: «Зима»
Творческое название: «Поиграем смедвежонком»
Образовательные области: социализация (формирование первоначальных представлений о системе социальных отношений), коммуникация (формирование предпосылок взаимодействия с окружающими людьми), познание (формирование познавательных интересов).
Цель: формирование предпосылок сотрудничества с взрослым.
Задачи:
- Формирование предпосылок сотрудничества с взрослым.
- Развитие понимания обращенной речи.
- Коррекция согласованных действий руки и глаза.
Принципы: деятельностный подход, принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач, принцип интеграции образовательных областей.
Методы и приемы: игровой, словесный (элементарная инструкция), практический (способ пассивных действий).
Предполагаемый результат: появление у дошкольника потребности в эмоционально-личностном контакте с взрослым, появление интереса к окружающим предметам и людям, тонкие движения пальцев рук станут более координированы.
Материалы: мягкая игрушка «медведь», мяч Су-джок, плоскостное изображение медведя и его берлоги, шнурок.
Непосредственно деятельность:
Этап | Содержание |
Создание игровой ситуации. | Приветствие друг друга, гостей. Обратить внимание ребенка на гостя – мягкую игрушку медведя. Знакомство с мишкой( музыка Железнова "Носик привет") |
Игровая ситуация. | Предложить поиграть с медведем: Игра с использованием мяча типа Су-джок: «Лисичка» Дидактическое упражнение «Выложи дорожку для медвежонка» |
Заключительный этап. | Подведение итога, рефлексия. |
Игра с использованием мяча типа Су-джок
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
(кончики больших пальцев руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.)
Конструирование «Выложи дорожку для медвежат»
- Вот этот шнурок будет у нас дорогой. Разложите его на картинке так, чтобы дорожка привела медвежонка к дому. Дорога не может проходить по деревьям. Огибайте шнурок-дорогу вокруг деревьев.
Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
(Идти в развалочку)
Находит в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт.
(«Доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют.
(«Отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка».
(Щипать за нос и щёки)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Идти в перевалочку)
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает.
(Ложиться)
Рефлексия "Смайлики"
Ребенок выбирает смайлик с подходящей мимикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития.Цель данного занятия- развитие коммуникативных и речевых навыков....
Конспект индивидуального занятия с ребенком с РДА 5 лет
Пример индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста, имеющим РДА....
Конспект индивидуального занятия с ребенком с диагнозом ФФНР
Тема: «Постановка звука [Р]. Тигренок учится рычать». Коррекционно – образовательные цели:Вызывание и постановка отсутствующего звука различными способами (механическим, смешанным).Коррекционно –...
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»
Занатяие направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...
Конспект индивидуального занятия с ребенком с недоразвитием интеллекта
Конспект индивидуального занятия в группе коррекционной направленности для детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.Тема: "Игрушки"...
Конспект индивидуального занятия c ребенком с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром по теме «Игрушки».
Обогащение знаний и представлений детей об окружающем мире....
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.Тема: «Автоматизация звука Ш. Золотая осень»...