«Развитие познавательных процессов»
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) по теме

Иванцюх Елена Владимировна

Познавательные процессы – Это психические процессы, обеспечивающие получение, хранение и воспроизведение информации. Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность. Все психические процессы, так или иначе, обеспечивают получение информации, однако к чисто познавательным относится следующие процессы: восприятие, память, мышление, воображение. От развития познавательных процессов во многом зависит дальнейшая успешность ребенка в процессе школьного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnye_protsessy.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ №5 «Золотой ключик» «Р азвитие п ознавательных процессов»

Слайд 2

Познавательные процессы – Это психические процессы, обеспечивающие получение, хранение и воспроизведение информации. Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность. Все психические процессы, так или иначе, обеспечивают получение информации, однако к чисто познавательным относится следующие процессы: восприятие, память, мышление, воображение. Познавательные процессы

Слайд 3

Методы развития познавательных процессов. Развитие ощущения и восприятия. Для эффективного развития восприятия у дошкольников, используют методики : дидактические, направленные на восприятие цвета, формы и размера, которые следует использовать поэтапно, чтобы вызвать заинтересованность ребенка (шарики, геометрические фигуры, мелкие предметы); цветовые, направленные на восприятие основных цветов и оттенков; сюжетно-ролевые игры (игры на основе сказок, литературных произведений); индивидуальные, для устранение конкретных проблем в восприятии ребенка. Развитие восприятия должно основываться на следующих видах деятельности: игровой (конструкторы, пазлы , мозаика и т.д.); изобразительной (рисование, аппликации и т.д .); условно-трудовой (уборка игрушек, сортировка предметов в коробки, полив цветов, сервировка посуды и т.д.).

Слайд 4

Развитие памяти Для развития зрительной памяти детей с 3 лет . Игра «Что изменилось?». Перед ребенком ставят несколько игрушек – от 5 до 10 штук. Он должен запомнить в каком порядке они стоят . Затем ребенок отворачивается, а взрослый меняет местами несколько игрушек. Ребенок должен отгадать, что изменилось. Упражнение на развитие слуховой памяти ребенка – это игра « Каскад слов». Заранее подготовьте список слов. Попросите ребенка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте 2 слова, 3 слова и т.д. Ребенок обязательно должен повторять в этой же последовательности. 1 ) Огонь; 2 ) Дом, молоко; 3 ) Конь, гриб, игла; 4 ) Петух, солнце, асфальт, тетрадь и т.д. до 10 слов в ряду. Как развить тактильную память ребенка? Завяжите глаза ребенку, кладите в его руки разные предметы. Затем попросите его назвать предметы в том порядке, в котором он их трогал. При этом работает узнавание и запоминание .

Слайд 5

Игры на развитие памяти у дошкольников.

Слайд 6

Мышление Игра с картинками. К примеру, на картинке изображено несуществующее животное, вы должны спросить у малыша, что здесь напутал художник. Помните, для дошкольников не составляет никакого труда отличить несуществующее от существующего. Развитие образного мышления через рисование. Ваша цель – научить ребенка в уме создавать образы. Для этого берем и рисуем на бумаге круг, а от него проводим вниз линию. После спрашиваем у малыша – что это? Ребенок имеет полное право выдвигать свои ассоциации, пусть они даже не касаются воздушного шарика, что на картинке. Если у вас два ребенка, объявите конкурс, кто больше всего назовет ассоциаций. По мере взросления малыша старайтесь усложнять задания. Например, рисуем часть рисунка и просим ребенка дорисовать его недостающею часть. Игра «жизненных ситуаций ». Игра требует логических выводов: на улице дождь, а нужно идти за хлебом. Какие варианты решения этой проблемы есть ?

Слайд 7

Развиваем мышление Учимся создавать оригами и аппликации, поделки, конструируем, используем игры с картинками, игры на ассоциации, игры со словами, например – «Закончи предложение» и т.п.

Слайд 8

Воображение Методы развития воображения: Ч тение сказок. Рисование на свободную тему. Совместное сочинение сказки. Н етрадиционные приемы рисования. Игра «Летает – не летает» . Найди на картинке пару или спрятанный объект. Раскраска – спрятанная фигура или животное. Игра «Звезда , ракета, самолет». Совместное сочинение сказки. Нетрадиционные приемы рисования

Слайд 9

Внимание Внимание – это особая форма психической активности и необходимое условие всякой деятельности. Как психическое явление, проявляется как бы внутри познавательных процессов и неотделимо от них. Поэтому без внимания никакая познавательная деятельность состояться не может. Рассмотрим приемы развития внимания: Прятки с игрушками. Найди 10 отличий. Соедини одинаковые картинки. Найди картинку по образцу .

Слайд 10

Эффективное развитие восприятия у дошкольников позволяет приобретать полезные навыки и раскрыть способности личности. От развития познавательных процессов во многом зависит дальнейшая успешность ребенка в процессе школьного обучения. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематических процессов как одно из обязательных условий «бепроблемного» вхождения детей в процесс школьного обучения.

Одним из обязательных условий "беспроблемного" вхождения детей в процесс школьного обучения и успешного усвоения ими навыков чтения и письма служит определенный (и достаточно высокий) уровень развития...

Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

Психокоррекционный   комплекс   состоит  из   2 этапов:  установочный  блок  и  коррекционно-развивающий  блок.Цель установочного блока – снятие тревожност...

Управление процессом проектирования образовательного процесса в ДОУ

Материалы доклада на августовской конференции 2012г о системе календарного педагогического планирования в соответствии с ФГТ...