Сюжетно-ролевая игра в средней группе
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевые игры в средней группе
Проявление интереса к отображению в сюжетно-ролевых играх семейных и
несложных профессиональных отношений взрослых (врач — пациент, парикмахер —
клиент, капитан — матрос и др.), к объединению в одном сюжете разнообразных по
тематике событий (мама с дочкой собрались идти в гости, сначала они зашли в
парикмахерскую, а затем в магазин за подарками). Поддержка эмоционального
вовлечения в содержание, которое находит отражение в игре.
Освоение новых способов ролевого поведения: способности строить сюжеты с
большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги, выполнять
по ходу развития сюжета не одну, а несколько ролей. Развитие умений до начала игры
определять тему, одно-два игровых события («Во что будем играть? Что произойдет?»),
распределять роли до начала игры. Самостоятельное использование в играх предметов-
заместителей (разнообразные кубики, бруски, флаконы, веревки, бечевки, которые
могут быть использованы в качестве других предметов). По побуждению воспитателя
использование изобразительных игровых действий («чик-чик, это чек»). Освоение
способа развития игрового замысла через проблемную ситуацию: потеря какого-либо
предмета (у парикмахера исчезли все расчески), невозможности достичь цель (корабль
сбился с курса).
Развитие умения вести разные ролевые диалоги — в начале года в совместной
игре с воспитателем, а во втором полугодии — в совместной игре со сверстниками. В
совместной игре с воспитателем изменять содержание диалога в зависимости от смены
ролей, обмениваться ролями с воспитателем, действуя в соответствии с новой игровой
позицией (диалоги по телефону в разных ролях — мамы, папы, бабушки, детей).
Освоение способа сокращения предметных игровых действий детей за счет
обозначения части сюжета в речевом плане («Как будто мы уже покормили кукол и
теперь будем одевать их на прогулку»).
Самостоятельное включение в игровой сюжет новых событий, ролей,
проявление творчества в выборе предметов-заместителей и создании игровой
обстановки (устраивать комнату для кукол, обстановку магазина, парикмахерской,
кабинета врача, гаража и т. п.). Использование по собственной инициативе в играх
ряженья, масок, музыкальных игрушек (бубен, металлофон, дудочки-свистульки). К
концу года самостоятельное придумывание реплик игровых персонажей,
использование разных интонаций в ролевых диалогах, комбинирование в сюжете 3—4-
х эпизодов, разнообразного содержания,
Развитие доброжелательности в игровом общении с партнерами-сверстниками.
Проявление инициативности в игровом взаимодействии со сверстниками, добрых
чувств по отношению к сверстникам и игрушкам, интереса к общему замыслу и к
согласованию действий с играющими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Картотека оформлена в виде презентации, с целями, с осписанием предварительной работы и возможных сюжетов....
Карточки сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Карточки сюжетно-ролевых игр для детей группы 4 до 5 лет...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы «Сказка»
Очень интересные сюжетно-ролевые игры для детей средней группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы.
Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию....
Комплекс сюжетно-ролевых игр на год. Средняя группа детского сада.
Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ...
Методическая разработка Статья "Роль и особенности сюжетно-ролевых игр в воспитании средней группы дошкольников с ОВЗ" ( нарушение зрения)
Л. С. Выготский выделял основу ролевой игры в воображаемой ситуации – «Ребенок сам создает игровую среду, берет на себя выбранную роль взрослого и выполняет скопированные действия».И...