Сюжетно-ролевая игра в средней группе
консультация (средняя группа) на тему

Игра в средней группе
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevye_igry_v_sredney_gruppe.docx4.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевые игры в средней группе

Проявление интереса к отображению в сюжетно-ролевых играх семейных и

несложных профессиональных отношений взрослых (врач — пациент, парикмахер —

клиент, капитан — матрос и др.), к объединению в одном сюжете разнообразных по

тематике событий (мама с дочкой собрались идти в гости, сначала они зашли в

парикмахерскую, а затем в магазин за подарками). Поддержка эмоционального

вовлечения в содержание, которое находит отражение в игре.

Освоение новых способов ролевого поведения: способности строить сюжеты с

большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги, выполнять

по ходу развития сюжета не одну, а несколько ролей. Развитие умений до начала игры

определять тему, одно-два игровых события («Во что будем играть? Что произойдет?»),

распределять роли до начала игры. Самостоятельное использование в играх предметов-

заместителей (разнообразные кубики, бруски, флаконы, веревки, бечевки, которые

могут быть использованы в качестве других предметов). По побуждению воспитателя

использование изобразительных игровых действий («чик-чик, это чек»). Освоение

способа развития игрового замысла через проблемную ситуацию: потеря какого-либо

предмета (у парикмахера исчезли все расчески), невозможности достичь цель (корабль

сбился с курса).

Развитие умения вести разные ролевые диалоги — в начале года в совместной

игре с воспитателем, а во втором полугодии — в совместной игре со сверстниками. В

совместной игре с воспитателем изменять содержание диалога в зависимости от смены

ролей, обмениваться ролями с воспитателем, действуя в соответствии с новой игровой

позицией (диалоги по телефону в разных ролях — мамы, папы, бабушки, детей).

Освоение способа сокращения предметных игровых действий детей за счет

обозначения части сюжета в речевом плане («Как будто мы уже покормили кукол и

теперь будем одевать их на прогулку»).

Самостоятельное включение в игровой сюжет новых событий, ролей,

проявление творчества в выборе предметов-заместителей и создании игровой

обстановки (устраивать комнату для кукол, обстановку магазина, парикмахерской,

кабинета врача, гаража и т. п.). Использование по собственной инициативе в играх

ряженья, масок, музыкальных игрушек (бубен, металлофон, дудочки-свистульки). К

концу года самостоятельное придумывание реплик игровых персонажей,

использование разных интонаций в ролевых диалогах, комбинирование в сюжете 3—4-

х эпизодов, разнообразного содержания,

Развитие доброжелательности в игровом общении с партнерами-сверстниками.

Проявление инициативности в игровом взаимодействии со сверстниками, добрых

чувств по отношению к сверстникам и игрушкам, интереса к общему замыслу и к

согласованию действий с играющими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Картотека оформлена в виде презентации, с целями, с осписанием предварительной работы и возможных сюжетов....

Карточки сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Карточки сюжетно-ролевых игр для детей группы 4 до 5 лет...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы «Сказка»

Очень интересные сюжетно-ролевые игры для детей средней группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы.

Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию....

Комплекс сюжетно-ролевых игр на год. Средняя группа детского сада.

Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ...

Статья "Роль и особенности сюжетно-ролевых игр в воспитании средней группы дошкольников с ОВЗ"

Л. С. Выготский выделял основу ролевой игры в воображаемой ситуации – «Ребенок сам создает игровую среду, берет на себя выбранную роль взрослого и выполняет скопированные действия».И...